Технология
Оценка 4.6

Технология

Оценка 4.6
docx
15.01.2021
Технология
технология.docx

Тема: труд человека и его значение.

Цель:

Дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Помочь учащимся расширить жизненный опыт;

Продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

Развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Прививать  уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности;

 

Ход урока:


I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока:

1. Постановка проблемы.

- Кто создал все, что нас окружает, дома, машины, одежду? (Ответы детей) 
- Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему на доске. (Слайд 1)
- Что такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь)
- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова. («Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность») (Слайд 1)
- Людям каких профессий необходимо трудиться?(Трудиться надо всем)

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить!

- А какие пословицы о труде вы знаете? (Ответы детей)(Слайд 2)
(Дети складывают пословицы из частей и объясняют их смысл).
2. Актуализация знаний. 
- Давайте вспомним, какие есть профессии? (Слайд 3)
(Слайды 4-11)
Мы учим детишек                                               
Читать и писать,                                                  
Природу любить,                                                 
Стариков уважать.                                              
(Учитель)                                                               
 Кто у постели больного сидит
 Кто болен - он капли предложит принять.
 И как лечиться ему говорит?
 Тому, кто здоров, - разрешит погулять. 
 (Врач)
В огне и дыму                                
Он идёт среди жара,                     
Спасая людей                                
И дома от пожара!                        
  (Пожарный)                                
Нет  профессии  чудесней,  для  мальчишек  интересней.
Поднимаюсь  в  космос  я,  вижу,  что  Земля  моя
Не  такая  уж  большая.
И  теперь  я  твёрдо  знаю,
Надо  нам  её  хранить,  понапрасну  не  губить! 
 (Космонавт)
Ежедневно спозаранку                                                                                 
В руки он берет баранку,                                    
Крутит, вертит так и сяк,                                   
Но не съест ее никак!                                           
За рулём сидит привычно                                   
И под гул мотора                                                   
Напевает, как обычно,                                          
Песню про шофёра! 
   (Шофёр)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные. 
Пахучие котлеты. 
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды?
 (Повар)   
А теперь поговорим о профессиях сельских жителей.(Слайд 12)

Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко - гоним в тень. 
(Пастухи)

Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка...
Зато ладони - на руле. 
                           (Тракторист)

Добрая хозяюшка
Цыплят позвала, зерен дала.
Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»
А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» 
(Птичница)

Очень тщательный уход 
За животными ведет: 
За коровами - доярка, 
А за свинками - свинарка.

Он науки изучил. 
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать, 
Сеять как и убирать. 
Он знаток в краю родном 
И зовется...  
(Агроном)

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. 
(Хлебороб)

Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород: 
С недостатком витаминов 
Справится …

(Овощевод)

3. Работа с учебником и тетрадью.
Рабочая тетрадь: стр.28-29 задание 1
III. Закрепление изученного.
Игровая программа:
1. Ребусы. (Слайд 13)https://lh3.googleusercontent.com/FtI75hR-1NEzXukjbIPfjcRrdFFC3itNfWAUSmZNR-SSs_pbsnUae6bDR640SNfTBoOsXBeBmtV094i5zxETsv_tJg78pXYkVGZ1MMSCFsK1sDgbHgY
(Модель, повар, врач)
2. Конкурс «Бюро находок». (Слайд 14)
- Определите, представителям каких профессий принадлежат данные предметы.
3. Игра «Доскажи словечко». (Слайд 15)
- Профессий всех не сосчитать! 
 А вы какие можете назвать?
Поезд водит... (машинист).
Пашет в поле... (тракторист).
Самолетом правит... (летчик).
Клеит книжки... (переплетчик).
В школе учит нас... (учитель).
Строит здания... (строитель).
Красит стены нам... (маляр).
Столы делает... (столяр).
Песни нам поет... (певец).
Торговлей занят... (продавец).
На станке ткет ткани... (ткач).
От болезней лечит... (врач).
Лекарства выдаст нам... (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне... (пекарь).
Нарисует нам... (художник).
Сапоги сошьет... (сапожник).
Нам печку сложит на зиму... (печник).
Обслужит в поезде нас... (проводник).
Потушит вмиг пожар... (пожарный).
На Крайнем Севере работает... (полярник).
С другого языка переведет... (переводчик).
Исправит кран... (водопроводчик).
Часы чинит... (часовщик).
Грузит краном... (крановщик).
Рыбу ловит... (рыбак).
Служит на море... (моряк).
В машине возит груз... (шофер).
Хлеб убирает... (комбайнер).
В доме свет провел... (монтер).
В шахте трудится... (шахтер).
В жаркой кузнице... (кузнец).
Кто все знает - молодец!
4. Игра «Самый внимательный» (Слайд 16)
-Веселая компания, 
Удвой свое внимание! 
Раньше рифма помогала, 
А теперь коварной стала. 
Ты, дружок, не торопись, 
На крючок не попадись!
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет... (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон 
Добрый, толстый... (повар).
Арий, опер сочинитель 
Называется... (композитор).
На заводах по три смены 
У станков стоят... (рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (укротитель).
Кто пасет коров, овец? 
Ну, конечно... (пастух).
К первоклашкам входит в класс 
Лишь бесстрашный... (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно... (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья -
Ход свой победный готовит... (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил... (портной).
Под куполом цирка в опасный полет 
Отправился смелый и сильный... (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник 
Снова отправится утром... (лесник).
Прекрасных профессий на свете не счесть, 
И каждой профессии - слава и честь!
IV. Итог урока: (Слайд 17)
Показали мы вам, ребята, 
кем вы станете  когда-то,
Но и это не предел, 
на Земле так много дел!
Надо лучше всем учиться, 
в жизни всё вам  пригодится.
Все работы хороши, 
лишь работай от души!
V. Домашнее задание: (Слайд 18)
- Вот, оказывается, сколько существует профессий. Пере числить все профессии и специальности человека не хватит и урока.
Поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе. Подготовьте сообщение о профессиях своих родителей.
VI. Рефлексия урока: (Слайд 19)

·                     Какой момент урока вам больше всего запомнился?

·                     Что совершенно новое вы узнали на уроке?

·                     Какую профессию вы бы выбрали после окончания школы?

·                     А когда и где нам могут пригодиться  знания, полученные на этом уроке?

·                     Я ...доволен своей работой.

·                     Мне было трудно…


 

·                    

Тема: труд человека и его значение

Тема: труд человека и его значение

Пожарный)

Пожарный)

Ребусы. (Слайд 13) (Модель, повар, врач) 2

Ребусы. (Слайд 13) (Модель, повар, врач) 2

Варит кашу и бульон Добрый, толстый

Варит кашу и бульон Добрый, толстый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021