технология

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20.doc

5 КЛАСС

 

Обобщающий урок по разделу «Конструирование и моделирование швейных изделий  (фартук)».

 

Цель урока:

Обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «конструирование и моделирование швейных изделий  (фартук).

Задачи урока:

  • проверить успешность усвоения материала по разделу «конструирование и моделирование швейных изделий  (фартук);
  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • умение работать в команде,
  • развивать интерес к предмету.
  • развитие речи, умения использовать в речи специальных терминов.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Вид урока: урок-викторина.

Оснащение урока: мультимедиа, презентация с игрой, задания, баллы-звездочки.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Форма обучения: командная  работа

ЗРК: влияние цвета на организм человека, соблюдение правил техники безопасности.

ХОД УРОКА

Приветствие. Сообщение целей и темы урока

Здравствуйте ребята. Урок проводится в форме викторины. Цель нашего урока –  проверить насколько вы усвоили материал, который мы прошли. Вы покажите свои знания по разделу «Конструирование и моделирование швейных изделий  (фартук)». (Слайд 1)

Послушайте условия викторины. Будьте внимательны. Викторина  состоит из нескольких туров:

(Слайд2) Урок состоит из двух частей: 1. Викторина. 2. Выполнение тесового задания.(письм)

 

 

 

 

1.       «Я за безопасность!»

В этом туре мы вспомним правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

2.      «Мир в цвете» 

В этом туре речь пойдет о цвете и его влиянии на организм человека.

3.      «Умники и умницы»  

В третьем вам будут предложены теоретические вопросы по конструированию и моделированию швейных изделий.

4.        «Глаз - алмаз»    

Снятие мерок.

5.      «Юный художник»  

Моделирование основной детали фартука.

ЗРК: Какой из этих туров, на ваш взгляд, наиболее близок к теме «Здоровье человека»?

За правильный ответ команда получает баллы-звездочки. Та команда, которая наберет большее количество баллов-звездочек, выигрывает. Желаю успеха нашим командам. Мы начинаем нашу викторину. (Слайд3)

 

Викторина.

(Слайд4)

1 тур –  «Я за безопасность!»  (4 балла)

1.1  приглашаются по 1 участнику из каждой команды. На столе лежат ножницы с разомкнутыми лезвиями кольцами от себя. Задача игроков - положить ножницы так, как они должны лежать на столе в то время, когда ими не пользуются. (1 балл)

1.2  приглашаются по 1 участнику из каждой команды. Им необходимо правильно передать ножницы учителю, соблюдая правила техники безопасности; ответить на вопрос:

для первой команды -  Почему ножницы передают кольцами вперед?  (чтобы не поранить того человека, которому передаем ножницы)

для второй команды – Что произойдет, если передавать ножницы кольцами вперед, держась за разомкнутые лезвия? (может порезаться тот человек, который передает ножницы) (1 балл)

(Слайд5)

1.3 вопрос команде №1: от чего фартук защищает человека?

Ответ: фартук защищает одежду человека от пятен.

вопрос команде №2: от чего фартук защищает пищу?

Ответ: фартук защищает пищу от попадания в нее грязи и микробов.                 (1 балл)

Для чего необходимо соблюдать правила техники безопасности? (чтобы не нанести вред своему здоровью и здоровью окружающих)

2 тур –«Мир в цвете»     (4 балла)

(физкультминутка)

4.1 приглашаются несколько участников команд (от 4 до 7 человек).

(Слайд 6)

На столе лежат разноцветные воздушные шарики.  Их задача - взять в руки шарик и встать в ряд в той последовательности, в какой идут цвета радуги. На слайде подсказка: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Возьмите каждый по 1 шарику и встаньте в ряд в той последовательности, в какой идут цвета радуги. Обратите внимание, что каких-то цветов нет.

1 команда – нет оранжевого и фиолетового.

2 команда – нет желтого и синего.

4.2. задание: те ученики, у кого шарики теплых цветов поднимают шарики вверх (1 балл)

Ответ: красный, оранжевый, желтый.

4.3 Те, у кого шарики холодных цветов, приседают (1 балл)

Ответ: зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

 

4.4  у команды №1 нет оражевого шарика. Из каких имеющихся цветов вы можете получить оранжевый цвет? Покажите эти цвета

Ответ: красный и желтый

Команда№2. Какой цвет можно получить, смешав синий  и желтый? Покажите этот цвет.

Ответ: зеленый. (1 балл)

 

 

 

 

 

(Слайд7)

3 тур –«Умники и умницы»     (5 баллов)

Каждой команде задается вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл

1)    Назовите 3 основных цвета

Ответ: красный, желтый и синий - основные цвета живописи.

2)    Как мы получаем остальные цвета?

Ответ: путем смешения основных цветов.

(Слайд8)

3)    Какое влияние на человека оказывает красный цвет?

Ответ: Красный цвет излучает тепло, оказывает возбуждающее, стимулирующее действие на нервную систему. Улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме.

(Слайд9)

4)    Какое влияние на человека оказывает зеленый цвет?

Ответ:  Зеленый цвет успокаивает. Очень эффективно действие зеленого цвета при головных болях, утомлении глаз. Воздействие зеленого цвета создает в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так отлично себя чувствуем на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Мы расслаблены, пребываем в покое

ФИЗМИНУТКА: ВСЕ УЧАСТНИКИ КОМАНД ВСТАНЬТЕ И ПРЕДВИНЬТЕ СВОИ СТУЛЬЯ К СТОЛАМ. КОГДА Я ВАМ ПОКАЖУ ШАРИК ОСНОВНОГО ЦВЕТА, ТО ВЫ ХЛОПАЕТЕ В ЛАДОШИ НАД ГОЛОВОЙ, А КОГДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЦВЕТА – ПРИСЕДАЕТЕ.

(Слайд10)

5)    Посмотрите на цветовой круг. Назовите 2 родственных цвета

Ответ: желтый и оранжевый

6)    Посмотрите на цветовой круг. Назовите 2 контрастных цвета

Ответ: желтый и фиолетовый

(Слайд11)

7)    Ст – что это за мерка?

Ответ: полуобхват талии

8)    Сб -  что это за мерка?

Ответ: полуобхват бедер

(Слайд 12)

9)    Сколько мм мы откладываем на припуски на швы у кармана по боковому срезу?

Ответ: 15 мм

10)  Сколько мм мы откладываем на припуски на швы у пояса  по боковому срезу?

Ответ: 10 мм

 

4 тур – «Глаз - алмаз»     (4 балла)

(Слайд13)

2.1 на слайде представлен пронумерованный список с названия мерок. команда из представленного списка выбирает те мерки, которые необходимы для построения чертежа фартука без нагрудника, и записывает их номера.  (1 балл)

2.2 приглашаются по 2 участника из каждой команды

1 участник - участник, с которого снимают мерки

2 участник - участник, который снимает мерки.

Их задача - правильно измерить полуобхват талии        (1 балл)

2.3 приглашаются по 2 участника из каждой команды

1 участник - участник, с которого снимают мерки

2 участник - участник, который снимает мерки.

Их задача - правильно измерить полуобхват бедер       (1 балл)

2.4    приглашаются по 2 участник из каждой команды

1 участник -  участник, с которого снимают мерки

2 участник - участник, который снимает мерки.

Их задача - правильно измерить длину изделия      (1 балл)

 

 

 

 

 

 

5 тур – «Юный художник»   (5 баллов)

Что такое моделирование?

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

приглашаются по 1 человеку из каждой команды. Вы будете моделировать основную деталь фартука.

(Слайд 14)

Какую форму мы можем придать фартуку?

Вам нужно предложить 3 варианта  (3 балла)

 

Правильный ответ:

 

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

 

 

 

 

 

 

II Выполнение тестового задания.

 

Ученикам раздаются бланки с тестовыми заданиями.

 

1. При снятии мерок записывают в половинном размере мерки:

 

А) Ст

Б) Сб

В) Ди

 

Ответ: а, б

 

2 . Снятие мерки «полуобхват  талии» выполняется:

 

А) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища

Б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии

В) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота

Г) горизонтально спереди на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища

Д) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выдохе

 

Ответ: б

 

3. Отметьте буквой С – санитарно-гигиенические требования, буквой Т – правила техники безопасности:

1.  руки мойте с мылом              

2. перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура

3. наденьте фартук и косынку                       

4. пищевые отходы собирайте в бачок или ведро с крышкой

5. горячую посуду снимайте при помощи прихваток

 

Ответ: 1,3,4 –с; 2,5-т.

 

4. Соотнесите формулы и линии чертежа фартука, которые рассчитывают по этим формулам:

1. ширина фартука                                 А) Сб:2+6

2. длина пояса                                         Б) Ст*2+20

5. Снятие мерок – это …

6. Конструирование – это …

7. Моделирование – это …

8. Перечислите правила снятия мерок.