Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщающий урок по теме "Население России" в 9 классе. В данной разработке предлагается обобщить знание по теме в форме переписи населения. Обучающимся предлагается исследовать демографические данные учеников класса и, обработав полученный статистический материал, сделать выводы о демографической ситуации в России.
Иконка файла материала Население России Бычкова И В Microsoft Office Word (2).docx
СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В 9 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ» .   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ    Предмет, класс Тема урока,   № урока по теме Тип урока 9 класс, география "Обобщение знаний по теме: «Население России»,  последний урок в теме. Урок дискуссия .  Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний   Цель урока Задачи урока  Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные  Формы организации Обобщить, проверить  знания по теме «Население России» Проконтролировать степень овладения понятиями отражающими связи  отношения между объектами и процессами  по теме «Население  России», изученных на предыдущих уроках.  Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей  деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих  действий.  Содействовать формированию нравственных ценностей ,гражданской  идентичности, чувства патриотизма Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и  Групповая, индивидуальная, фронтальная индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности)учебной деятельности Образовательные технологии Методы обучения Методы познания  Технология взаимного обучения  Частично – поисковый метод Использование частично – поисковых методов, анализ и самооценка знаний Оборудование, Презентация учителя­слайд­шоу «Мы такие разные»,статистические материалы, атлас, учебник средства обучения   Структурные элементы урока   Оргмомент.  Подготовка к  основному этапу  урока.  Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Ход урока Вступительное слово учителя , настрой учеников  на плодотворную работу Организация рабочего места. Личностные: мотивация учения, смыслообразования («какое  значение, смысл имеет для меня  учение», и уметь находить ответ  на этот вопрос),Целеполагание   Я житель страны, улицы , Евразии,  учащийся, … Личностные: мотивация  учения,смыслообразования  Актуализация  Вопрос : «Кто вы?» знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности  Разъяснение оценки данного задания.  «Что объединяет всех нас?» Для ответа на этот вопрос я предлагаю вам  разгадать кроссворд Учащиеся разгадывают кроссворд                         1.Показатель определяющий количество граждан  проживающих в стране ? 2.Наука , изучающая проблемы населения? 3.Вставить пропуски : « Разность между …… родившимися и …….умершими  за один год» 4.Процесс смены поколения людей на Земле. 5.Тип воспроизводства населения в России. 6.Родственные народы объединяет языковая…..? 7.Крупнейший народ проживающий в России? Человек!  («какое значение, смысл имеет  для меня учение», и уметь  находить ответ на этот  вопрос),нравственно­этического  оценивания. Регулятивные: волевая  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные:  сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств  общения, умение вести беседу,  кратко формулировать мысли в  устной форме. Регулятивные:планирование  ­определение последовательности промежуточных целей с учетомВопрос: «Как можно получить наиболее полную  информацию о людях , проживающих в стране?» Данные переписи отражают….   Достоверную информацию дает  Записывается тема урока на доске  перепись населения. конечного результата;  составление плана и  последовательности действий. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ Для характеристики демографической ситуации Необходимо знать: Постановка  учебной задачи,  формулировани е темы урока  Построение  проекта выхода  из проблемной  ситуации    1.Численность населения 2.Возрастной и половой состав   3.Место проживания  4.Жилищные условия 5. Образование (профессия) 6. Родной язык 7.Религия 8.Место рождения Ученики самостоятельно определили  план урока Ученики проводят анкетирование  (перепись) в классе. Познавательные: ­освоение  способов решения проблем;­  освоение начальных форм  познавательной рефлексии; ­ использование знаково­ символических средств  представления информации; ­ овладение логическими  действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  установления аналогий и  причинно­следственных связей,Организует анкетирование Обрабатывают информацию построения рассуждений. Коммуникативные:планировани е   учебного сотрудничества с  одноклассниками,  сотрудничество в поиске и сборе  информации, управление  поведением собственным и  партнёра, владение  монологической и диалогической  формами речи. Для заполнения таблицы   используются статистические  материалы учебника  стр.26 таб № 5, рис.8 стр.28 рис 9, статистические  материалы выданные учителем Организует дискуссию     Предлагает по мере анализа полученных  Реализация  результатов заполнить таблицу: построенного  проекта Данные  по России Даннее по  Камчатском у краю Данные  полученны е в классе Числен ность Возраст Пол Место  проживания Образован ие Родной  язык  (народы) Религия Место  рожденияМесто  работы  (учебы) Учитель предлагает оценить личные результаты  урока Всего­ 32 балла и по 1баллу за дополнения во  время обсуждения Не знал­0 Знал ,но не ответил­1 Правильно ответил­2 Правильно дополнял­1 Рефлексия деятельности    Разъясняет задание 1.Эссе «Я живу в России» 2.Повторить тему: «Население России» Учащиеся делают выводы о  демографической ситуации в России Ученики проставляют количество  баллов за каждый вопрос , который  разбирали на уроке Учащиеся  отслеживают и анализируют  результаты свей деятельности и,  наряду с количественной оценкой,   дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся  оценить свои успехи и сравнить их  успехами одноклассников. Регулятивные: оценка ­  выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено  и что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли;  формулировать собственное  мнение и позицию. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контролеспособа решения; осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату.  Домашнее задание