ГБОУ Школа № 1371 (Дошкольное подразделение № 1515)
Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Встречаем Весну букетом цветов»
Конспект разработала :
воспитатель Бакутина Е. А.
Программное содержание
1. Продолжать развивать у детей навыки работы с ножницами, координацию движений рук и зрительный контроль за этими движениями.
2. Упражнять в складывании прямоугольного листа на 16 тонких полосок, затем нарезая их.
3. Закреплять умение в симметричном вырезывании круга по контуру.
4. Упражнять в умении делать из полосок бумаги петельки, соединяя 2 противоположные стороны полоски.
5. Развивать у детей воображение и творчество.
6. Воспитывать эмоциональный отклик, эстетическое отношение к оформлению своих работ.
7. Продолжать формировать умение планировать свою деятельность, этапы работы.
8. Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций различных видов цветов, беседы.
2. Отгадывание загадок.
3. Проведение дидактических игр.
4. Рисование различных видов цветов.
5. Чтение художественной литературы.
6. Слушание музыки «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов» Шопена.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
· иллюстрации с изображением цветов;
· письмо от Весны;
· детские рисунки цветов.
Раздаточный материал:
· кисти для клея;
· подставки для кисточек;
· ножницы;
· тряпочки;
· клеёнки;
· клей;
· ёмкость для мусора;
· подносы для заготовок;
· стебель для цветка;
· прямоугольный лист бумаги для цветка;
· лист прямоугольной формы, сложенный пополам.
Оборудование:
· магнитофон;
· CD-диск с записью «Звуки природы. Утренние птицы»;
· CD-диск с записью П. И. Чайковского «Времена года. Весна».
Ход занятия:
Дети заходят и садятся за свои столы.
Воспитатель начинает беседу с детьми, задаёт вопросы.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Плещеева
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Правильно, о весне. А какое время года сейчас? (весна) А что происходит с природой с приходом весны? (ответы детей)
- Хорошо. А вы ждали прихода весны? Вам нравится весна?
- Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла на работу, меня догнали два воробья и принесли мне в клювиках письмо от Весны. И попросили срочно его вам прочитать. Вот послушайте.
Воспитатель читает детям письмо.
- «Здравствуйте, дорогие ребятки! Я хочу, чтобы вы знали, что я уже на подходе к вам. Скоро буду у вас. Встречайте! Ваша Весна!»
- Вы слышали, ребята, Весна скоро будет у нас. А вы готовы к встрече? А с чем же нам её встречать, чтобы ей было приятно? А давайте встретим её с букетом цветов? Только сначала нужно сделать эти цветы с любовью, чтобы они получились красивыми и радовали глаз.
- Скажите, а какие виды цветов вы знаете? (садовые, полевые, комнатные) Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
-Назовите первоцветы - самые ранние весенние цветы(подснежники, одуванчики, мать-и –мачеха, ряст(хохлатка), сон, первоцвет, пролески, одуванчик).
- Давайте поиграем. Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить, что среди них лишнее и почему.
Воспитатель проводит игру «Четвёртый лишний».
- Хорошо. Молодцы. А теперь я предлагаю вам превратиться в жуков.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают И по-прежнему цветут.
- Ребята, отгадайте загадку.
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик)
- Молодцы, правильно, это одуванчик. Вот из них то мы и сделаем букет для Весны.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт детям заготовленный материал. Объясняет этапы работы.
Во время работы воспитатель помогает детям, напоминает последовательность работы, правила работы за столом.
В процессе детского творчества звучит приятная спокойная музыка.
По окончании работы воспитатель обращает внимание на то, как дети будут дарить цветы.
- Ребята, какие красивые цветы получились! А давайте сделаем из них красивый букет, удивим Весну.
Дети вместе с воспитателем собирают букет. Затем рассматривают его, любуются.
Слышится музыка и появляется Весна.
- Я раскрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня …….(весна)
Дети дарят Весне букет.
Весна: А что это за цветы?(ответы детей) Ой, ребята, ну порадовали меня. Давайте и ваших родителей поздравим с приходом весны. Поставим этот букет в раздевалку, чтобы они полюбовались весенней красотой. А знаете, я ведь тоже к вам не с пустыми руками пришла. Я принесла вам бабочек, которые будут жить на этих одуванчиках.
Весна дарит детям наклейки бабочек.
Весна: Ну, а мне пора. Я должна и в другие садики зайти, встретиться с ребятками.
Прощаются, Весна уходит, занятие заканчивается.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.