Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.04.2019
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку разработан в соответствии ФГОС, УМК "Школа России", 4 класс. С целью лучшей организации учебной деятельности на уроке используются разные формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, парах. Данный урок содержит дифференцированное домашнее задание на индивидуальных карточках.
Склонение имён прилагательных во множественном числе..docx
Тема  урока: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Тип урока Педагогические  задачи Планируемые предметные  результаты Метапредметны е УУД   Личностные результаты Формы  работы учащихся Средства  обучения Освоение нового материала Создать   условия   для   ознакомления   с   особенностью   склонения   имён   прилагательных   во   множественном   числе; совершенствовать умение склонять имена прилагательные во множественном числе; способствовать развитию умений составлять   из   слов   предложения,   определять   падеж   имён   прилагательных,   выделять   их   окончания;   содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке Познакомятся  с особенностью склонения имён прилагательных во множественном числе;  научатся  склонять имена прилагательные   во   множественном   числе;   составлять   из   слов   предложения,   указывать   падеж   имён   прилагательных, выделять их окончания; подбирать синонимы к данным именам прилагательным Познавательные:  самостоятельно   делать   выводы,   перерабатывать   информацию,   преобразовывать   её,   представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;  регулятивные:  высказывать свое   предположение   относительно   способов   решения   учебной   задачи;   оценивать   совместно   с   учителем   или одноклассниками   результат   своих   действий,   вносить   соответствующие   коррективы;  коммуникативные:  выполняя различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в   совместном   решении   проблемы   (задачи);   отстаивать   свою   точку   зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, осознавать личностный смысл учения фронтальная работа, работа в группах, парах, индивидуальная. 1.Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2018. 2. Раздаточный материал. 3. https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt­uroka­russkogho­iazyka­v­4­klassie­po­tiemie­sklonieniie­imien­         prilaghatiel­nykh­vo­mnozhiestviennom­chislie­ 4. http://  открытыйурок   5. https://proshkolu.ru/user/19692002/file/5923271/­ 6.http://uchitelya.com/russkiy­yazyk/58224­konspekt­uroka­sklonenie­imen­prilagatelnyh­vo­mnozhestvennom­chisle­4­ klass.html­  /%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/639837/­    .  рф О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а            Этап урока                               Содержание деятельности учителя Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Содержание   деятельности   учащегося (осуществляемые действия) Учащиеся сообщают о готовности к уроку. Определение  самоорганизации   («Настроен ли   я,   слушать   учителя,   воспринимать материал урока»). Отвечают на вопросы учителя.  Читают   задание,  обозначают   все   изученные орфограммы   в   словах,   объясняют     их  указывают   грамматические написание, признаки имён прилагательных. Осуществляют   актуализацию   личного жизненного   опыта.   Дополняют,   уточняют высказанные   мнения   по   существу полученного задания.  Организация  начала урока Актуализация знаний. Самоопределение  к деятельности. Прозвенел звонок – Начался урок. Тихо мы за парты встали И друг другу покивали. Всем гостям сказали: «Здравствуйте!» Улыбнулись, поклонились… И на место возвратились. – Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего   настроения   на   весь   учебный   день.   Теперь   посмотрите   на меня.   Я   тоже   желаю   вам   сегодня,   чтобы   день   принёс   вам   радость общения друг с другом. – Каким вы хотите видеть урок? ­ Подберите эпитеты к существительному “урок”. (Познавательным, интересным, весёлым, содержательным) –   От   кого   это   зависит?  (От   учителя   и   учащихся   и   их взаимопонимания) ­   Спишите.   Обозначьте   все   изученные   орфограммы   в   словах, объясните их написание. Свеж.. .гурец,  ж.лт..   солнце,  бел..    сн.ж.нки,   син.. краска. ­ Прочитайте словосочетания. ­   Укажите   грамматические   признаки   имён   прилагательных. (Указывают род, число) ­   Итак,   какие   грамматические   признаки   вы   смогли   определить? Прочитайте запись. (Род, число) ­   Каким   образом   вы   смогли   определить   род,   число   имён прилагательных? (По роду и числу имён существительных.) ­ Что вы можете сказать о склонении данных имён прилагательных? Сообщение   темы урока.  Определение   целей урока. (Все имена прилагательные  в И.п.) ­Как вы это смогли определить? (По имени существительному) ­   Во   всех   ли   словосочетаниях   вы   смогли   указать   грамматические признаки?  (Нет,   «белые   снежинки»  употреблено   во   мн.ч.,  нельзя определить род) ­ Ну вот, вам очередная «ловушка».  Задает   вопросы. сформулировать цель урока.   Комментирует   ответы,   предлагает ­ Подумайте и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (Имена прилагательные  во множественном числе) ­ Вы сказали, что все имена прилагательные в словосочетаниях в И.п. ­   Какие   окончания   имею   имена   прилагательные   во   мн.   ч.   в   И.п.? (­ые, ­ие) ­Достаточно ли для вас знать окончания имён прилагательных  только в И.п.? ­Что хотите узнать? ­ Назовите тему  урока.  ­ Сформулируйте задачи урока.  Объяснение нового  материала   Наблюдение   над склонением   имён прилагательных   во множественном числе Организует   работу   по   теме   урока.   Объясняет   новый   материал, отвечает на вопросы учеников. ­ Итак, нам нужно узнать падежные окончания им.прил. во мн. ч.  Я предлагаю вам сегодня составить таблицу­помощницу. ­ Что мы укажем в таблице? (Падежи, их вопросы, окончания) ­ Как вы думаете, чем она вам поможет в дальнейшем? (Научиться правильно писать окончания имён прилагательных  во мн.ч.) ­   Как   назовём   таблицу­помощницу? прилагательных во мн.ч.»)                                                            ­ Этим вы сейчас и займётесь. Чтобы не допустить ошибки, нужно думать и советоваться с товарищами.                                      («Склонение   имён Делают   выводы,   позицию.   аргументируют   свою Обсуждают   тему   урока.   Отвечают   на вопросы,   формулируют   цель   урока.   Под руководством   учителя   определяют   задачи урока.   Осознанно   и  произвольно   строят   речевое высказывание в устной форме.   во Склонение   имён   прилагательных   множественном числе. –   Имена   существительные   и   имена прилагательные всегда стоят в одном числе, роде,   Эта   связь   называется   падеже. «согласование». – Сегодня на уроке мы научимся определять падеж   во множественном   числе,   правильно   писать окончания таких прилагательных. Осуществляют   анализ   объектов,   извлекают информацию из различных источников.   прилагательных имён ­   Как   вы   думаете,   что   нам   предстоит   сделать,   чтобы   определить окончания   имён   прилагательных?  (Просклонять   имена прилагательные  во мн.ч.) Работа в группах ­ Каждая группа получит карточки с вопросами и окончаниями имён прилагательных во мн.ч. Таблица для групп  И. п.…?     лёгк…  ,      пушист…    снежинки Р. п.…?     лёгк…,         пушист…    снежинок Д. п.…?     лёгк…,        пушист…    снежинкам В. п. …?    лёгк…,        пушист…     снежинки Т. п.…?     легк…,         пушист…   снежинками П. п. о …?   о лёгк…,   пушист…       снежинках 1 группа 1. Просклоняйте имена прилагательные. 2.Сравните падежные окончания прилагательных. Что можно сказать об окончаниях имён прилагательных множественного числа в И. п. и В. п. ? 3. Заполните таблицу. 2 группа 1. Просклоняйте имена прилагательные. 2.Сравните падежные окончания прилагательных. Что можно сказать об окончаниях имён прилагательных множественного числа в  Р. п. и П. п.? 3. Заполните таблицу. Выполняют задания в группах. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.   Сравнивают Склоняют   словосочетание. падежные   окончания   имён   прилагательных. Выделяют окончания имён прилагательных. Заполняют таблицу. Падеж Вопрос И.п. В.п.     Какие?     Какие? Окончания ­ые, ­ие ­ые, ­ие Падеж Вопрос Каких? Р.п. П.п. Каких? Окончания ­ых, ­их ­ых, ­их закономерности, Выводят   языковые   лежащие   в   основе   изучаемого   правила 3 группа 1. Просклоняйте имена прилагательные. 2.Сравните падежные окончания прилагательных. Что можно сказать об окончаниях имён прилагательных множественного числа в Д. п. и Т. п.? 3. Заполните таблицу. (понятия).  Падеж Вопрос Каким? Д.п. Т.п. Какими? Окончания ­ым, ­им ­ыми, ­ими  (Заполненная таблица­помощница вывешивается на доску, группы проверяют правильность выполнения задания друг друга) Падеж и И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Вопросы Окончания какие? каких? каким? какие? какими? каких? ­ые, ­ие ­ых, ­их ­ым, ­им ­ые, ­ие ­ыми, ­ими ­ых, их Делают выводы.  –   В   каких   падежах   имена   прилагательные   множественного   числа имеют одинаковые окончания? – Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного) –   Что   нового   узнали   о   прилагательном   множественного   числа? Сделайте   вывод.  (Имена   прилагательные   во   множественном числе   изменяются   по   падежам   или   склоняются.   Род   у прилагательных множественного числа не определяется). Задает   вопросы.   Комментирует   и   корректирует   ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. – Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем Первичное закрепление знаний.  Работа по учебнику Выполняют   дидактические   упражнения, отвечают   на   вопросы,   высказывают   своё мнение.   Применяют   новые   знания   на языковом   материале.   Участвуют   в (упр. 80). учебник на странице 38. Сравните свои выводы с данными в учебнике. – Прочитайте правила про себя и вслух.         ­ Сравните свою таблицу с таблицей в учебнике. Что скажите?  (Мы всё «открыли» правильно.)  – Как определить падеж прилагательных во множественном числе? обсуждении вопросов по теме. Обобщают   способы   действия   по   правилу, применяют   на   практике   алгоритмические предписания,   Выполняют аналитико­синтетические упражнения, склоняют словосочетания.   инструкции.     Просклоняйте, –   Прочитайте. существительные вместе с именами прилагательными. –   В   каком   падеже   окончания   данных   имён   прилагательных   будут разными? Почему?  неуклюжие медвежата   пользуясь   таблицей,   имена   медвежатами о медвежатах     неуклюжими неуклюжих в ы в о д :  ­   Оцените   свои   возможности   и   выберите   уровень   задания, Делают    если   существительное   в   словосочетании одушевленное,   то   прилагательные     в   форме   винительного   падежа множественного числа имеют окончания ­ых, ­их. Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.  Работа в парах с самопроверкой по эталону.         соответствующий им. Уровень 1 а) Спишите.        На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины. б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных. Обобщают   способы   действия   по   правилу, применяют   на   практике   алгоритмические предписания,     инструкции.   Выполняют аналитико­синтетические упражнения. Работают   в   парах   с   самопроверкой   по эталону. Выполняют   упражнения   в   парах Работа по учебнику И. п. голубые цветы (упр. 81). Р. п. голубых цветов неуклюжих медвежат Д. п. голубым неуклюжим медвежатам   цветы неуклюжих медвежат цветам В. п. голубые  Т. п. голубыми цветами П. п. о   голубых цветах Дальнейшая по работа   закреплению   и обобщению приобретенных знаний и умений. (дифференциация   по   степени   сложности   и объёма) Эталон              На мёрзлую  (В.п.) землю легла зима. Гибкие  (И.п.) стволы над лесными  (Т.п.)   дорогами   согнулись   кружевными  (Т.п.)     арками.     В зимнем  (П.п.) лесу много звериных  (Р.п.) и птичьих  (Р.п.) следов. По краю глубокого (Р.п.) оврага стоят огромные (И.п.) осины. Уровень 2 а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.       Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали   на   (холодные   стёкла),   летали   около   (стройные   сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья). б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных. Эталон      Любовались белоснежными равнинами (Т.п.), подъехали к высоким горам   (Д.п.),   рисовали   на   холодных  стёклах   (П.п.),   летали   около стройных  сосен (Р.п.), блестит разноцветными  огнями (Т.п.), вьют на высоких деревьях (П.п.). Уровень 3 а)   Составьте   и   запишите   по   3   словосочетания   прилагательное   + существительное из каждой строчки:  в Р.п., в П.п., в Д.п. Р.п. ……… П.п. ………… Д.п…………. б) Выделите окончания имён прилагательных. Эталон а)   Составьте   и   запишите   по   3   словосочетания   прилагательное   + существительное из каждой строчки:  в Р.п., в П.п., в Д.п. Р.п. хороших людей, хороших  подарков, хороших песен. П.п. о синих колокольчиках, о синих реках, о синих озёрах. Д.п. ранним завтракам,  ранним прогулкам, ранним  всходам. Итог урока. Рефлексия – Достаточно. Проверим по эталону.  Организует   оценку   результатов   выполнения   заданий   на   уроке, подведение итогов урока учащимися.  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? Оформляют знания, полученные на уроке, в виде   устных   ответов.   Повторяют   алгоритм действия   по   распознаванию   понятия,   по применению правил. самооценку, Отвечают   на   вопросы.   Определяют   своё эмоциональное   состояние   на   уроке. Проводят рефлексию. Проговаривают   цель   урока,   определяют, достигнут результат или нет, высказываются о   трудностях,   с   которыми   встретились   на уроке.   в ы в о д : Делают    прилагательные   во множественном   числе   изменяются   по падежам,   не   изменяются   по   родам;   падеж прилагательного   во   множественном   числе можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится. Внимательно слушают, задают уточняющие   вопросы.   – Как изменяются прилагательные во множественном числе?  – Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? – Как определить падеж прилагательного во множественном числе? –   Назовите   безударные   окончания   имен   прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. – Как можно проверить окончание имени прилагательного? – Понравилась ли вам работа на уроке?  ­ Оцените себя. «Лист оценивания» подчеркнуть фразы, рассказывающие о работе на уроке Урок 1. Интересно 2.Скучно 3.Безразлично Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3.Помогал другим Итог 1. Понял материал 2.Узнал больше, чем знал 3. Не понял   помощью С «светофорчиков» трёх   учащиеся цветов, Дифференцирова нное  домашнее задание показывают своё отношение и оценку по итогам урока. Проговаривает   и   объясняет   домашнее   задание.   Формулирует задачи   выполнения   упражнения,   даёт   сопутствующие комментарии. ­ Перед вами текст.  ­ Прочитайте его. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. – Какая часть речи пропущена? –   Кто   может   самостоятельно   подобрать   подходящие   по   смыслу прилагательные, возьмите карточку зелёного цвета. Кому нужны слова – помощники, берите карточку синего цвета. Кто не уверен в своих силах, возьмите красного карточку. Задания на этих карточках вы выполните дома. Зелёная карточка. Спиши   текст,   вставляя   подходящие   по   смыслу   прилагательные. Определите падеж имён прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. Синяя карточка Спиши   текст,   добавляя   подходящие   по   смыслу   слова.   Определите падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие. Красная карточка. Спиши   текст,   вставляя   пропущенные   окончания   прилагательных. Определите падеж имён прилагательных множественного числа. Пришла   зима   с   трескуч…   морозами,   шумн…   вьюгами,   глубок… сугробами.   В   зимн…   лесу   на   снегу   видны   узоры   зверин…   следов. Трещат лют… морозы.

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019