технология

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 50192-tekhnologicheskaya-karta-uroka-5-klass.docx

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

 

Предмет__технология (технический труд)_________________________________________

Класс ___5__________

Тема урока ____ Инструк­таж по охране труда. Древесина .Пиломатериалы и древесные материалы.

Тип урока_____ комбинированный _________________________________________________________________________

Планируемые результаты обучения:

-       Личностные

       - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

       - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

 

   Предметные

-        планирование технологического процесса и процесса труда;

-       подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

 

   метапредметные

       - определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

       - комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

 

Техники и технологии:

 информационные, проблемного обучения, групповые, критического мышления.

 

Ресурс (учебники, инструменты, приспособления  (карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы пиловочный столик), материалы: бумага, фанера, лак, кисти ,  ИКТ)  Учебник  А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012

 

 

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

1. Организационный момент

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

1. Знакомство с обучающими.Формулирование темы урока.

Знакомство с инструктажем по технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ.

Поочередно высказывают свое мнение.

Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.

 

 

 

 

 

Осмысливают тему урока. Проявлять интерес к новому содержанию

.

 

 

 

 

 Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

 

 

 

 

Самооценка готовности к уроку.

3 Совместное открытие знаний.

Практический этап

1.объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.

( ДРЕВЕСИНА. Породы ,строение, применение

,пиломатериалы.

Практическая работа.

 -сообщение учащимся названия практической работы;

-разъяснение учащимся задач практической работы;

-ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

 

 

Запись в тетрадь излагаемого материала.

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

- выдвижение гипотез, основанных на жиз­ненном опыте учащихся

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материа;

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной дея­тельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

самоконтроль выполнения задания

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

.

 

Сформировать  умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

 

Познавательные УУД:

 развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получе­ния информации;

-умения структурировать знания

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений

 

 

4.Закрепление изученного материала и рефлексия.

 

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какая информация оказалась полезной?

 

 

 

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Самооценка, взаимооценка результатов деятельности.

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

 

 

5. Домашнее задание.

 

 

Параграф 3 с.10-15. вопросы в конце параграфа с.15..

Осмысливают объем задания.

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также