технология

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18.doc

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

 

      Данные об учителе: Селькина Галина Геннадьевна, учитель технологии МБОУ Инзенская СШ №1 имени Ю.Т. Алашеева

      Предмет: Технология.  Технология  ведения дома: 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, - М.: Вентана – Граф, 2013.

      Дата проведения урока:  12.12.2013 г.

      Класс:5 А, 5 Б

      Тема урока: «Бытовая швейная машина».

      Тип урока: комбинированный урок приобретения новых знаний и применения знаний на практике.

Методическое оснащение урока:

      Оборудование: бытовая швейная машина (с электроприводом - 6, с ручным приводом - 2, с ножным приводом -1 шт.)

      Дидактическое сопровождение: мультимедийное сопровождение,  рабочая тетрадь, ручка, карточки- задания по теме, инструкционные карточки, учебник, рабочая тетрадь, презентация по данной теме.

       Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, частично поисковый

Цели урока: Предметные: - дать начальное представление о швейной машине;

                                            - познакомить с различными видами швейных машин;

                                            - познакомить с деталями и узлами швейной машины;

                                            - создать условия для безопасной работы на швейной машине

                      Метапредметные:

                                             - регулятивные: последовательность выполнения швейных операций;

                                                                         проявлять познавательную инициативу;

                                                                         самостоятельно определять цель учебной деятельности;

                                                                         регулировать свою деятельность исходя из сложившейся ситуации;

                                                                         участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

                                              - коммуникативные: умение работать в группе при выполнении здания;

                                                                                 умение высказывать свою и принимать чужую точку зрения;

                                                                                  умение вести сотрудничество с учителем и коллективом

                                               -познавательные: знакомство с классификацией швейных машин;

                                                                              работать с учебником;

                                                                              развитие первоначальных навыков при работе на шейной машине;

                                                                              осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

                                                                              сравнивать информацию, полученную из разных источников.

                     Личностные: установление у учащихся связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

                                            умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда;

                                            бережное отношение к имуществу;

                                            ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.

 

         Планируемые результаты :

1)    Предметные – освоение новых знаний о швейном оборудовании, истории появления бытовой швейной машины, её устройстве, правил безопасной работы на швейном оборудовании.

2)    Метапредметные (УУД): регулятивные - определение последовательности выполнения операций на швейной машине, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по классификации швейных машин, работать с учебником, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию полученную из разных источников.    

3)    Личностные – установление у учащихся связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.

 

№  этапа урока

 

Этап урока

 

Цель

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

1.      

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности         ( «надо» )

 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок             ( «могу» )   

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

 

-Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроя.

Добрый день! Я приглашаю Вас на урок технологии. Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным.

Слайд 1. Урок технологии.

У вас на столах по 2 стаканчика (на одном стаканчике написано «изучали на уроках технологии», на втором «не изучали на уроках технологии». Ваша задача поработать в парах (с соседом по парте) и распределить слова и термины по двум стаканчикам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд2. Две шкатулки

Итак подведем итоги нашей работы:

- Какие слова оказались в красном стаканчике?

- Какие слова положили в желтый стаканчик?

 

Кто согласен?

Кто не согласен?

Что мы с вами повторили?

Я благодарю Вас за то, что вы справились!

Ученицы раскладывают слова и термины по стаканчикам:

-что изучено на прошлом уроке в красный стаканчик с надписью «изучали на уроках технологии»,

- что не знакомо в желтый стаканчик с надписью «не изучали на уроках технологии»

 

 

Предполагаемые ответы учениц:

- знаю: стежок, строчка, шов, временные строчки, ручные швейные работы, обмётывание, замётывание, смётывание, игла, напёрсток, распарыватель, копировальное колёсико

- не знаю: маховик, шпульный колпачок, игольная пластина, прижимная лапка, катушечный стержень, клавиша шитья назад., винт иглодержателя

Ученицы делают вывод, сравнивая свою работу, глядя на слайд №2

На интерактивной доске ученица выполняет работу: в правую шкатулку - складывает слова, которые она положила в красный стаканчик, а в левую шкатулку – слова из желтого стаканчика

 

 

 

- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

 

2.      

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию            ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Те слова, которые оказались в левой шкатулке для вас пока неизвестны.

Все эти слова относятся к разделу с которым мы сегодня и начнем знакомство. Подумайте и попробуйте сказать тему нашего урока.

Слайд3. «Бытовая швейная машина»

Начинаем урок:

- Как вы считаете, что помогло облегчить  ручной труд при пошиве одежды?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!

 

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Задание:

1 группа. Найдите информацию о  истории создания швейной машины

2 группа. Узнайте, кто стал первым изобретателем швейной машины.

3 группа. Подойдите к швейным машинам, которые находятся в нашем кабинете, посмотрите и попробуйте найти отличия швейных машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение материала учителем.

Слайд4. «Первая швейная машины»

Слайд 5. «Первый изобретатель швейной машины»

Слайд 6.»Приводы швейных машин»

Слайд 7. «Классификация шейных машин».

 

 

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.

 

 

 

 

 

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

Предполагаемые ответы:

-  швейная машина.

 

 

 

 

 

1 и 2 группа для выполнения задания ученицы используют компьютер с подключением к сети Интернет и энциклопедию

 

ЗАТРУДНЕНИЕ!

3 группа учениц получают карточку с заданием:

1.Подойдите к швейным машинам которые находятся в кабинете.

2.Посмотрите и подумайте, что приводит в движение швейную машину?

3. Если возникли затруднения поработай с учебником п.19

 

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

 

Защита мини проектов (по 3 минуты)

 

 

Сравнение видов швейных машин. Пробное действие.

 

- П.Синтез,

обобщение, классификация

-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.

3.      

Лестница успеха

 

Слайд 8

По индивидуальным карточкам отмечают свое мнение по выполненному заданию

 

4.      

Физкультминутка

 

Слайд 9

 

 

5.      

Изучение теоретического материала

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средства её реализации. Организовать фиксацию затруднения, соответствие своих действий.

Какие вы знаете правила безопасной

работы с электрооборудованием? Какие на ваш взгляд механизмы швейной машины, могут стать источником опасности?

Слайд 10. Правила техники безопасности

 

Слайд 11. Закрепление ТБ учащимися.

 

Слайд 12.

Учитель демонстрирует на слайде основные элементы швейной машины и сопоставляет их непосредственно с деталями на швейной машине.

 

Что нужно сделать, чтобы начать работу на швейной машине?

Для подготовки швейной машины к работе необходимо намотать нитки на шпульку, заправит верхнюю и нижнюю нить.

Учитель демонстрирует на слайде: Слайд 13-14

Заправка швейной машины нитками и намотка нитки на шпульку

 

 

 

Фронтальный опрос. Ответы учащихся.Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах 

 

 

 

 

Проговаривание

 

 

 

Учащиеся проговаривают вслух название основных узлов и деталей

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. анализ, синтез, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

6.      

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, 1.Организовать восстановление выполненных заданий. 2.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3.Организовать соотнесение своих действий с используемым алгоритмом.

4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения -  тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте испытали затруднение? Почему?

- Я запутался в классификации.

- Названия машин очень сложные.

- Непонятное устройство машины.

-П. анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

7.      

Лестница успеха

 

Слайд 15

 

 

8.      

Физкультминутка

 

Слайд 16

 

 

9.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организация построения проекта выхода из затруднения:

-Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

В каком месте испытали затруднение? Почему? Какую цель поставите на уроке?

Где можно найти информацию для решения затруднения?

 

Научиться классифицировать швейные машины и разбирать устройство бытовой швейной машины.

Будем выполнять практическую работу в группах с основой на

Карточки – задания и бытовую швейную машину. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.

-Л. Самоопределение, смыслообразование.

-П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

-Р. Планирование, прогнозирование.

-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

10.

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организоватьреализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа действия речи.

3. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

4.Организовать уточнение общего характера нового знания.

Заправка бытовой швейной машины, таблицы по машиноведению.

 

 

 Работа в парах, одна из учениц комментирует работу.

Учащиеся работают, после каждого выполненного действия делают вывод.

-Л . смыслообразование

-П. анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-Р. Познавательная инициатива.

-К. учёт разных , координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения.

 

11.

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых задания.

 1. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах.

Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем правильно ли мы выполнили работу?

 

 

 

 

Выполняют работу, проговаривают каждый шаг во внешней речи.

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.

-К. учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.

12.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.              1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. По результату выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия

Слайд с 17- 20

Самостоятельная работа «Заправка швейной машины», отработка навыков шитья на швейной машине.

Проверка учителем.

Раздаточный материал

Лабораторная работа № 10

Проверьте готовы ли вы к выполнению практического задания.

Стр.126 учебника

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

13

Лестница успеха

 

Слайд 21

 

 

14

Домашнее задание

 

Слайд 22.

Дополнительно:

Задание на «5» составит кроссворд по теме «Бытовая швейная машина»

Задание на «4» найти пословицы и загадки

 

 

 

15.

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.                1. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

 

 

Для чего нам нужно знать историю создания швейной машины,  классификацию швейных машин и устройство бытовой швейной машины?

 

 

 

 

Слайд 23-25

Задание по карточкам «Детали швейной машины индивидуально на оценку «5», «4», «3»

Предполагаемые ответы детей:

- Чтобы суметь подобрать нужную машину для работы.

- Чтобы суметь произвести ремонт швейной машины.

- Чтобы знать, как работать на машине.

 

 

 

 

 

Слайд 12. Самоконтроль

-Л. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

-П. Анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, самостоятельное создание алгоритмов действия, выполнение действий по алгоритму.

16.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

 

 

Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо?

Как вы открыли новое знание?

 

Оцените свою работу на уроке.

Слайд 26-27

Дома ещё раз посмотрите на швейную машину и повторите её устройство.

Попробуйте найти новые материалы из истории создания и развития шв. Машин из различных источников.

 Слайд 28

Спасибо большое за сотрудничество, до свидания!

Мы познакомились с историей создания швейной машины, классификацией швейных машин, а так же узнали, как устроена бытовая швейная машина.

Новые знания пригодятся нам при работе со швейной машиной, зная её устройство, мы сможем выполнять наладку и мелкий ремонт машины.

 

 

2 шага учебной деятельности (что я не знаю и сам найду способ).

-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

-К. планирование учебного сотрудничества.