Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)
Оценка 4.9

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
10.04.2018
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)
Урок направлен на осознание у себя светлых и темных творческих качеств личности. С помощью приёма "Цветные камушки" обучающиеся осознают какие в них присутствуют творческие качества. С помощью приёма "Рисунок по стеклу" развивают творческие способности и осознают свой внутренний творческий мир.
внеклассное мероприяие мои творческие качества.docx
Тема внеклассного урока: «Мои творческие качества» Цель: содействие формированию у детей стремления к самопознанию и  саморазвитию творческих качеств. Задачи: 1.Помочь осознать наличие у себя и у других людей «светлых и темных  творческих качеств». 2.Содействовать развитию толерантности. 3.Содействовать гармонизации эмоциональной сферы посредством  свободного творческого самовыражения. Методы: беседа, упражнение, гласс­арт (роспись по стеклу). Оборудование:  плакат   «Дерево   качеств»,   картинки:   цветы,   яблоки   и груши,  стеклянные   сосуды,   камушки   светлые   и   темные,   витражные (акриловые) краски, кисточки, непроливайки с водой; технические средства: колонки. Ход занятия Вводная часть Приветствие.  Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы. Психолог. Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть Вас сегодня на занятии. Давайте  поприветствуем   друг  друга «Волна».  Каждый  возьмет себе   по   цветочку,   яблоку   или   груше   и   напишет   на   меня   своё   имя   и отличительное качество, которое ему больше всего нравится в себе (ответы детей). А теперь прикрепим ваши ответы на «Дерево качеств». (по очереди) Вы все написали хорошие качества о себе. А скажите пожалуйста ….. Игра «Психологические загадки о творческих качествах человека».  Цель: актуализация знаний о творческих качествах человека. 1. Как называется качество человека, который замечает мелкие детали на  ходу? (наблюдательность) 2. Что человеку мешает трудиться? (лень); 3. Качество человека, которому интересно узнавать новое, приобретать  новые знания? (любознательность). 4. Создание новых необычных идей? (креативность, оригинальность) Ребята, о чем были наши загадки? (ответы детей). Верно, о творческих качествах человека. Тема нашего занятия ­ «Мои творческие качества» (на доску крепится тема занятия). Основная часть  Упражнение «Мои творческие качества»  Цель:   осознание   того,   что   в   каждом   человеке   есть   темные   и   светлые качества. Психолог: ­Ребята,  я  теперь   я  предлагаю   поиграть   в  игру.  Я  буду  называть   вам качество, а вы жестами будете показывать, есть ли оно у вас. ­Помашите мне рукой те, у кого есть креативность; ­Троньте себя за ухо те, в ком встречается лень; ­ Встаньте те, у кого есть такое качество, как аккуратность; ­Сожмите руки в замок, у кого встречается зависть; ­   Троньте   себя   за   нос   те,   в   ком   есть   такое   качество как любознательность. ­Спасибо, ребята, за честные ответы. ­Оказывается в каждом из нас живут… Продолжите мое высказывание… (Как светлые, так и темные качества). В кабинете висят таблички с ответом «Да» и «Нет». Я буду задавать вам вопросы, ваша задача встать рядом с ответом.  1. Нужны ли человеку тёмные качества? 2. У человека должны быть только темные творческие качества? 3. У человека должны быть только светлые качества? 4. Нужно ли развивать свои творческие качества? Спасибо вам за ответы.  Упражнение «Сосуд с качествами» Ведущий приглашает ребят пройти к столу, на котором стоят две чаши с темными и светлыми камешками и пустые сосуды (прозрачные стеклянные баночки). Психолог: ­Ребята,   можно   ли   человека   сравнить   с   сосудом,   который   наполнен разными качествами? (Да). На столе стоят стеклянные сосуды, возьмите себе один пожалуйста и подойдите ко мне ближе.  ­Давайте   представим,   что   в   этих   чашах   (наполненных   камешками)   – разные творческие качества светлые… , темные… . ­У вас в руках пустые сосуды. Пусть каждый из вас задумается, заглянет внутрь   себя   и   вспомнит,   какие   творческие   качества   в   нем   есть;   а   затем возьмет   те   качества,   о   которых   вспомнил,   и   наполнит   сосуд   своими качествами. Обсуждение ­ Давайте встанем в круг. Посмотрите. У каждого из вас в руках свой сосуд с творческими качествами светлыми, есть и темные…. Кто­то хочет рассказать, поделиться…какие качества у него в сосуде … (ответы детей). Упражнение «Рисование по стеклу».  Цель: развитие творческого самовыражения. Ведущий. Посмотрите, внутренняя часть сосуда заполнена у каждого из вас своими творческими качествами. Но внешняя оболочка пустая. Распишите сейчас каждый свой сосуд так, как вы видите, чувствуете, ощущаете. Во время рисования звучит спокойная музыка. Обсуждение (что чувствовали ребята, когда рисовали на сосуде). Заключительная часть Ведущий. Эти сосуды вы возьмете с собой. Их можно наполнять новыми творческими качествами…, теми, которые вы еще приобретете, или вынуть из сосуда то качество, которое вам мешало, и вы смогли с ним справиться. Ведь хозяева своих творческих качеств вы сами, ребята! Подружитесь с ними, и управляйте ими. Но чем больше светлых качеств в человеке, тем красивее, светлее человек снаружи (провести аналогию с сосудом). Ребята, а давайте глазами и улыбкой поделимся друг с другом таким  качеством, как дружелюбие. ДА НЕТ

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мои творческие качества" (4-5 класс, психологическое мероприятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018