5 КЛАСС
Обобщающий урок по разделу «Конструирование и моделирование швейных изделий (фартук)».
Цель урока:
Обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «конструирование и моделирование швейных изделий (фартук).
Задачи урока:
Тип урока: урок обобщения знаний.
Вид урока: урок-викторина.
Оснащение урока: мультимедиа, презентация с игрой, задания, баллы-звездочки.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Форма обучения: командная работа
ЗРК: влияние цвета на организм человека, соблюдение правил техники безопасности.
ХОД УРОКА
Приветствие. Сообщение целей и темы урока
Здравствуйте ребята. Урок проводится в форме викторины. Цель нашего урока – проверить насколько вы усвоили материал, который мы прошли. Вы покажите свои знания по разделу «Конструирование и моделирование швейных изделий (фартук)». (Слайд 1)
Послушайте условия викторины. Будьте внимательны. Викторина состоит из нескольких туров:
(Слайд2) Урок состоит из двух частей: 1. Викторина. 2. Выполнение тесового задания.(письм)
1. «Я за безопасность!»
В этом туре мы вспомним правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
2. «Мир в цвете»
В этом туре речь пойдет о цвете и его влиянии на организм человека.
3. «Умники и умницы»
В третьем вам будут предложены теоретические вопросы по конструированию и моделированию швейных изделий.
4. «Глаз - алмаз»
Снятие мерок.
5. «Юный художник»
Моделирование основной детали фартука.
ЗРК: Какой из этих туров, на ваш взгляд, наиболее близок к теме «Здоровье человека»?
За правильный ответ команда получает баллы-звездочки. Та команда, которая наберет большее количество баллов-звездочек, выигрывает. Желаю успеха нашим командам. Мы начинаем нашу викторину. (Слайд3)
Викторина.
(Слайд4)
1 тур – «Я за безопасность!» (4 балла)
1.1 приглашаются по 1 участнику из каждой команды. На столе лежат ножницы с разомкнутыми лезвиями кольцами от себя. Задача игроков - положить ножницы так, как они должны лежать на столе в то время, когда ими не пользуются. (1 балл)
1.2 приглашаются по 1 участнику из каждой команды. Им необходимо правильно передать ножницы учителю, соблюдая правила техники безопасности; ответить на вопрос:
для первой команды - Почему ножницы передают кольцами вперед? (чтобы не поранить того человека, которому передаем ножницы)
для второй команды – Что произойдет, если передавать ножницы кольцами вперед, держась за разомкнутые лезвия? (может порезаться тот человек, который передает ножницы) (1 балл)
(Слайд5)
1.3 вопрос команде №1: от чего фартук защищает человека?
Ответ: фартук защищает одежду человека от пятен.
вопрос команде №2: от чего фартук защищает пищу?
Ответ: фартук защищает пищу от попадания в нее грязи и микробов. (1 балл)
Для чего необходимо соблюдать правила техники безопасности? (чтобы не нанести вред своему здоровью и здоровью окружающих)
2 тур –«Мир в цвете» (4 балла)
(физкультминутка)
4.1 приглашаются несколько участников команд (от 4 до 7 человек).
(Слайд 6)
На столе лежат разноцветные воздушные шарики. Их задача - взять в руки шарик и встать в ряд в той последовательности, в какой идут цвета радуги. На слайде подсказка: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Возьмите каждый по 1 шарику и встаньте в ряд в той последовательности, в какой идут цвета радуги. Обратите внимание, что каких-то цветов нет.
1 команда – нет оранжевого и фиолетового.
2 команда – нет желтого и синего.
4.2. задание: те ученики, у кого шарики теплых цветов поднимают шарики вверх (1 балл)
Ответ: красный, оранжевый, желтый.
4.3 Те, у кого шарики холодных цветов, приседают (1 балл)
Ответ: зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
4.4 у команды №1 нет оражевого шарика. Из каких имеющихся цветов вы можете получить оранжевый цвет? Покажите эти цвета
Ответ: красный и желтый
Команда№2. Какой цвет можно получить, смешав синий и желтый? Покажите этот цвет.
Ответ: зеленый. (1 балл)
(Слайд7)
3 тур –«Умники и умницы» (5 баллов)
Каждой команде задается вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл
1) Назовите 3 основных цвета
Ответ: красный, желтый и синий - основные цвета живописи.
2) Как мы получаем остальные цвета?
Ответ: путем смешения основных цветов.
(Слайд8)
3) Какое влияние на человека оказывает красный цвет?
Ответ: Красный цвет излучает тепло, оказывает возбуждающее, стимулирующее действие на нервную систему. Улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме.
(Слайд9)
4) Какое влияние на человека оказывает зеленый цвет?
Ответ: Зеленый цвет успокаивает. Очень эффективно действие зеленого цвета при головных болях, утомлении глаз. Воздействие зеленого цвета создает в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так отлично себя чувствуем на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Мы расслаблены, пребываем в покое
ФИЗМИНУТКА: ВСЕ УЧАСТНИКИ КОМАНД ВСТАНЬТЕ И ПРЕДВИНЬТЕ СВОИ СТУЛЬЯ К СТОЛАМ. КОГДА Я ВАМ ПОКАЖУ ШАРИК ОСНОВНОГО ЦВЕТА, ТО ВЫ ХЛОПАЕТЕ В ЛАДОШИ НАД ГОЛОВОЙ, А КОГДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЦВЕТА – ПРИСЕДАЕТЕ.
(Слайд10)
5) Посмотрите на цветовой круг. Назовите 2 родственных цвета
Ответ: желтый и оранжевый
6) Посмотрите на цветовой круг. Назовите 2 контрастных цвета
Ответ: желтый и фиолетовый
(Слайд11)
7) Ст – что это за мерка?
Ответ: полуобхват талии
8) Сб - что это за мерка?
Ответ: полуобхват бедер
(Слайд 12)
9) Сколько мм мы откладываем на припуски на швы у кармана по боковому срезу?
Ответ: 15 мм
10) Сколько мм мы откладываем на припуски на швы у пояса по боковому срезу?
Ответ: 10 мм
4 тур – «Глаз - алмаз» (4 балла)
(Слайд13)
2.1 на слайде представлен пронумерованный список с названия мерок. команда из представленного списка выбирает те мерки, которые необходимы для построения чертежа фартука без нагрудника, и записывает их номера. (1 балл)
2.2 приглашаются по 2 участника из каждой команды
1 участник - участник, с которого снимают мерки
2 участник - участник, который снимает мерки.
Их задача - правильно измерить полуобхват талии (1 балл)
2.3 приглашаются по 2 участника из каждой команды
1 участник - участник, с которого снимают мерки
2 участник - участник, который снимает мерки.
Их задача - правильно измерить полуобхват бедер (1 балл)
2.4 приглашаются по 2 участник из каждой команды
1 участник - участник, с которого снимают мерки
2 участник - участник, который снимает мерки.
Их задача - правильно измерить длину изделия (1 балл)
5 тур – «Юный художник» (5 баллов)
Что такое моделирование?
Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
приглашаются по 1 человеку из
каждой команды. Вы будете моделировать основную деталь фартука.
(Слайд 14)
Какую форму мы можем придать фартуку?
Вам нужно предложить 3 варианта (3 балла)
Правильный ответ:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
II Выполнение тестового задания.
Ученикам раздаются бланки с тестовыми заданиями.
1. При снятии мерок записывают в половинном размере мерки:
А) Ст
Б) Сб
В) Ди
Ответ: а, б
2 . Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:
А) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища
Б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии
В) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота
Г) горизонтально спереди на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища
Д) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выдохе
Ответ: б
3. Отметьте буквой С – санитарно-гигиенические требования, буквой Т – правила техники безопасности:
1. руки мойте с мылом
2. перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура
3. наденьте фартук и косынку
4. пищевые отходы собирайте в бачок или ведро с крышкой
5. горячую посуду снимайте при помощи прихваток
Ответ: 1,3,4 –с; 2,5-т.
4. Соотнесите формулы и линии чертежа фартука, которые рассчитывают по этим формулам:
1. ширина фартука А) Сб:2+6
2. длина пояса Б) Ст*2+20
5. Снятие мерок – это …
6. Конструирование – это …
7. Моделирование – это …
8. Перечислите правила снятия мерок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.