Итоговое занятие по технологии в 5 классе
«Делу - время, потехе - час»
Модули: «Моделирование», «Конструирование и моделирование швейных изделий».
Форма проведения: творческий конкурс
Цель – Развитие творческой активности учащихся.
Задачи:
o проверка и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках технологии;
o Привитие интереса к предмету, воспитание этического вкуса;
o Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя.
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим итоговое занятие по технологии в виде творческого состязания команд под названием «Делу – время, потехе – час». После напряженной будничной работы в течение года вы имеете возможность блеснуть своими знаниями, умениями, полученными на уроках, а также проявить смекалку, фантазию и просто хорошо отдохнуть. Насколько нам это удастся – узнаем в конце занятия.
Один наставник говорил своему ученику: «Ты на труд привык смотреть как на наказанье. Так ты всю жизнь можешь превратить в каторгу. Приучай себя относиться и смотреть на дело с удовольствием, вглядывайся в него, осваивай его, и оно обязательно отблагодарит тебя, смысл жизни придаст!».
Я хочу, чтобы все присутствующие здесь сегодня люди, почувствовали смысл жизни, с удовольствием выполняя любое дело. А нашим командам я желаю удачи, и пусть победит сильнейший!
( представление жюри)
В гостях у нас важные люди.
Приятно, что ни говори,
Представить, кто судить вас будет-
Сверхобъективное жюри.
(членам жюри раздаются ручки, оценочные листы)
(представление болельщиков)
Вы ладони свои не жалейте,
Пусть овации в зале гремят.
За девчонок наших «болейте» -
И вам победу они посвятят.
Конкурсные состязания.
1. Приветствие.
(Название команды, девиз, визитная карточка)
2. Черный ящик.
Учитель - Знаете ли вы историю своего рождения?
Оказывается не только люди, но и вещи тоже имеют свою историю появления на свет. Откуда пришла к нам иголка? Всегда ли она выглядела так, как сегодня?
Предлагаю нашим командам догадаться, что за вещь лежит в черном ящике по истории её происхождения.
(Отвечает команда после 15 сек. совещания. Кто ответит верно, тот зарабатывает балл. Обе команды пишут ответы на листах маркером).
История №1
Подобные изделия из кожи были известны ещё в Древней Греции. Ими пользовались пастухи и работники для защиты от растений с острыми шипами. Во времена рыцарства с их помощью вызывали на дуэль, бросая в лицо.
Если же эту вещь дарила дама, это был знак величайшей милости.
Постепенно этот предмет одежды становится повседневным, Шьётся из кожи, ткани, кружева, вяжется из шерсти. Причем мужской вариант всегда короткий, а длина женского варианта зависит от длины рукава. Чем короче рукав, тем длиннее и изящнее должны выглядеть эти предметы одежды.
(Перчатки)
История №2
За долгий период истории костюма эта деталь одежды претерпела немало изменений, нередко становясь объектом моды. Менялась длина, ширина, внешний вид.
В Древнем Риме его украшали жемчугом, янтарем и драгоценными камнями. А воина, проявившего трусость в бою, перед строем с позором лишали этой детали одежды.
В средне века не было ни сумок, ни карманов, поэтому все необходимое подвешивалось именно сюда: гребни, орудия труда, оружие.
На Руси эта вещь имела символическое значение, оберегала человека от дурных помыслов и поступков и дарилась каждому младенцу при крещении. (Пояс)
История №3
Ещё три тысячи лет до нашей эры египтяне научились делать эти предметы из серебра и бронзы. Позже, в Европе, стали использовать полированный металл, а с 13 в. – стекло.
Европейские модницы подвешивали эти вещицы на шнуре или цепочке к поясу, носили на шее как украшение.
В России подобные вещи были очень дороги, но не смотря на это, каждый жених, даже с небольшим достатком, старался подарить его своей невесте. (Зеркало)
( Итоги конкурса)
3. Музыкальная дуэль.
Учитель. Если об истории вещей пишут в книгах, то о предметах одежды складывают песни. О чем же поются эти песни? Об этом мы узнаем в следующем конкурсе.
В течение 15 минут команды поют строки из песен, в которых называются предметы одежды. Побеждает тот, у кого больше песен (без повторений).
4. Демонстрация моделей.
На что способны вы еще, друзья?
Мы шили с вами фартуки не зря.
Работали часами, эскизы рисовали,
Стежки изучали, мерочки снимали.
Старались не на шутку.
На отдых -лишь минутку.
Сегодня мы увидим лучшие модели,
Которые гостям вы показать хотели.
(Девочки демонстрируют модели сшитого ими фартука и рассказывают и нем.)
(Итоги конкурса)
Учитель. Если вы заметили в себе способность быстро и четко решать задачи, складывать в уме числа и легко разгадывать ребусы – вы «мыслитель».
Если вы препочитаете счету рисование, конструирование, создание интересных образов, сочинение стихов- вы «художник».
Предлагаю нашим командам разделиться на две группы – «художников» и «мыслителей» для выполнения следующих заданий.
5. Кроссворд « Устройство швейных маши».
(Одинаковый для обеих команд).
6. Модельеры.
Из предложенных отрезков ткани и подручного материала без использования ножниц и иглы придумать и создать костюм (на модели – дев.):
o Бабы Яги;
o Красной Шапочки.
Игра со зрителями
Демонстрация работ
7. Пантомима.
Учитель. После удачной тренировки ума и воображения, я думаю, наши команды с легкостью справятся со следующим испытанием.
Вам предстоит с помощью движений, жестов, пантомимы изобразить известные пословицы о труде так, чтобы зрители догадались.
( Варианты даются в конвертах)
1. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
3. По одежке встречают – по уму провожают.
4. Кончил дело – гуляй смело.
8. Танцевальный конкурс.
Учитель. Ещё в древности люди говорили: «Труд избавит нас от трёх зол: скуки, порока и нужды». Как бы вы объяснили смысл этих слов?
Наши сегодняшние участницы продемонстрируют в заключительном конкурсе, как из обычной домашней работы можно сделать веселый танец.
(Команды демонстрируют шуточные танцевальные композиции: Танец – стирку; Танец - уборку).
9. Заключительное слово учителя.
Будь беспокойным! Бойся без волнений,
Без трудностей прожить и без забот:
Тебя в болото праздности и лени
Покой неотвратимо занесет.
Ты плесенью покроешься, коростой,
Тебя источит раньше срока ржа.
Самовлюблённой сделается, черствой
Твоя душа, покоем дорожа.
Будь беспокойным! Не считай отрадой
Благополучья собственного рай.
Дерзай!
Работай!
Ошибайся!
Падай!
И снова все с начала начинай!
Подведение итогов.
Награждение команд
(Вручение дипломов каждой участнице)
Диплом
Награждается
______________________,
участница творческого конкурса
«Делу - время, потехе - час!»
и присваивается звание
«Мастерица (1,2 ) класса»
Экспертная комиссия__________
Учитель технологии__________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.