Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
география
9 кл
12.06.2019
Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)
Обобщающий урок по теме "Население России" в 9 классе. В данной разработке предлагается обобщить знание по теме в форме переписи населения. Обучающимся предлагается исследовать демографические данные учеников класса и, обработав полученный статистический материал, сделать выводы о демографической ситуации в России.
Население России Бычкова И В Microsoft Office Word (2).docx
СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В 9 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ» .   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ    Предмет, класс Тема урока,   № урока по теме Тип урока 9 класс, география "Обобщение знаний по теме: «Население России»,  последний урок в теме. Урок дискуссия .  Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний   Цель урока Задачи урока  Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные  Формы организации Обобщить, проверить  знания по теме «Население России» Проконтролировать степень овладения понятиями отражающими связи  отношения между объектами и процессами  по теме «Население  России», изученных на предыдущих уроках.  Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей  деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих  действий.  Содействовать формированию нравственных ценностей ,гражданской  идентичности, чувства патриотизма Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и  Групповая, индивидуальная, фронтальная индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) учебной деятельности Образовательные технологии Методы обучения Методы познания  Технология взаимного обучения  Частично – поисковый метод Использование частично – поисковых методов, анализ и самооценка знаний Оборудование, Презентация учителя­слайд­шоу «Мы такие разные»,статистические материалы, атлас, учебник средства обучения   Структурные элементы урока   Оргмомент.  Подготовка к  основному этапу  урока.  Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Ход урока Вступительное слово учителя , настрой учеников  на плодотворную работу Организация рабочего места. Личностные: мотивация учения, смыслообразования («какое  значение, смысл имеет для меня  учение», и уметь находить ответ  на этот вопрос), Целеполагание   Я житель страны, улицы , Евразии,  учащийся, … Личностные: мотивация  учения,смыслообразования  Актуализация  Вопрос : «Кто вы?» знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности  Разъяснение оценки данного задания.  «Что объединяет всех нас?» Для ответа на этот вопрос я предлагаю вам  разгадать кроссворд Учащиеся разгадывают кроссворд                         1.Показатель определяющий количество граждан  проживающих в стране ? 2.Наука , изучающая проблемы населения? 3.Вставить пропуски : « Разность между …… родившимися и …….умершими  за один год» 4.Процесс смены поколения людей на Земле. 5.Тип воспроизводства населения в России. 6.Родственные народы объединяет языковая…..? 7.Крупнейший народ проживающий в России? Человек!  («какое значение, смысл имеет  для меня учение», и уметь  находить ответ на этот  вопрос),нравственно­этического  оценивания. Регулятивные: волевая  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные:  сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств  общения, умение вести беседу,  кратко формулировать мысли в  устной форме. Регулятивные:планирование  ­определение последовательности промежуточных целей с учетом Вопрос: «Как можно получить наиболее полную  информацию о людях , проживающих в стране?» Данные переписи отражают….   Достоверную информацию дает  Записывается тема урока на доске  перепись населения. конечного результата;  составление плана и  последовательности действий. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ Для характеристики демографической ситуации Необходимо знать: Постановка  учебной задачи,  формулировани е темы урока  Построение  проекта выхода  из проблемной  ситуации    1.Численность населения 2.Возрастной и половой состав   3.Место проживания  4.Жилищные условия 5. Образование (профессия) 6. Родной язык 7.Религия 8.Место рождения Ученики самостоятельно определили  план урока Ученики проводят анкетирование  (перепись) в классе. Познавательные: ­освоение  способов решения проблем;­  освоение начальных форм  познавательной рефлексии; ­ использование знаково­ символических средств  представления информации; ­ овладение логическими  действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  установления аналогий и  причинно­следственных связей, Организует анкетирование Обрабатывают информацию построения рассуждений. Коммуникативные:планировани е   учебного сотрудничества с  одноклассниками,  сотрудничество в поиске и сборе  информации, управление  поведением собственным и  партнёра, владение  монологической и диалогической  формами речи. Для заполнения таблицы   используются статистические  материалы учебника  стр.26 таб № 5, рис.8 стр.28 рис 9, статистические  материалы выданные учителем Организует дискуссию     Предлагает по мере анализа полученных  Реализация  результатов заполнить таблицу: построенного  проекта Данные  по России Даннее по  Камчатском у краю Данные  полученны е в классе Числен ность Возраст Пол Место  проживания Образован ие Родной  язык  (народы) Религия Место  рождения Место  работы  (учебы) Учитель предлагает оценить личные результаты  урока Всего­ 32 балла и по 1баллу за дополнения во  время обсуждения Не знал­0 Знал ,но не ответил­1 Правильно ответил­2 Правильно дополнял­1 Рефлексия деятельности    Разъясняет задание 1.Эссе «Я живу в России» 2.Повторить тему: «Население России» Учащиеся делают выводы о  демографической ситуации в России Ученики проставляют количество  баллов за каждый вопрос , который  разбирали на уроке Учащиеся  отслеживают и анализируют  результаты свей деятельности и,  наряду с количественной оценкой,   дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся  оценить свои успехи и сравнить их  успехами одноклассников. Регулятивные: оценка ­  выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено  и что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли;  формулировать собственное  мнение и позицию. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату.  Домашнее задание

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)
Скачать файл