ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель технологии Лобанова Л.Д. МБОУ «Цинковская ООШ»
Предмет : Технология
Класс: 7
Урок: изучение нового материала.
Тема урока:Геометрическая резьба - как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.
Базовый учебник: Технический труд 7 класс.
Цели урока:.Формировать навыки в выполнении геометрической резьбы; показать учащимся приёмы выполнения резьбы; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, и бережное отношение к материалам.
Планируемые результаты обучения: Научить выполнять геометрическую резьбу
Личностные : Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества ,формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные : Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:Углубить знания об декоративной обработке древесины, научить вырезать геометрическую резьбу.
Формирование УУД:
|
Познавательные УУД |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно определяют последовательность и технологии выполнения. |
|
Коммуникативные УУД |
Умение слушать и слышать друг друга. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. |
|
Регулятивные УУД |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
|
Личностные УУД |
Доброжелательное отношение к окружающим. Потребность в самовыражении и самореализации. |
Тип урока:
Основные понятия , применяемые на уроке: геометрическая резьба, сколошки, треугольники, ромбы, витейка, змейка. сияние.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, история,
Ресурсы:
- поделки выполненные в стиле геометрической резьбы
- разделочные доскивыполненные в стиле геометрической резьбы.
- плакат с геометрическими орнаментами.
- альбом для резчиков по дереву.
- столярный верстак, нож-косяк,
- заготовки из древесины осины, липы,
Технологическая карта урока
|
Этапы урока |
Приемы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
1. Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствие Проверка явки учащихся; Заполнение классного журнала; Проверка готовности учащихся к уроку; |
Включаются в деловой ритм урока. |
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные:сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
|
3. Актуализация знаний |
Обобщающая беседа с учащимися |
Учитель обсуждает правила выбора материала для изготовления разделочной доски и дополняет ответы учащихся |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
Личностные: готовность к равноправному сотрудничеству. Коммуникативные:использование критериев для обоснования своего суждения. |
|
4.Объяснение нового материла |
Презентация к уроку |
Рассказ темы с применением презентации к уроку. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. Показ приёмов вырезания геометрического «треугольника» Приёмы накалывания и вырезание треугольника. Техника безопасности. Приложение №1.
|
Слушают, делают записи в тетрадях. Учащиеся обдумывают учебные действия, строят план на достижение цели
|
Познавательные:извлечение необходимой информации из текста.
Регулятивные:фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
|
5.Перввичное закрепление |
Индивидуальная работа |
Контролирует выборочно ответы учащихсяна вопросы. Приложение №2.
|
Отвечают на вопросы раздаточного материала и проговаривают последовательность выполнения резания треугольникаПриложение №3. |
Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные:определение последовательности и технологии выполнения. |
|
5. Динамическая пауза |
Физкультминутка под музыку. |
Учитель вызывает физоргов класса и они показывают упражнения на снятие усталости в плечевом суставе, упражнение для глаз.
|
Выполняют упражнения |
|
|
6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков |
Индивидуальное выполнение задания.
|
Следит за правильностью приёмов черчения орнамента на дощечку, оказывает помощь. Контролирует правильность рабочей по зы и хватки инструмента,соблюдение правил безопасности труда. Предупреждает возможные типичные ошибки. |
Учащиеся организуют своё рабочее место, выбирают заготовку, переносят свой рисунок. .Приложение №4 Приступают к выполнению выпиливания игушки. |
Личностные: осознание ответственности за общее дело Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. |
|
7. Домашнее задание |
|
Записывает на доске п.8стр 27-30. |
Записывают в дневник домашнее задание.
|
|
|
8. Рефлексия деятельности |
Продолжить предложение. |
«Тот, кто в жизни сделал красивое хоть раз, плохо сделать уже не захочет» С.Фёдоров. Было интересно… Было трудно… Я научился… Меня удивило… Мне захотелось… |
Учащиеся вступают в дискуссию. |
Личностные: адекватное понимание причин успеха.
Коммуникативные:Формулирование своего мнения, учёт разных мнений.
Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности. |
Список литературы: Технический труд учебник 7 класса под редакцией В.М. Казакевича. Г.А. Молевой. М. : Дрофа 2008.
« Домовая резьба» В.Г.Буриков. В.Н.Власов. Москва «Нива России» 1993 год.
Альбом для резчиков. К.А.Туманян выпуск 9 М. Народное творчество. 2004г.
« Резьба по дереву « А.С.Хворостов. пособие для учителя 2-е издание. Москва. Просвещение.1995 год.
«Прикоснувшись к дереву резцом» М.Д.Ильяев М.» Экология» 1996г.
Приложение №1.
Правила безопасности при выполнении резьбы.
1. Работать можно только хорошо заточенным инструментом.
2.Во время резьбы следует прижимать заготовку к упору на верстаке.
3. Запрещается работать косяком с треснувшей или неплотно насаженной ручкой.
4.Во время работы нельзя низко наклоняться над заготовкой.
5.При выполнении резьбы ножом-косяком нельзя держать свободную руку перед режущим инструментом.
6. Приступать к резьбе только с разрешения учителя.
7. Не ходить по мастерской с режущим инструментом, если появилась необходимость, несите его в футляре или кромкой вниз.
8. Во время работы не отвлекайся, говорить тихо и только о деле.
Приложение №2.
Раздаточный материал.
- расскажите, древесину каких пород лучше использоватьдля выполнения геометрической резьбы.
- каким инструментом выполняется геометрическая резьба
- как выполняется резание треугольника.
- почему этот вид декоративно-прикладной обработки древесины называют геометрической резьбой.?
- подумайте как следует подрезать грани на берёзовой заготовке.
Приложение №3.
Последовательность выполнения резьбы
1.Выбрать заготовку, при разметке можно пользоваться готовыми композициями, а можно составлять их самостоятельно.
2. Начертить геометрический орнаментна бумаге
3. Перенести орнамент или композицию на доску.
4. Непосредственный процесс резьбы
5. Отделочные операции
Приложение №4.
Рисунки








Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.