технология

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 58251-individualnyj-obrazovatelnyj-marshrut.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр № 2 г. Челябинска»

454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

одаренного учащегося

(по технологии)

 

 

 

подготовила

Безрученко Светлана Викторовна,

учитель технологии

 

 

 

 

2018

г. Челябинск

 

Индивидуальный образовательный  маршрута одаренного учащегося

Актуальность: создание условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения учащегося. Индивидуальная работа с одаренным ребенком дает большие возможности для еще большего развития его одаренности. Ведь чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.

Любому обществу нужны одаренные люди и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Если учащийся сможет самореализовать свои творческие способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.

Для развития одаренности  необходимы как групповые, так и индивидуальные формы обучения. Предельно индивидуализировать образовательную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные образовательные маршрут, исходя из его индивидуальных возможностей, интересов и особенностей.



Цель: создание развивающей среды, побуждающей учащегося к самостоятельной практической деятельности по проектированию одежды, поддержка детской инициативы и творчества


Задачи:
- развивать нестандартное мышление;

- формировать умение воплощать задуманное в реальность;

- развивать способность генерировать идеи в условиях решения творческой задачи;

- познакомить учащегося с современными тенденциями в проектировании и конструировании одежды.


Количество занятий в неделю: 1ч. по 40 мин.

Режим занятий – вторник – 13ч. 45 мин.

Учебный план:

№ п/п

Тема занятия, количество часов

Используемые технологии, формы и методы

Возможность работы с другими специалистами

1.

Пропорции женской фигуры – 2ч.

Лекция

Практическая работа Тематическая дискуссия

Педагоги объединения «Живопись»

(дополнительное образование)

2.

Динамика женской фигуры – 4ч.

Лекция

Практическая

работа Эвристичекая беседа

Педагог кружка дополнительного образования «Компьютерный дизайн»

3.

Основные свойства формы костюма – 2ч.

 

Творческая Игра

Метод творческих заданий

Работники ателье

4.

Пропорциональные закономерности в костюме зрительные иллюзии – 2ч.

Практическая

работа Проблемное             изложение

материала

Педагоги объединения «Живопись»

(дополнительное образование)

5.

Свойства композиции костюма методы проектирования – 2ч.

Творческая

мастерская Тематическая дискуссия

Педагог кружка дополнительного образования «Компьютерный дизайн»

6.

Разработка моделей верхней женской одежды на основе разных базовых форм – 2ч.

Практическая

работа Тематическая дискуссия

Кейс метод

 

Работники ателье

7.

Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей – 4ч.

Практическая

Работа

 Метод творческих заданий

Педагоги Русско-Британского института Управления (факультет «Дизайн»)

8.

Техника аппликации – 2ч.

Творческая мастерская Тематическая дискуссия

Педагог дополнительного образования «Мастерская подарков»

9.

Техника «Крокле» - 2ч.

Практическая работа Тематическая дискуссия

Педагоги центра народного творчества

10.

Техника печатания – 2ч.

Творческая мастерская Тематическая дискуссия

Педагоги объединения «Живопись»

(дополнительное образование)

11.

Разработка модели одежды для индивидуального заказчика – 2ч.

Творческая мастерская Метод проектов

Работники ателье

12.

Разработка модели одежды различного ассортимента – 6ч.

Творческая мастерская

ТРИЗ технологии

Работники ателье

 

Итого

36

 

 

Реализация индивидуального маршрута:

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия (краткое)

Результат занятия

1.

Пропорции женской фигуры – 2ч.

Понятие пропорции. Осевая линия. Определение пропорций фигуры по вертикали и по горизонтали. Расположение основных  конструктивных поясов. Форма мышц.

 

Отлично удалось определять пропорции фигуры

2.

Динамика женской фигуры – 4ч.

Точка опоры. Положение осевой линии. Учить изменять положения основных  конструктивных поясов. Сокращение частей тела в движении.

С работой справилась хорошо

3.

Основные свойства формы костюма – 2ч.

Понятие формы костюма. Силуэт костюма как выраже­ние формы. Разновидности силуэтов по степени прилегания к фигуре человека. Геометрическая основа силуэта (условно-графическое обозначение формы). Выбор силуэта в зависимости от назначения одежды и индивидуальности заказчика. Силуэт­ные линии. Соотношение размеров, места расположения и характера оформления силуэтных линий.

Главные и второстепенные линии костюма, их связь с си­луэтом изделия. Характеристика конструктивных, декоративных и конструктивно-декоративных линий костюма.

Пластические свойства и пластическая организация фор­мы костюма. Понятие пластичности. Структура формы костюма. Масса формы костюма. Фактура и цвет материала как свойства формы костюма. Связь свойств материала с пластикой формы, конструкцией одежды.

Соотношение размеров, места расположения и характера оформления силуэтных линий – повторить матеирал

4.

Пропорциональные закономерности в костюме зрительные иллюзии – 2ч.

Понятие пропорции. Соразмерность роста и объема фи­гуры с длиной и объемом одежды.

Простые (арифметические) пропорции. Понятие модуля. Геометрические (иррациональные) пропорции. Пропорции «зо­лотого сечения». Отличие условно-идеальной фигуры от услов­но-пропорциональной. Конструктивные пояса фигуры человека. Эмоциональные ощущения, вызываемые различными пропор­циями. Модные пропорции в костюме.

 

 

Понятие модуля – повторить материал еще раз

5.

Свойства композиции костюма методы проектирования – 2ч.

Понятие о художественном образе в искусстве создания костюма. Выразительность композиционного построения. Пла­стическая сопряженность частей костюма. Скульптурность и живописность как две стороны проявления пластичности фор­мы.

Композиционный центр и его роль в организации формы костюма. Закономерности композиционного центра.

Статичность и динамичность в костюме. Композицион­ное равновесие и гармоническая целостность формы как итог процесса организации костюма. Масштабность как средство ор­ганизации частей костюма и как средство взаимодействия кос­тюма в целом с окружающей средой.

 

Тема успешно пройдена

6.

Разработка моделей верхней женской одежды на основе разных базовых форм – 2ч.

Основные базовые формы. Силуэт как плоскостное выражение формы одежды.

  Выбор конструктивного решения модели одежды в соответствии с  базовой формой. Подбор материалов соответствующей фактуры.

 

Отлично подобран материал к моделям одежды

7.

Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей – 4ч.

Разнообразие стилей в женской одежде. Основные виды стилей и их разновидности в женской одежде.

Классический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам и цветовому решению одежды классического стиля различных ассортимент­ных групп. Отражение направлений моды в одежде классиче­ского стиля.

Спортивный стиль в женской одежде. Требования к фор­ме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветово­му решению одежды спортивного стиля различных ассорти­ментных групп. Отражение направлений моды в одежде спор­тивного стиля.

Романтический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цве­товому решению одежды романтического стиля различных ас­сортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде романтического стиля.

Фольклорный стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цве­товому решению одежды фольклорного стиля различных ассор­тиментных групп. Отражение направлений моды в одежде фольклорного стиля.

Явление эклектики в стилевом решении женской одежды.

 

Материал усвоен отлично

Знает, понимает и может применять на практике приемы конструирования и моделирования одежды, хорошо развитые навыки работы на швейной машине, с утюгом и ручными швейными инструментами.  Имеет высокую мотивацию к обучению по направленности. В будущем хочет стать модельером.

 

8.

Техника аппликации – 2ч.

Способы выполнения техники аппликации. Аппликация из ткани. Аппликация из бумаги.  Техника прорезей. Подбор способа выполнения аппликации в соответствии с моделью и фактурой применяемых материалов.

 

Отлично выполнена аппликация в технике прорезей

9.

Техника «Крокле» - 2ч.

Понятие техники «Крокле». Способ выполнения техники «Крокле». Применение техники «Крокле» для художественного оформления одежды.

 

Доработать образец воротничка в технике крокле

10.

Техника печатания – 2ч.

Понятие техники печатания. Способы техники печатания. Применение техники печатания в художественном оформлении одежды.

 

С работой отлично справилась

11.

Разработка модели одежды для индивидуального заказчика – 2ч.

Учет особенностей телосложения и возрастной группы заказчика в процессе создания модели одежды для индивидуального потребителя.

 

Особенности телосложения учитывает хорошо

12.

Разработка модели одежды различного ассортимента – 6ч.

Верхняя женская одежда. Разнообразие ассортимента верхней женской одежды. Зимняя, летняя и межсезонная жен­ская одежда. Требования к материалам, декоративным отделкам, цветовому решению одежды для разных сезонов. Связь свойств тканей, формы, покроя с назначением изделия.

Повседневная женская одежда, требования к форме, ма­териалам, цветовому решению, отделкам, дополнениям. Отра­жение направлений моды в повседневной одежде.

 

 

Разработана весенне-летняя коллекция одежды

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также