Изготовление изделия из сортового листового металла.
Цель: Совершенствовать умения и навыки размёточных работ, работ на сверлильном станке, опиловки металла по разметке, резания слесарной ножовкой.
Объект работы: “Открывалка для крышек”.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент (учащиеся одевают рабочую форму).
II. Повторение пройденного материала:
III. Вводная часть:
На сегодняшнем занятии, на основе технологической карты, вы должны:
Учитель поясняет:
Учитель предлагает учащимся три варианта изделия:
Форма - брелок в виде рыбы;
Рис 1.

Форма- брелок в виде ключа на 10мм и отвёртки;
Рис 2.

Форма- заводская открывалка для банок и бутылок.
Рис 3.

По форме первый вариант – брелок самый простой в изготовлении, хотя требования к изготовлению рабочей части остаются высокие. Форма может иметь любые очертания и изготавливаться из одной пластины.
Второй вариант брелок “Ключ-отвёртка” - конструкция усложняется, и поэтому предъявляются высокие требования к зеву ключа и способу его обработки. Состоит из одной пластинки и очертания контура больше напоминают технические.
Третий вариант – более сложный и состоит из трёх деталей (скоба, упор, деревянная ручка с металлическим кольцом).
Время на его изготовление уходит намного больше двух учебных часов, но её конструкция более практична и привычна в применении.
При её изготовлении входят и заклёпочные соединения, и точение деревянной ручки с насадкой металлического кольца.
Для качественной обработки поверхности детали, её нужно правильно закрепить в тисах не более 10 мм от высоты губок. Одновременно следя за опиловкой металла до размеченной контурной линии детали. Особое внимание нужно уделить в сверлении и дальнейшей опиловки зева изделия,
Соблюдая параллельность в обрабатываемой поверхности.
Правильность обработки проверяется контрольным шаблоном, изготовленным для данного урока.
IV. Практическая работа.
Учащимся предлагается составить Технологическую карту к третьему варианту изделия, так как это изделие самое сложное по изготовлению.
Технологическая карта
Тема: “Заводская открывалка для банок и бутылок”
|
№ п/п |
Последовательность операции |
Эскиз |
Инструменты и риспособления. |
|
1. |
Отрезать заготовку по длине 140 мм и ширине 10мм. Отшлифовать. Найти центр и осевую линию. |
|
Ножницы по металлу, линейка, чертилка. |
|
2. |
Согнуть пластину от центра по шаблону. |
|
Шаблон, Тисы, Молоток. |
|
3. |
Разметить и опилить хвостовик упора. |
|
Линейка, чертилка, тисы, напильник. |
|
4. |
Вырезать прямоугольную пластину50х40. Отрихтовать. Нанести разметку по шаблону. |
|
Рычажные ножницы по металлу, правильная пластина, молоток, шаблон. |
|
5. |
Найти центр отверстия, накернить, сверлить диаметром 8мм |
|
Линейка, керн, чертилка, сверлильный станок. |
|
6. |
Вырубить зев и контуры изделия с припуском 0,5 – 1мм на обработку. |
|
Правильная плита, зубило, молоток. |
|
7. |
Произвести опиловку пластины до заданных размеров. |
|
Тисы, напильник. |
|
8. |
Отшлифовать изделие |
|
Наждачная бумага. |
|
9. |
Совместить детали согласно чертежа, накернить центра отверстий под заклёпки по осевой линии и просверлить два отверстия диаметром 3 мм |
|
Линейка, чертилка, керн, сверлильный станок. |
|
10. |
Обе детали соединить заклёпками. |
|
Обжимка, обсадка, молоток. |
|
11. |
Отпилить заготовку из древесины длиной 110мм, разметить центры торцов, сверлить один торец диаметром 3 х 6 (мм). |
|
Линейка, карандаш, ножовка по дереву, сверлильный станок. |
|
12. |
Строгать рёбра до восьмигранной формы и пропилить под трезубец паз глубиной 5мм. |
|
Линейка, наградка, рубанок, верстак. |
|
13. |
Закрепить заготовку на станке и точить цилиндр диаметром 25мм по всей длине. |
|
Полукруглая стамеска, токарный станок, линейка, кронциркуль. |
|
14. |
Разметить заготовку по длине. Точить цилиндры диаметром 15х5 мм и закруглить края ручки. |
|
Косая стамеска, шаблон, кронциркуль. |
|
15. |
Шлифовать изделие. |
|
Шлифовальная бумага. |
|
16. |
Снять деталь, отпилить и зачистить торцы. |
|
Ножовка, шлифовальная шкурка, |
|
17. |
Запрессовать металлическое кольцо на изготовленную ручку. |
|
Правильная плита, молоток. |
|
18. |
Насадить ручку на хвостовик изделия. |
|
Тисы, молоток, |
После краткого инструктажа по Технике Безопасности при работе над изделием, учитель разрешает приступить к работе, указав на некоторые особенности выполнения задания.
В течение работы учитель следит за правильностью и последовательностью выполнения задания по сверловке и опиловке листового металла.
V. Заключительная часть урока:
Подведение итогов:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.