технология

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 46888-poyasnitelnaya-zapiska.doc

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Заинская школа №9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

«Заинская школа№9»

И.В. Боровинских

Приказ №______

от «___»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО

на МС  ГБОУ

«Заинская школа№9»

Протокол №______

от «___»__________20___г.

Руководитель МС

________________________

Рассмотрено на ШМО учителей _______________

Протокол №______

от «___»__________20___г.

Руководитель ШМО

_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

по предмету профильный труд (столярное дело)

5 класс

 

 

 

Срок реализации программы  2016 - 2017

 

 

 

 

Составлена на основе  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: Сборник 2. /Под редакцией  В. В. Воронковой – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

1.      Пояснительная записка

2.     Календарно-тематический план

3.     Содержание программы

4.     Требования к уровню подготовки обучающихся

5.     Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

5 КЛАСС

         

       Предмет «Профильный труд» относится к образовательной области «Технологии».

      Рабочая  программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: Сборник 2.»/ Под редакцией В.В. Воронковой издательства «ВЛАДОС», г. Москва, 2011.

      Рабочая учебная программа ориентирована на использование следующего учебника:

  -  Б.А Журавлёв.  Столярное дело, 5 класс, М.: Просвещение, 1988. 

      Основная задача профильного труда - дать школьникам профессиональное начальное образование.

       Программа предусматривает подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) к самостоятельному выполнению производственных заданий по столярному делу.

      Целью профильного труда является обучение учащихся технологии изготовления изделия и скоростным приемам труда, коррекция развития мышления, мелкой моторики кистей рук, воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса.

      Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении отдельных операций и изготовления изделия в целом.

      В 5 классе учащиеся обучаются построению чертежей изделий. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которые состоят из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс изготовления, анализировать свои действия и их результаты.

      Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов, делать расчеты по формулам при построении чертежей, понимать процессы изготовления пиломатериалов и т.д. В свою очередь, навыки и умения, полученные, при освоении столярных операций способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.

      Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику мышц пальцев рук. Кроме того, выполнение столярных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

       Рабочая программа рассчитана на 204 часа. В неделю по учебному плану – 6 часов.

                          

                         

                            Распределение часов по четвертям:

                            I четверть - 9 недель   - 54 часов;

                            II четверть - 7 недель   - 42 часов;

                            III четверть - 10 недель - 60 часов;

                            IV четверть - 8 недель   - 48 часов.

 

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

При оценке выполнения практических заданий и усвоения теоретических сведений руководствуюсь следующими критериями:

«5»

 - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4»

 - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

«3»

 - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца, изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2»

 - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операции допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


Виды контрольно-измерительных работ

      В конце каждой четверти проводятся самостоятельные и контрольные работы в виде практических заданий по выполнению  отдельных операций  столярных  изделий согласно программе.

       I четверть – 2 часа.

       II четверть – 2 часа.

       III четверть - 6 часов.

       IV четверть – 2 часа.

 

    Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением интеллекта:

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

- наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с нарушением интеллекта;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика возможностей обучаемости учащихся 5 класса

Амир, Наиль, Аркадий, Павел, Матвей -  программный материал усваивают, но в ходе обучения испытывают небольшие трудности чаще из-за невнимательности. Нуждаются в дополнительной фронтальной инструкции. В начале изготовления нового изделия нуждаются в помощи учителя. Изделия, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно.

-  Данил, Александр – испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании. План, составленный с помощью учителя, не осознается до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам. Отчетливо проявляются сложности в осуществлении общетрудовых умений при выполнении нового изделия. Нуждаются в дополнительной фронтальной и индивидуальной инструкции, в помощи и поэтапном контроле учителя при выполнении заданий.

На основе данной характеристики обучающихся можно разделить на 2 уровня.  II уровень – 5 учеников (Амир, Наиль, Аркадий, Павел, Матвей), III уровень – 2 ученика (Данил, Александр).

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

1 четверть(54 часа)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика видов деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1-2

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа.

Работа по группам

Текущий.

Контроль за действием

Знать: правила безопасной работы.

Уметь: организовывать рабочее место.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

Пиление столярной ножовкой  (26 ч)

3-4

Столярные инструменты и приспособления.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа. Работа по группам

Текущий.

Знать: устройство и назначение инструментов и приспособлений, правила безопасной работы.

Ответы на вопросы

 

 

 

5-6

Устройство и назначение столярного верстака.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа. Работа по группам

Контроль за действием

Знать: устройство и назначение, правила регулировки. Уметь: организовывать рабочее место.

Ответы на вопросы

 

 

 

7-8

Знакомство с изделием (игрушечный строительный материал из брусков).

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа. Работа по группам

Текущий.

Знать: правила безопасной работы при пилении.

Уметь: выполнять пиление.

Ответы на вопросы

 

 

 

9-10

Пиление, как одно из столярных операций.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа. Работа по группам

Контроль за действием

Знать: названия операций по изготовлению изделия, правила безопасной работы, правила хранения инструментов.

Уметь: составлять последовательность изготовления изделия, подбирать материал,  выполнять пиление.

Ответы на вопросы

 

 

 

11-12

Выполнение упражнений по пилению древесины.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа. Работа по группам

Текущий.

Знать: правила безопасной работы при пилении.

Уметь: выполнять пиление.

Ответы на вопросы

 

 

 

13-14

Последовательность изготовления изделия.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа. Работа по группам

Контроль за действием

Знать: названия операций по изготовлению изделия, правила безопасной работы, правила хранения инструментов.

Уметь: составлять последовательность изготовления изделия, подбирать материал.

Ответы на вопросы

 

 

 

15-16

Основы разметки.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа. Работа по группам

Текущий.

Знать: виды и приемы разметки.

Ответы на вопросы

 

 

 

17-18

Разметка деталей строительного набора.

2

Практическая работа

Индивидуальная работа. Работа по группам

Контроль за действием

Знать: правила разметки и приемы ее выполнения.

Уметь: выполнять разметку.

Ответы на вопросы

 

 

 

19-20

 Пиление брусков.

2

Комбинированный

Индивидуальная работа. Работа по группам

Текущий.

Знать: правила безопасной работы при пилении.

Уметь: выполнять пиление, контролировать качество заготовок.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22

Отделка изделий.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа. Работа по группам

Текущий.

Знать:  виды отделки, виды шлифовальных шкурок.

Ответы на вопросы

 

 

 

23-24

Шлифование торцов деталей.

2

Комбинированный

Индивидуальная работа. Работа по группам

Контроль за действием

Знать: способы шлифовки.

Уметь: выполнять шлифовку торцов.

Ответы на вопросы

 

 

 

25-26

Окрашивание изделий.

2

Комбинированный

Индивидуальная работа. Работа по группам

Контроль за действием

Знать: приемы окрашивания.

Уметь: выполнять окрашивание.

Ответы на вопросы

 

 

 

27-28

Оценка качества изделия.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа. Работа по группам

Контроль за действием

Уметь: оценивать качество изделия.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

Промышленная заготовка древесины (6 ч)

29-30

Древесина: строение, использование, заготовка.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа.

Работа по группам

Текущий.

Контроль за действием

Знать: строение, использование, заготовку древесины.

Ответы на вопросы

 

 

 

31-32

Пиломатериалы, виды, использование.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества.

Знать: виды пиломатериалов.

Уметь: определять виды пиломатериала.

Ответы на вопросы

 

 

 

33-34

Определение видов пиломатериалов.

2

Лабораторная работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: виды пиломатериалов.

Уметь: определять виды пиломатериала.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

Игрушки из древесного материала (18 ч)

35-36

Рисунки детали изделия.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила выполнения технического рисунка.

Уметь: выполнять рисунки простых изделий.

Ответы на вопросы

 

 

 

37-38

Знакомство с изделием (игрушечная мебель).

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: детали, инструменты, материалы.

Уметь: выполнять технический рисунок.

Ответы на вопросы

 

 

 

39-40

Последовательность изготовления изделия.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: названия операций по изготовлению изделия, правила безопасной работы, правила хранения инструментов.

Уметь: составлять последовательность изготовления изделия, подбирать материал, выполнять технический рисунок.

 

Ответы на вопросы

 

 

 

41-42

Разметка деталей изделия.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила разметки. Уметь: выполнять разметку.

Ответы на вопросы

 

 

 

43-44

Заготовка деталей изделия.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила работы с ножовкой.

Уметь: выпиливать заготовки.

Ответы на вопросы

 

 

 

45-46

Подготовка отверстий.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила разметки отверстий.

Уметь: выполнять отверстия.

Ответы на вопросы

 

 

 

47-48

Сборка изделия.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять сборку.

Ответы на вопросы

 

 

 

49-50

Отделка изделия.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять отделку.

Ответы на вопросы

 

 

 

51-52

Оценка качества готового изделия.

2

Урок - обобщение

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: оценивать качество изделия.

Ответы на вопросы

 

 

 

Самостоятельная работа (2 ч)

53-54

Изготовление изделия по выбору учащегося.

2

Самостоятельная работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий.Контроль за действием

Уметь: оценивать качество изделия.

Ответы на вопросы

 

 

 

2 четверть (42 ч)

Вводное занятие (2 ч)

55-56

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ.

 

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий.

Контроль за действием

Знать: правила безопасной работы, устройство и назначение сверлильного станка.

Уметь: организовывать рабочее место.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

Сверление отверстий на станке (20 ч)

57-58

Устройство и назначение сверлильного станка. Понятие  сквозное и несквозное отверстия.

2

Объяснение нового материала

Индивидуальная работа

Текущий.

Контроль за действием

Знать: правила безопасной работы, устройство и назначение сверлильного станка, понятие  сквозное и несквозное отверстия

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

59-60

Назначение и виды сверл.

Крепление сверла в патроне.

2

Комбинированный

Индивидуальная работа

Текущий.

Контроль за действием

Знать: правила безопасной работы.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

61-62

Правила безопасной работы на сверлильном станке.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы на данном станке.

Ответы на вопросы

 

 

 

63-64

Выполнение упражнений по сверлению отверстий.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы на данном станке.

Уметь: выполнять сверление, контролировать глубину сверления.

Ответы на вопросы

 

 

 

65-66

Знакомство с изделием      (подставка для карандашей).

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: детали, инструменты, материалы.

Уметь: выполнять технический рисунок, выбирать форму подставки.

Ответы на вопросы

 

 

 

67-68

Последовательность изготовления изделия.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: названия операций по изготовлению изделия, правила безопасной работы, правила хранения инструментов. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия, подбирать материал, выполнять технический рисунок, выполнять рисунки простых изделий.

Ответы на вопросы

 

 

 

69-70

Разметка и отпиливание бруска для изделия.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила разметки и работы с ножовкой.

Уметь: выполнять разметку.

Ответы на вопросы

 

 

 

71-72

Разметка центров отверстий. Сверление несквозных отверстий.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила разметки.

Уметь: выполнять разметку центров, выполнять сверление.

Ответы на вопросы

 

 

 

73-74

Зачистка поверхности подставки.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять зачистку.

Ответы на вопросы

 

 

 

75-76

Отделка изделия.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: подбирать вид отделки и выполнять отделку.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

Игрушки из древесины и других материалов (12 ч)

77-78

Знакомство  с изделием (модели игрушек).

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: детали изделия и материалы.

Уметь: разработать форму модели, выполнять технический рисунок.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

79-80

Последовательность изготовления изделия.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: составлять последовательность изготовления изделия, подбирать материал.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

81-82

Разметка деталей изделия и отпиливание заготовок.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием

Знать: правила безопасной работы ножовкой.

Уметь: выполнять разметку, отпиливание.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

83-84

Устройство и применение рашпиля, напильника, коловорота.

Правила безопасной работы.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: устройство и применение рашпиля, напильника, коловорота, правила безопасной работы.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

85-86

Изготовление деталей изделия.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы рашпилем, напильником, коловоротом.

Уметь: выполнять обработку.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

87-88

Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: способы соединения, устройство и назначение шурупов, отвертки.

Уметь: выполнять соединения.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выжигание (6 ч.)

89-90

Устройство электровыжигателя и приемы работы с ним.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы, устройство электровыжигателя и приемы работы с ним. Уметь: работать с электровыжигателем.

Ответы на вопросы

 

 

 

91-92

Отделка изделия выжиганием.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы.

Уметь: выполнять отделку.

 

 

 

 

93-94

Отделка изделия лаком.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы с лаком. Уметь: выполнять окраску, отделку,  оценивать качество.

 

 

 

 

Самостоятельная работа (2 ч)

95-96

Изготовление изделия по выбору учащегося.

2

Самостоятельная работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием

Уметь: оценивать качество изделия.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

3  четверть (60 часов)

97-98

Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы.

 

Ответы на вопросы

 

 

 

      Пиление лучковой пилой (12 ч)

99-100

Виды пиления древесины.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

 Иметь представление о разнице операций по пилению древесины поперек и вдоль волокон.

Ответы на вопросы

 

 

 

101-102

Лучковая пила: устройство и правила безопасной работы с ней.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: лучковую пилу, устройство и правила безопасной работы с ней.

 

 

 

 

103-104

Зубья для поперечного и продольного пиления.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: подготовить пилу, различать полотна для поперечного и продольного пиления.

 

 

 

 

 

105-106

Разметка заготовки по заданным размерам.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

 Уметь: выполнять разметку по заданным размерам.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

107-108

Подготовка лучковой пилы к работе.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: лучковую пилу, устройство и правила безопасной работы с ней.

Уметь: подготовить пилу, различать полотна для поперечного и продольного пиления.

 

 

 

 

109-110

Пиление поперек и вдоль волокон.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: лучковую пилу, устройство и правила безопасной работы с ней.

 Отпиливать заготовки  поперек и вдоль волокон по размерам.

 

 

 

 

 

 Строгание рубанком  (8 ч)

111-112

Общее представление о строении древесины.

Грани и ребра бруска.

2

 

Объяснение нового материала

 

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: грани, ребра бруска, последовательность разметки. Иметь представление о строении древесины.

Ответы на вопросы

 

 

 

113-114

Устройство рубанка и  правила безопасной работы с ним.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы, устройство рубанка.

Уметь: подготовить рубанок к работе.

Ответы на вопросы

 

 

 

115-116

Строгание рубанком.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила разметки, правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию строгания.

Ответы на вопросы

 

 

 

117-118

Строгание заготовок.

2

Практическая работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы рубанком.

Уметь: выполнять операцию строгания.

Ответы на вопросы

 

 

 

      Соединение деталей  с помощью шурупов (32 ч)

119-120

Чертеж как основной документ для изготовления изделия.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Иметь представление о чертеже.

Уметь: читать чертежи.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

121-122

Знакомство с изделием (настенная полочка).

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

 Знать: назначение  детали, материалы.

Уметь: выполнять технический рисунок.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

123-124

Последовательность изготовления полочки.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: название операций.

Уметь: составлять последовательность работы.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

125-126

Изготовление деталей изделия.

2

Практическая работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

 Уметь: изготавливать детали изделия.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

127-128

Соединение деталей полочки.

2

Практическая работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы, способы соединения.

Уметь: выбирать способ соединения.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

129-130

Соединение деталей с помощью шурупов.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы, виды шурупов, их детали.

Уметь: определять виды, подбирать вид шурупа для  соединений изделий.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

131-132

Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы, назначение  и сферу применения.

Уметь: выполнять отверстия под шурупы.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

133-134

Зенкование отверстий.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: назначение операции зенкования, устройство раззенковки, правила безопасной работы.

Уметь: выполнять зенкование.

Ответы на вопросы

 

 

 

135-136

Устройство ручной дрели и приемы работы.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: устройство ручной дрели и приемы работы, правила безопасности.

Уметь: подготовить дрель к работе.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

137-138

Выполнение упражнений по сверлению отверстий.

2

Практическая работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы с дрелью.

Уметь: сверлить отверстие дрелью.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

139-140

Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки.

2

Практическая работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы с шилом.

Уметь: выполнять отверстия под шурупы.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

141-142

Зенкование отверстий.

2

Практическая работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы  с раззенковкой.

Уметь: выполнять раззенковку отверстий.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

143-144

Сборка изделия.

2

Практическая работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы отверткой.

Уметь: выполнять сборку изделия.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

145-146

Отделка изделия шлифовкой.

2

Практическая работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы.

Уметь: выполнять шлифовку изделия.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

147-148

Отделка изделия лакированием.

2

Практическая работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы с лаком.

Уметь: выполнять окрашивание лаком.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

149-150

Оценка готового изделия.

2

Урок  обобщение

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы.

Уметь: оценивать качество, сравнивать с образцом.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

Самостоятельная работа (6ч)

151-152

Подбор материала. Выбор инструментов.

2

Самостоятельная работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы.

 Уметь: правильно подбирать материал и инструменты.

Ответы на вопросы

 

 

 

153-154

Изготовление изделия по выбору учащегося.

2

Самостоятельная работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы.

 Уметь: изготавливать изделие.

Ответы на вопросы

 

 

 

155-156

Оценка готового изделия.

2

Самостоятельная работа

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы.

 Уметь: изготавливать изделие, оценивать работу.

Ответы на вопросы

 

 

 

4 четверть (48  часов)

157-158

Вводное занятие.

ТБ в учебных мастерских.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием.

Знать: правила безопасной работы.

 

Ответы на вопросы

 

 

 

Изготовление кухонной утвари  (16 часов)

159-160

Знакомство с изделием (разделочная доска).

Древесина для изготовления кухонной утвари.

2

 

Объяснение нового материала

 

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы, назначение утвари, детали изделия.

Уметь: выполнять технический рисунок.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

161-162

 

Последовательность изготовления изделия.

Черновая разметка по чертежу.

2

Объяснение нового материала

 

Работа по группам. Индивидуальная работа

 

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

 

Уметь: составлять последовательность изготовления, заполнять технологическую карту.

Уметь: выполнять черновую разметку по чертежу.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

163-164

 

Строгание заготовки.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы рубанком, приемы работы по правке.

Уметь: выполнять правку, строгание.

Ответы на вопросы

 

 

 

165-166

Чистовая разметка детали.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять чистовую разметку заготовки.

Ответы на вопросы

 

 

 

167-168

Отпиливание припусков.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы ножовкой.

Уметь: выполнять операцию отпиливания.

 

Ответы на вопросы

 

 

 

169-170

Обработка торцевых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы рашпилем.

Уметь: выполнять обработку торцевых поверхностей.

Ответы на вопросы

 

 

 

171-172

Шлифование изделия.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять отделку изделия шлифованием.

Ответы на вопросы

 

 

 

173-174

Отделка изделия.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы, технические требования к качеству.

Уметь:  выполнять отделку  и давать оценку изделию.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

Соединение рейки с бруском врезкой (14 ч)

175-176

Врезка как способ соединения деталей.

Стамеска, правила безопасной работы с ней.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: определять данный вид  соединения деталей по образцу и техническому рисунку.

Ответы на вопросы

 

 

 

177-178

Удаление стамеской подрезанного материала.

2

Комбинированный.

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы стамеской и ножовкой.

Уметь: работать стамеской.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

179-180

Знакомство с изделием (подставка из реек для цветов).

Последовательность изготовления изделия.

2

Объяснение нового материала

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы, детали изделия, способ  соединения инструмента и приспособления, приемы работы.

Уметь: подбирать инструменты, составлять технический рисунок.

Ответы на вопросы

 

 

 

181

182

Строгание брусков и реек по чертежу.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы рубанком.

Уметь: выполнять строгание.

Ответы на вопросы

 

 

 

183-184

Одновременная разметка пазов на двух брусках.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять разметку пазов

Ответы на вопросы

 

 

 

185-186

Выполнение пазов.

Подгонка деталей соединения.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: технологию выполнения пазов, правила безопасной работы и приемы.

Уметь: выполнять пазы.

Ответы на вопросы

 

 

 

187-188

Сборка изделия. Оценка готового изделия.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять соединение деталей, оценивать качество.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

189-190

Изготовление крепежного угольника.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Знать: правила безопасной работы, назначение изделия, последовательность работы.

Уметь: изготовлять изделие.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

191-192

Изготовление разделочной доски.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять соединение деталей, оценивать качество.

Ответы на вопросы

 

 

 

193-194

Составление технологической карты.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: составлять технологическую карту и оценивать качество.

Ответы на вопросы

 

 

 

195-196

Изготовление навесной полки.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять соединение деталей, оценивать качество.

Ответы на вопросы

 

 

 

197-198

Составление технологической карты.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: составлять технологическую карту и оценивать качество.

Ответы на вопросы

 

 

 

199-200

Изготовление детского столика.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять соединение деталей, оценивать качество.

Ответы на вопросы

 

 

 

201-202

Составление технологической карты.

2

Комбинированный

Работа по группам. Индивидуальная работа

Текущий. Контроль за действием. Контроль качества

Уметь: выполнять соединение деталей, составлять технологическую карту и оценивать качество.

Ответы на вопросы

 

 

 

Контрольная работа  (2 часа)

203-204

Изготовление изделия.

2

Контрольная работа  

Индивидуальная работа

Контроль за действием

Уметь: выполнять изделие и оценивать его.

 

 

 

 



Посмотрите также