Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская школа №9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ «Заинская школа№9» И.В. Боровинских Приказ №______ от «___»___________20___г. |
СОГЛАСОВАНО на МС ГБОУ «Заинская школа№9» Протокол №______ от «___»__________20___г. Руководитель МС ________________________ |
Рассмотрено на ШМО учителей _______________ Протокол №______ от «___»__________20___г. Руководитель ШМО _______________________ |
Рабочая программа
по предмету профильный труд (столярное дело)
5 класс
Срок реализации программы 2016 - 2017
Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: Сборник 2. /Под редакцией В. В. Воронковой – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г.
РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематический план
3. Содержание программы
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
5. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
5 КЛАСС
Предмет «Профильный труд» относится к образовательной области «Технологии».
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: Сборник 2.»/ Под редакцией В.В. Воронковой издательства «ВЛАДОС», г. Москва, 2011.
Рабочая учебная программа ориентирована на использование следующего учебника:
- Б.А Журавлёв. Столярное дело, 5 класс, М.: Просвещение, 1988.
Основная задача профильного труда - дать школьникам профессиональное начальное образование.
Программа предусматривает подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) к самостоятельному выполнению производственных заданий по столярному делу.
Целью профильного труда является обучение учащихся технологии изготовления изделия и скоростным приемам труда, коррекция развития мышления, мелкой моторики кистей рук, воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса.
Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении отдельных операций и изготовления изделия в целом.
В 5 классе учащиеся обучаются построению чертежей изделий. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которые состоят из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс изготовления, анализировать свои действия и их результаты.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов, делать расчеты по формулам при построении чертежей, понимать процессы изготовления пиломатериалов и т.д. В свою очередь, навыки и умения, полученные, при освоении столярных операций способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.
Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику мышц пальцев рук. Кроме того, выполнение столярных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа. В неделю по учебному плану – 6 часов.
Распределение часов по четвертям:
I четверть - 9 недель - 54 часов;
II четверть - 7 недель - 42 часов;
III четверть - 10 недель - 60 часов;
IV четверть - 8 недель - 48 часов.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
При оценке выполнения практических заданий и усвоения теоретических сведений руководствуюсь следующими критериями:
«5» |
- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; |
«4» |
- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный; |
«3» |
- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца, изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; |
«2» |
- ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операции допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. |
Виды контрольно-измерительных работ
В конце каждой четверти проводятся самостоятельные и контрольные работы в виде практических заданий по выполнению отдельных операций столярных изделий согласно программе.
I четверть – 2 часа.
II четверть – 2 часа.
III четверть - 6 часов.
IV четверть – 2 часа.
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением интеллекта:
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с нарушением интеллекта;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения.
Характеристика возможностей обучаемости учащихся 5 класса
Амир, Наиль, Аркадий, Павел, Матвей - программный материал усваивают, но в ходе обучения испытывают небольшие трудности чаще из-за невнимательности. Нуждаются в дополнительной фронтальной инструкции. В начале изготовления нового изделия нуждаются в помощи учителя. Изделия, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно.
- Данил, Александр – испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании. План, составленный с помощью учителя, не осознается до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам. Отчетливо проявляются сложности в осуществлении общетрудовых умений при выполнении нового изделия. Нуждаются в дополнительной фронтальной и индивидуальной инструкции, в помощи и поэтапном контроле учителя при выполнении заданий.
На основе данной характеристики обучающихся можно разделить на 2 уровня. II уровень – 5 учеников (Амир, Наиль, Аркадий, Павел, Матвей), III уровень – 2 ученика (Данил, Александр).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
1 четверть(54 часа)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика видов деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
Домашнее задание |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||||||
1-2 |
Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Текущий. Контроль за действием |
Знать: правила безопасной работы. Уметь: организовывать рабочее место. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
Пиление столярной ножовкой (26 ч)
3-4 |
Столярные инструменты и приспособления. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Текущий. |
Знать: устройство и назначение инструментов и приспособлений, правила безопасной работы. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
5-6 |
Устройство и назначение столярного верстака. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Контроль за действием |
Знать: устройство и назначение, правила регулировки. Уметь: организовывать рабочее место. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
7-8 |
Знакомство с изделием (игрушечный строительный материал из брусков). |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Текущий. |
Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: выполнять пиление. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
9-10 |
Пиление, как одно из столярных операций. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Контроль за действием |
Знать: названия операций по изготовлению изделия, правила безопасной работы, правила хранения инструментов. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия, подбирать материал, выполнять пиление. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
11-12 |
Выполнение упражнений по пилению древесины. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Текущий. |
Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: выполнять пиление. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
13-14 |
Последовательность изготовления изделия. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Контроль за действием |
Знать: названия операций по изготовлению изделия, правила безопасной работы, правила хранения инструментов. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия, подбирать материал. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
15-16 |
Основы разметки. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Текущий. |
Знать: виды и приемы разметки. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
17-18 |
Разметка деталей строительного набора. |
2 |
Практическая работа |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Контроль за действием |
Знать: правила разметки и приемы ее выполнения. Уметь: выполнять разметку. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
19-20 |
Пиление брусков. |
2 |
Комбинированный |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Текущий. |
Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: выполнять пиление, контролировать качество заготовок. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
21-22 |
Отделка изделий. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Текущий. |
Знать: виды отделки, виды шлифовальных шкурок. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
23-24 |
Шлифование торцов деталей. |
2 |
Комбинированный |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Контроль за действием |
Знать: способы шлифовки. Уметь: выполнять шлифовку торцов. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
25-26 |
Окрашивание изделий. |
2 |
Комбинированный |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Контроль за действием |
Знать: приемы окрашивания. Уметь: выполнять окрашивание. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
27-28 |
Оценка качества изделия. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Контроль за действием |
Уметь: оценивать качество изделия. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
Промышленная заготовка древесины (6 ч)
29-30 |
Древесина: строение, использование, заготовка. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа. Работа по группам |
Текущий. Контроль за действием |
Знать: строение, использование, заготовку древесины. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
31-32 |
Пиломатериалы, виды, использование. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества. |
Знать: виды пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериала. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
33-34 |
Определение видов пиломатериалов. |
2 |
Лабораторная работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: виды пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериала. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
Игрушки из древесного материала (18 ч)
35-36 |
Рисунки детали изделия. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила выполнения технического рисунка. Уметь: выполнять рисунки простых изделий. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
37-38 |
Знакомство с изделием (игрушечная мебель). |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: детали, инструменты, материалы. Уметь: выполнять технический рисунок. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
39-40 |
Последовательность изготовления изделия. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: названия операций по изготовлению изделия, правила безопасной работы, правила хранения инструментов. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия, подбирать материал, выполнять технический рисунок.
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
41-42 |
Разметка деталей изделия. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила разметки. Уметь: выполнять разметку. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
43-44 |
Заготовка деталей изделия. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила работы с ножовкой. Уметь: выпиливать заготовки. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
45-46 |
Подготовка отверстий. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила разметки отверстий. Уметь: выполнять отверстия. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
47-48 |
Сборка изделия. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять сборку. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
49-50 |
Отделка изделия. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять отделку. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
51-52 |
Оценка качества готового изделия. |
2 |
Урок - обобщение |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: оценивать качество изделия. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
Самостоятельная работа (2 ч)
53-54 |
Изготовление изделия по выбору учащегося. |
2 |
Самостоятельная работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий.Контроль за действием |
Уметь: оценивать качество изделия. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
2 четверть (42 ч)
Вводное занятие (2 ч)
55-56 |
Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ.
|
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием |
Знать: правила безопасной работы, устройство и назначение сверлильного станка. Уметь: организовывать рабочее место. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
Сверление отверстий на станке (20 ч)
57-58 |
Устройство и назначение сверлильного станка. Понятие сквозное и несквозное отверстия. |
2 |
Объяснение нового материала |
Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием |
Знать: правила безопасной работы, устройство и назначение сверлильного станка, понятие сквозное и несквозное отверстия |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
59-60 |
Назначение и виды сверл. Крепление сверла в патроне. |
2 |
Комбинированный |
Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием |
Знать: правила безопасной работы. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
61-62 |
Правила безопасной работы на сверлильном станке. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы на данном станке. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
63-64 |
Выполнение упражнений по сверлению отверстий. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы на данном станке. Уметь: выполнять сверление, контролировать глубину сверления. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
65-66 |
Знакомство с изделием (подставка для карандашей). |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: детали, инструменты, материалы. Уметь: выполнять технический рисунок, выбирать форму подставки. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
67-68 |
Последовательность изготовления изделия. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: названия операций по изготовлению изделия, правила безопасной работы, правила хранения инструментов. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия, подбирать материал, выполнять технический рисунок, выполнять рисунки простых изделий. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
69-70 |
Разметка и отпиливание бруска для изделия. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила разметки и работы с ножовкой. Уметь: выполнять разметку. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
71-72 |
Разметка центров отверстий. Сверление несквозных отверстий. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила разметки. Уметь: выполнять разметку центров, выполнять сверление. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
73-74 |
Зачистка поверхности подставки. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять зачистку. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
75-76 |
Отделка изделия. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: подбирать вид отделки и выполнять отделку. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
Игрушки из древесины и других материалов (12 ч)
77-78 |
Знакомство с изделием (модели игрушек). |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: детали изделия и материалы. Уметь: разработать форму модели, выполнять технический рисунок. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
79-80 |
Последовательность изготовления изделия. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: составлять последовательность изготовления изделия, подбирать материал. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
81-82 |
Разметка деталей изделия и отпиливание заготовок. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием |
Знать: правила безопасной работы ножовкой. Уметь: выполнять разметку, отпиливание. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
83-84 |
Устройство и применение рашпиля, напильника, коловорота. Правила безопасной работы. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: устройство и применение рашпиля, напильника, коловорота, правила безопасной работы. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
85-86 |
Изготовление деталей изделия. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы рашпилем, напильником, коловоротом. Уметь: выполнять обработку. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
87-88 |
Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: способы соединения, устройство и назначение шурупов, отвертки. Уметь: выполнять соединения. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Выжигание (6 ч.)
89-90 |
Устройство электровыжигателя и приемы работы с ним. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы, устройство электровыжигателя и приемы работы с ним. Уметь: работать с электровыжигателем. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
91-92 |
Отделка изделия выжиганием. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделку. |
|
|
|
|
93-94 |
Отделка изделия лаком. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы с лаком. Уметь: выполнять окраску, отделку, оценивать качество. |
|
|
|
|
Самостоятельная работа (2 ч)
95-96 |
Изготовление изделия по выбору учащегося. |
2 |
Самостоятельная работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием |
Уметь: оценивать качество изделия. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
3 четверть (60 часов)
97-98 |
Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы.
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
Пиление лучковой пилой (12 ч)
99-100 |
Виды пиления древесины. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Иметь представление о разнице операций по пилению древесины поперек и вдоль волокон. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
101-102 |
Лучковая пила: устройство и правила безопасной работы с ней. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: лучковую пилу, устройство и правила безопасной работы с ней. |
|
|
|
|
103-104 |
Зубья для поперечного и продольного пиления. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: подготовить пилу, различать полотна для поперечного и продольного пиления. |
|
|
|
|
105-106 |
Разметка заготовки по заданным размерам. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять разметку по заданным размерам. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
107-108 |
Подготовка лучковой пилы к работе. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: лучковую пилу, устройство и правила безопасной работы с ней. Уметь: подготовить пилу, различать полотна для поперечного и продольного пиления. |
|
|
|
|
|
109-110 |
Пиление поперек и вдоль волокон. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: лучковую пилу, устройство и правила безопасной работы с ней. Отпиливать заготовки поперек и вдоль волокон по размерам. |
|
|
|
|
|
Строгание рубанком (8 ч)
111-112 |
Общее представление о строении древесины. Грани и ребра бруска. |
2
|
Объяснение нового материала
|
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: грани, ребра бруска, последовательность разметки. Иметь представление о строении древесины. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
113-114 |
Устройство рубанка и правила безопасной работы с ним. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы, устройство рубанка. Уметь: подготовить рубанок к работе. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
115-116 |
Строгание рубанком. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила разметки, правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию строгания. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
117-118 |
Строгание заготовок. |
2 |
Практическая работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы рубанком. Уметь: выполнять операцию строгания. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
Соединение деталей с помощью шурупов (32 ч)
119-120 |
Чертеж как основной документ для изготовления изделия. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Иметь представление о чертеже. Уметь: читать чертежи. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
121-122 |
Знакомство с изделием (настенная полочка). |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: назначение детали, материалы. Уметь: выполнять технический рисунок. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
123-124 |
Последовательность изготовления полочки. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: название операций. Уметь: составлять последовательность работы. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
125-126 |
Изготовление деталей изделия. |
2 |
Практическая работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: изготавливать детали изделия. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
127-128 |
Соединение деталей полочки. |
2 |
Практическая работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы, способы соединения. Уметь: выбирать способ соединения. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
129-130 |
Соединение деталей с помощью шурупов. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы, виды шурупов, их детали. Уметь: определять виды, подбирать вид шурупа для соединений изделий. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
131-132 |
Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы, назначение и сферу применения. Уметь: выполнять отверстия под шурупы. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
133-134 |
Зенкование отверстий. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: назначение операции зенкования, устройство раззенковки, правила безопасной работы. Уметь: выполнять зенкование. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
135-136 |
Устройство ручной дрели и приемы работы. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: устройство ручной дрели и приемы работы, правила безопасности. Уметь: подготовить дрель к работе. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
137-138 |
Выполнение упражнений по сверлению отверстий. |
2 |
Практическая работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы с дрелью. Уметь: сверлить отверстие дрелью. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
139-140 |
Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки. |
2 |
Практическая работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы с шилом. Уметь: выполнять отверстия под шурупы. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
141-142 |
Зенкование отверстий. |
2 |
Практическая работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы с раззенковкой. Уметь: выполнять раззенковку отверстий. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
143-144 |
Сборка изделия. |
2 |
Практическая работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы отверткой. Уметь: выполнять сборку изделия. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
145-146 |
Отделка изделия шлифовкой. |
2 |
Практическая работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы. Уметь: выполнять шлифовку изделия. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
147-148 |
Отделка изделия лакированием. |
2 |
Практическая работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы с лаком. Уметь: выполнять окрашивание лаком. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
149-150 |
Оценка готового изделия. |
2 |
Урок обобщение |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы. Уметь: оценивать качество, сравнивать с образцом. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
Самостоятельная работа (6ч)
151-152 |
Подбор материала. Выбор инструментов. |
2 |
Самостоятельная работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы. Уметь: правильно подбирать материал и инструменты. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
153-154 |
Изготовление изделия по выбору учащегося. |
2 |
Самостоятельная работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
155-156 |
Оценка готового изделия. |
2 |
Самостоятельная работа |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие, оценивать работу. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
4 четверть (48 часов)
157-158 |
Вводное занятие. ТБ в учебных мастерских. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. |
Знать: правила безопасной работы.
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
Изготовление кухонной утвари (16 часов)
159-160 |
Знакомство с изделием (разделочная доска). Древесина для изготовления кухонной утвари. |
2
|
Объяснение нового материала
|
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы, назначение утвари, детали изделия. Уметь: выполнять технический рисунок. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
161-162
|
Последовательность изготовления изделия. Черновая разметка по чертежу. |
2 |
Объяснение нового материала
|
Работа по группам. Индивидуальная работа
|
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества
|
Уметь: составлять последовательность изготовления, заполнять технологическую карту. Уметь: выполнять черновую разметку по чертежу. |
Ответы на вопросы
|
|
|
|
163-164
|
Строгание заготовки. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы рубанком, приемы работы по правке. Уметь: выполнять правку, строгание. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
165-166 |
Чистовая разметка детали. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять чистовую разметку заготовки. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
167-168 |
Отпиливание припусков. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы ножовкой. Уметь: выполнять операцию отпиливания.
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
169-170 |
Обработка торцевых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы рашпилем. Уметь: выполнять обработку торцевых поверхностей. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
171-172 |
Шлифование изделия. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять отделку изделия шлифованием. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
173-174 |
Отделка изделия. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы, технические требования к качеству. Уметь: выполнять отделку и давать оценку изделию. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
Соединение рейки с бруском врезкой (14 ч)
175-176 |
Врезка как способ соединения деталей. Стамеска, правила безопасной работы с ней. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: определять данный вид соединения деталей по образцу и техническому рисунку. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
177-178 |
Удаление стамеской подрезанного материала. |
2 |
Комбинированный. |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы стамеской и ножовкой. Уметь: работать стамеской. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
179-180 |
Знакомство с изделием (подставка из реек для цветов). Последовательность изготовления изделия. |
2 |
Объяснение нового материала |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы, детали изделия, способ соединения инструмента и приспособления, приемы работы. Уметь: подбирать инструменты, составлять технический рисунок. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
181 182 |
Строгание брусков и реек по чертежу. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы рубанком. Уметь: выполнять строгание. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
183-184 |
Одновременная разметка пазов на двух брусках. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять разметку пазов |
Ответы на вопросы |
|
|
|
185-186 |
Выполнение пазов. Подгонка деталей соединения. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: технологию выполнения пазов, правила безопасной работы и приемы. Уметь: выполнять пазы. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
187-188 |
Сборка изделия. Оценка готового изделия. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять соединение деталей, оценивать качество. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
189-190 |
Изготовление крепежного угольника. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Знать: правила безопасной работы, назначение изделия, последовательность работы. Уметь: изготовлять изделие. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
191-192 |
Изготовление разделочной доски. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять соединение деталей, оценивать качество. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
193-194 |
Составление технологической карты. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: составлять технологическую карту и оценивать качество. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
195-196 |
Изготовление навесной полки. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять соединение деталей, оценивать качество. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
197-198 |
Составление технологической карты. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: составлять технологическую карту и оценивать качество. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
199-200 |
Изготовление детского столика. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять соединение деталей, оценивать качество. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
201-202 |
Составление технологической карты. |
2 |
Комбинированный |
Работа по группам. Индивидуальная работа |
Текущий. Контроль за действием. Контроль качества |
Уметь: выполнять соединение деталей, составлять технологическую карту и оценивать качество. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
Контрольная работа (2 часа) |
||||||||||
203-204 |
Изготовление изделия. |
2 |
Контрольная работа |
Индивидуальная работа |
Контроль за действием |
Уметь: выполнять изделие и оценивать его. |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.