Предмет__Технология_5 класс__________________________________________________________________
Тема урока:___Бытовая швейная машина. Приемы работы на швейной машине.____________________________________________________
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке швейной машины к работе, при выполнении приемов работы на швейной машине;
Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве бытовой швейной машине.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы.
Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в парах), постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Доска и оборудование |
Формируемые УУД |
Организационный момент ( 1-2 минуты) |
|||
-Приветствие учеников явки на урок; - Проверка рабочих мест, внешнего вида учащихся; -Доведение до учащихся плана урока. |
-Приветствие учителя; -Дежурный называет отсутствующих. |
Компьютер; Мультимедиа; Учебник; Рабочая тетрадь; Бытовые швейные машины. |
Личностные: самоорганизация; Регулятивные: систематизировать деятельность на данном этапе урока; Коммуникативные: слушание собеседника. |
Актуализация знаний (5 минут) |
|||
Учащимся предлагается угадать загадки (сл.1). Проведение беседы: 1.Что объединяет эти загадки? (в них говорится о бытовых швейных машинах). 2. Для чего они предназначены? (они помогают при проведении домашних работ) Предлагается еще одна загадка. 3. О какой машине идет речь? (о швейной машине). Рассказ о профессии портной (сл.2) |
Читают загадки и предлагают свои варианты. |
Компьютер; Мультимедиа.
|
Личностные: оценивать свои знания; Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. |
Постановка учебной задачи (3 минут) |
|||
Подводит учащихся к теме урока. Проговаривает цель урока (сл.3)
|
При помощи учителя расшифровывают тему урока. Определяют, что должны знать и уметь на уроке. Записывают тему урока в тетрадь. |
Компьютер, мультимедиа, тетрадь.
. |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
«Открытие новых знаний» (20 минут) |
|||
Объяснения с опорой на личные знания учащихся: -История создания шв. машины (сл.4-9); -Современные швейные машины, их назначение (сл.10);
Работа с текстом (стр.119) Что приводит шв. машину в движение? (сл.11) Анализ ответов
-Классификация шв. машин (12); Раздача карточек-заданий №1 -Основные детали шв.машины (сл.13). Проговаривание основных узлов шв.машины |
Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание). Делают записи в тетрадь
Находят ответ на вопрос и делают записи в тетрадь о видах приводов.
Работа в парах. Карточка-задание (сл.14). 1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Находят основные детали и сравнивают их с оригиналом. |
Компьютер, мультимедиа, учебник, тетрадь, карточка-задание №1,2, швейная машина.
Карточка-задание №1
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, решение проблемной ситуации; Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений. |
Первичное закрепление (5 минут) |
|||
Раздача карточек-заданий №2 (сл.15). Наблюдает за работой. Обсуждение ответов учащихся. |
Работа в парах Карточка-задание №2 Добавьте недостающие детали шв. машины. Обозначь их на рисунке. |
Компьютер, мультимедиа, карточка-задание №2
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта. Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (40 минут) |
|||
Проведение вводного инструктажа: -Техника безопасности при работе на шв.машине (сл.16);
-Раздача материала по заправке нижней и верхней нити (сл.17,18); -Демонстрация учителем правил заправки; Текущий инструктаж -инструктирование; -концентрация внимания; -оказание помощи. |
Работа в парах. 1.Подключение шв. машины; 2.Выполнение тренировочных упражнений на не заправленной шв.машине; 3. Заправка шв.машины; 1.Выполнение тренировочных упражнений на шв. машине (сл.19). |
Компьютер, мультимедиа,
Раздаточный материал.
|
Личностные: самоопределение Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция; Познавательные: выработка алгоритма действий; Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7 минут) |
|||
Демонстрация слайда (сл.20) – решите кроссворд |
Решение кроссворда |
Компьютер, мультимедиа, тетрадь
|
Личностные: самооценка; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: анализ и выделение необходимой информации; Коммуникативные: умение оценивать результат. |
Рефлексия деятельности учащихся (4 минуты) |
|||
Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока. -Чему вы научились на уроке? -Что далось вам легко? -Где возникли трудности? |
Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. |
|
Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи; Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию. |
Итог урока (3 минуты) |
|||
Оценивает работу по группам. Выставление оценок |
Уборка рабочих мест |
|
Личностные: самооценка, самоанализ; Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала Коммуникативные: уметь слушать |
Постановка домашнего задания (3 минуты) |
|||
Полный инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Записывают д\з в дневник: Подготовить сообщение: «Фирмы «Зингер» в наше время»; Ткань, нитки, ножницы, портновский мел. |
|
|
Источники
1. Учебник:Синица Н.В., Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Александр Бородецкий «История швейных машин: от Адама до Зингера»;
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.