Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
20.06.2017
Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"
Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС к учебнику биологии 7 класс. Авторы:Тихонова Е. Т., Романова Н.И. Издательство "Русское слово".Это первый урок по теме "Птицы".С помощью синквейна выясняется что дети знают о птицах и как к ним относятся.При выполнении лабораторной работы ведётся работа с натуральными объектами( перья, чучело птиц), а так же с текстом учебника, рисунками и схемами. В ходе урока материал анализируется, систематизируется и обобщается. Ведущая форма работы на уроке - групповая.Используется тетрадь для лабораторных работ УМК Романовой.
карта урока.doc
Технологическая карта урока Предмет: Биология Класс:  7 Автор УМК: Е. Т. Тихонова, Н. И. Романова Тема урока: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно­двигательной  системы птиц Тип урока: изучение нового материала. Лабораторная работа № 12 «Внешнее строение  птицы» Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, слайды «Внешнее  строение голубя» и «скелет голубя» , перья, пух, лупа, препарировальная игла Основные понятия: Класс Птицы. Теплокровность.  Перьевой покров, перья (контурные,  пуховые). Крылья. Обтекаемая форма тела. Клюв. Копчиковая железа. Киль. Цевка. Полые кости. Планируемые результаты урока Предметные Метапредметные Личностные Научатся описывать особенности  внешнего строения и скелета птиц.  Показывать на рисунках. таблицах части птиц, называть отделы скелета и кости, входящие в их состав. Выделять существенные признаки, характеризующие птиц как теплокровных животных, приспособленных к полёту Познавательный интерес к  изучению биологии.  Представление о важности  теплокровности для  расселения животных по  планете.  Принятие правил работы в  кабинете биологии во  время проведения  лабораторных занятий Познавательные УУД:  умение выбирать наиболее  эффективные способы  решения поставленных задач,  делать выводы на основе  полученной информации,  устанавливать соответствие  между объектами и их  характеристиками, проводить  сравнение объектов. навыки  самостоятельной  исследовательской  деятельности. Личностные УУД:  потребность в справедливом  оценивании своей работы и  работы одноклассников.  Способность выбирать целевые и смысловые  установки в своих действиях  и поступках по отношению к  здоровью. Регулятивные УУД: умение  определять цель урока и   ставить задачи. необходимые  для её достижения. умение  представлять результаты  работы. Коммуникативные УУД:  умение воспринимать  информацию на слух, строить  эффективное взаимодействие  с одноклассниками при  выполнении совместной  работы. Организационная структура урока Деятельность учащихся Примечания  Проверка наличия источников информации, взаимодействие с учителем, подготовка рабочих мест к уроку. Отвечают Этапы урока Организационный момент Актуализация Деятельность учителя (методы, приемы, задания и упражнения) Приветствие учеников. Организовать контроль начала работы Отчего люди не  летают так, как  птицы? Знаешь, мне  иногда кажется, что я  птица. Когда стоишь  на горе, так тебя и  тянет лететь. Вот так  бы разбежалась,  подняла руки и  полетела.  О ком мы  будем говорить на  уроке?  С раннего детства нас  окружает один из многочисленных  классов животных –  птицы. Он включает в  себя около 9,5 тысяч  видов.   Мотивация  2мин. Посмотрите на  слайды Целеполагание Какая  тема  нашего   сегодняшнего  урока   –   Ребята, что знаете о  птицах? прошу  составить синквейн Чтобы бы  вы хотели  нового узнать о  птицах?  Какие цели и задачи   на сегодняшнем уроке мы можем поставить?  Прогнозирование  результата урока.  Что мы хотим  получить к концу  урока?    проведя  лабораторную работу  «Внешнее строение  птицы» , мы будем  знать  строение пера и его  особенности.  Первичное усвоение новых знаний – Ребята, кто такие  птицы?   Предлагаю вам  перейти в  лабораторию и побыть учёными­  орнитологами.  1)Выполняем  лабораторную работу  Класс Птицы.  Особенности внешнего  строения и опорно­ двигательной системы  птиц отвечают ИКТ к учебнику – внешнее строение и скелет голубя   отличать класс птиц  от других классов  животных;       будем знать о  приспособленности птиц к полету;  ­это животные, тело  которых  покрыто перьями. №12 «Внешнее  строение птицы»  практическую часть 2)Работа с текстом  учебника и  карандашом в руках:  найдём и подчеркнём  особенности скелета  птиц, связанные с  полётом. Задание мы  разделим на мелкие  кусочки, чтобы нам  хватило времени:     1группа–  особенности черепа,      2 группа –  особенности  позвоночника,     3 группа –  особенности грудной  клетки,     4группа–  особенности поясов  конечностей,      5группа–  особенности скелета  крыла,      6группа–  особенности скелета  нижних конечностей. Установить, усвоили  или нет учащиеся  связь между фактами, содержание новых  понятий,  закономерностей,  устранить  Самостоятельная работа с текстом, рисунками,  слайдами. Обсуждение. Самостоятельная работа с комментариями и  консультацией Динамическая пауза Первичное закрепление знаний обнаруженные  пробелы. Выполнение  теоретической части  лабораторной работы Домашнее задание П.45, рт П.45 Рефлексия учебной деятельности Оцениваем  теоретическую часть  работы 18­20б –«5» 14­17б – «4» 9­13 б – «3» Выставление и  обоснование учителем оценок за работу на  уроке Приложение

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"

Технологическая карта урока по биологии на тему "Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017