Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет__технология (технический труд)_________________________________________
Класс ___5__________
Тема урока ____ Инструктаж по охране труда. Древесина .Пиломатериалы и древесные материалы.
Тип урока_____ комбинированный _________________________________________________________________________
Планируемые результаты обучения:
- Личностные
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Предметные
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
метапредметные
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
Техники и технологии:
информационные, проблемного обучения, групповые, критического мышления.
Ресурс (учебники, инструменты, приспособления (карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы пиловочный столик), материалы: бумага, фанера, лак, кисти , ИКТ) Учебник А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
|
|||
1. Организационный момент |
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников.
|
Слушают учителя
|
|
|
|
|
|
2. Актуализация знаний |
1. Знакомство с обучающими.Формулирование темы урока. Знакомство с инструктажем по технике безопасности.
|
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ. Поочередно высказывают свое мнение. Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. |
Осмысливают тему урока. Проявлять интерес к новому содержанию |
.
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
|
|
|
Самооценка готовности к уроку. |
3 Совместное открытие знаний. |
Практический этап 1. – объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся. ( ДРЕВЕСИНА. Породы ,строение, применение ,пиломатериалы. Практическая работа. -сообщение учащимся названия практической работы; -разъяснение учащимся задач практической работы; -ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
|
Запись в тетрадь излагаемого материала. |
-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся - восприятие, осмысление, запоминание учебного материа; -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
самоконтроль выполнения задания -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность .
|
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
Познавательные УУД: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации; -умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений
|
|
4.Закрепление изученного материала и рефлексия. |
- Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной?
|
Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. |
Самооценка, взаимооценка результатов деятельности. |
Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
|
|
|
5. Домашнее задание.
|
Параграф 3 с.10-15. вопросы в конце параграфа с.15.. |
Осмысливают объем задания. |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.