технология

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15993-itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-tekhnologii-v-5-klasse.docx

Итоговый контроль по технологии в 5 классе    

Кулинария

1.Два сложенных вместе ломтика хлеба с маслом и колбасой?

Ответ___________

2.Какой срок хранения в холодильнике не заправленных салатов?

а) 3 часа

б) 6 часов

в) 12 часов

г) 10 часов

3.Укажите комбинированный способ тепловой обработки овощей:

а)  жаренье

б)  запекание

в)  тушение

г)  пассерование

4.Какие виды бутербродов вы знаете?

1. Открытые

2. Горячие

3.

4.

5.

6.

7.

5. О чём идет речь в каждом случае?

А. Ложка чайная, вилка десертная, нож столовый _____________

Б. Кастрюля, сковорода__________________

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

6.Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы;

б) льна;

в) шерсти;

г) хлопка;

д) шелка.

7.Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины.

8.Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой

9.К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) намокаемость;

в) драпируемость;

г) воздухопроницаемость;

д) пылеемкость.

10.Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбеленная;

д) цветная.

МАШИНОВЕДЕНИЕ

11.В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с острием;

в) там же, где у швейной иглы.

12.Укажите буквами  правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:

а) провести нитку через косую прорезь шпульного колпачка;

б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;

в) вытянуть нижнюю нитку наверх через от­верстие в игольной пластине;

г) намотать нитку на шпульку;

д) вставить шпульку в шпульный колпачок.

13.   Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:

а) игла и лапка — в верхнем положении;

б) игла и лапка — в нижнем положении;

в) игла — в нижнем, лапка — в верхнем по­ложении;

г) лапка — в нижнем, игла — в верхнем по­ложении;

д) не имеет значения.

14.В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) ширины зигзага;

г) натяжения верхней нити.

15. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большого натяжения верхней нити;

в) неправильной заправки верхней нити;

г) неправильной установки иглы;

д) вставленного не до упора челночного уст­ройства шпульного колпачка.

 

 

 

Конструирование и моделирование

16.При снятии мерок записывают полностью (неделят пополам) величины:

а)Ди;

б) Ст;

в) Сб;

г) Ог;

д)Сш.

 

17.Мерки снимают с ...                  стороны фигуры.

18.Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными

точками на боковой поверхности туловища;

б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выдохе.

 

19.   Мерку Сб снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия.

 

20.Моделирование — это:

а) выполнение расчета и построение черте­жей деталей швейного изделия;

б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;

в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;

г) построение чертежей деталей швейных изделий;

д) нанесение на базовую выкройку направ­ления долевой нити.

 

 

 


 

Посмотрите также