Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр № 2 г. Челябинска»
![]()
454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru
Индивидуальный образовательный маршрут
одаренного учащегося
(по технологии)
подготовила
Безрученко Светлана Викторовна,
учитель технологии
2018
г. Челябинск
Индивидуальный образовательный маршрута
одаренного учащегося
Актуальность: создание условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения учащегося. Индивидуальная работа с одаренным ребенком дает большие возможности для еще большего развития его одаренности. Ведь чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.
Любому обществу нужны одаренные люди и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.
Если учащийся сможет самореализовать свои творческие способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.
Для развития одаренности необходимы как групповые, так и индивидуальные формы обучения. Предельно индивидуализировать образовательную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные образовательные маршрут, исходя из его индивидуальных возможностей, интересов и особенностей.
Цель: создание развивающей среды, побуждающей учащегося к самостоятельной практической деятельности по проектированию одежды, поддержка детской инициативы и творчества
Задачи: - развивать нестандартное
мышление;
- формировать умение воплощать задуманное в реальность;
- развивать способность генерировать идеи в условиях решения творческой задачи;
- познакомить учащегося с современными тенденциями в проектировании и конструировании одежды.
Количество занятий в неделю: 1ч. по 40 мин.
Режим занятий – вторник – 13ч. 45 мин.
Учебный план:
|
№ п/п |
Тема занятия, количество часов |
Используемые технологии, формы и методы |
Возможность работы с другими специалистами |
|
1. |
Пропорции женской фигуры – 2ч. |
Лекция Практическая работа Тематическая дискуссия |
Педагоги объединения «Живопись» (дополнительное образование) |
|
2. |
Динамика женской фигуры – 4ч. |
Лекция Практическая работа Эвристичекая беседа |
Педагог кружка дополнительного образования «Компьютерный дизайн» |
|
3. |
Основные свойства формы костюма – 2ч. |
Творческая Игра Метод творческих заданий |
Работники ателье |
|
4. |
Пропорциональные закономерности в костюме зрительные иллюзии – 2ч. |
Практическая работа Проблемное изложение материала |
Педагоги объединения «Живопись» (дополнительное образование) |
|
5. |
Свойства композиции костюма методы проектирования – 2ч. |
Творческая мастерская Тематическая дискуссия |
Педагог кружка дополнительного образования «Компьютерный дизайн» |
|
6. |
Разработка моделей верхней женской одежды на основе разных базовых форм – 2ч. |
Практическая работа Тематическая дискуссия Кейс метод
|
Работники ателье |
|
7. |
Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей – 4ч. |
Практическая Работа Метод творческих заданий |
Педагоги Русско-Британского института Управления (факультет «Дизайн») |
|
8. |
Техника аппликации – 2ч. |
Творческая мастерская Тематическая дискуссия |
Педагог дополнительного образования «Мастерская подарков» |
|
9. |
Техника «Крокле» - 2ч. |
Практическая работа Тематическая дискуссия |
Педагоги центра народного творчества |
|
10. |
Техника печатания – 2ч. |
Творческая мастерская Тематическая дискуссия |
Педагоги объединения «Живопись» (дополнительное образование) |
|
11. |
Разработка модели одежды для индивидуального заказчика – 2ч. |
Творческая мастерская Метод проектов |
Работники ателье |
|
12. |
Разработка модели одежды различного ассортимента – 6ч. |
Творческая мастерская ТРИЗ технологии |
Работники ателье |
|
|
Итого |
36 |
|
Реализация индивидуального маршрута:
|
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание занятия (краткое) |
Результат занятия |
|
1. |
Пропорции женской фигуры – 2ч. |
Понятие пропорции. Осевая линия. Определение пропорций фигуры по вертикали и по горизонтали. Расположение основных конструктивных поясов. Форма мышц.
|
Отлично удалось определять пропорции фигуры |
|
2. |
Динамика женской фигуры – 4ч. |
Точка опоры. Положение осевой линии. Учить изменять положения основных конструктивных поясов. Сокращение частей тела в движении. |
С работой справилась хорошо |
|
3. |
Основные свойства формы костюма – 2ч. |
Понятие формы костюма. Силуэт костюма как выражение формы. Разновидности силуэтов по степени прилегания к фигуре человека. Геометрическая основа силуэта (условно-графическое обозначение формы). Выбор силуэта в зависимости от назначения одежды и индивидуальности заказчика. Силуэтные линии. Соотношение размеров, места расположения и характера оформления силуэтных линий. Главные и второстепенные линии костюма, их связь с силуэтом изделия. Характеристика конструктивных, декоративных и конструктивно-декоративных линий костюма. Пластические свойства и пластическая организация формы костюма. Понятие пластичности. Структура формы костюма. Масса формы костюма. Фактура и цвет материала как свойства формы костюма. Связь свойств материала с пластикой формы, конструкцией одежды. |
Соотношение размеров, места расположения и характера оформления силуэтных линий – повторить матеирал |
|
4. |
Пропорциональные закономерности в костюме зрительные иллюзии – 2ч. |
Понятие пропорции. Соразмерность роста и объема фигуры с длиной и объемом одежды. Простые (арифметические) пропорции. Понятие модуля. Геометрические (иррациональные) пропорции. Пропорции «золотого сечения». Отличие условно-идеальной фигуры от условно-пропорциональной. Конструктивные пояса фигуры человека. Эмоциональные ощущения, вызываемые различными пропорциями. Модные пропорции в костюме.
|
Понятие модуля – повторить материал еще раз |
|
5. |
Свойства композиции костюма методы проектирования – 2ч. |
Понятие о художественном образе в искусстве создания костюма. Выразительность композиционного построения. Пластическая сопряженность частей костюма. Скульптурность и живописность как две стороны проявления пластичности формы. Композиционный центр и его роль в организации формы костюма. Закономерности композиционного центра. Статичность и динамичность в костюме. Композиционное равновесие и гармоническая целостность формы как итог процесса организации костюма. Масштабность как средство организации частей костюма и как средство взаимодействия костюма в целом с окружающей средой.
|
Тема успешно пройдена |
|
6. |
Разработка моделей верхней женской одежды на основе разных базовых форм – 2ч. |
Основные базовые формы. Силуэт как плоскостное выражение формы одежды. Выбор конструктивного решения модели одежды в соответствии с базовой формой. Подбор материалов соответствующей фактуры.
|
Отлично подобран материал к моделям одежды |
|
7. |
Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей – 4ч. |
Разнообразие стилей в женской одежде. Основные виды стилей и их разновидности в женской одежде. Классический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам и цветовому решению одежды классического стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде классического стиля. Спортивный стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды спортивного стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде спортивного стиля. Романтический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды романтического стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде романтического стиля. Фольклорный стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды фольклорного стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде фольклорного стиля. Явление эклектики в стилевом решении женской одежды.
|
Материал усвоен отлично Знает, понимает и может применять на практике приемы конструирования и моделирования одежды, хорошо развитые навыки работы на швейной машине, с утюгом и ручными швейными инструментами. Имеет высокую мотивацию к обучению по направленности. В будущем хочет стать модельером.
|
|
8. |
Техника аппликации – 2ч. |
Способы выполнения техники аппликации. Аппликация из ткани. Аппликация из бумаги. Техника прорезей. Подбор способа выполнения аппликации в соответствии с моделью и фактурой применяемых материалов.
|
Отлично выполнена аппликация в технике прорезей |
|
9. |
Техника «Крокле» - 2ч. |
Понятие техники «Крокле». Способ выполнения техники «Крокле». Применение техники «Крокле» для художественного оформления одежды.
|
Доработать образец воротничка в технике крокле |
|
10. |
Техника печатания – 2ч. |
Понятие техники печатания. Способы техники печатания. Применение техники печатания в художественном оформлении одежды.
|
С работой отлично справилась |
|
11. |
Разработка модели одежды для индивидуального заказчика – 2ч. |
Учет особенностей телосложения и возрастной группы заказчика в процессе создания модели одежды для индивидуального потребителя.
|
Особенности телосложения учитывает хорошо |
|
12. |
Разработка модели одежды различного ассортимента – 6ч. |
Верхняя женская одежда. Разнообразие ассортимента верхней женской одежды. Зимняя, летняя и межсезонная женская одежда. Требования к материалам, декоративным отделкам, цветовому решению одежды для разных сезонов. Связь свойств тканей, формы, покроя с назначением изделия. Повседневная женская одежда, требования к форме, материалам, цветовому решению, отделкам, дополнениям. Отражение направлений моды в повседневной одежде.
|
Разработана весенне-летняя коллекция одежды |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.