Технология
Оценка 4.6

Технология

Оценка 4.6
pptx
28.01.2022
Технология
Для средней группы
Технология река времени.pptx

«Путешествие по реке времени»

«Путешествие по реке времени»

«Путешествие по реке времени»

Цель: освоение временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему)

Цель: освоение временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему)

Цель: освоение временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему)

Расширить у детей кругозор в пространстве и во времени

Расширить у детей кругозор в пространстве и во времени

2. Расширить у детей кругозор в пространстве и во времени.

1. Способствовать освоению детьми представлений об историческом времени (временных отношений: какие были игрушки, какое было раньше жилище)

Задачи:

3.Познакомить детей с историей жилищ человека, с возникновением игрушек.

5. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

4. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении прилагательных.

6. Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация)

7. Развивать любознательно-познавательную активность.

8. Воспитывать навыки сотрудничества.

Ход занятия: Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» —

Ход занятия: Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» —

Ход занятия:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.

Звучит страшная музыка в зале появляется

Звучит страшная музыка в зале появляется

Звучит страшная музыка в зале появляется Карабас-Барабас.

Карабас: Ха-ха-ха в этот раз у меня все получилось! Я похитил все игрушки на планете, теперь все они принадлежат мне! Дети всей земли будут страдать и плакать, а я буду самым счастливым на планете! Ха-ха-ха.

Карабас : Я Великий, страшный, злой и жадный

Карабас : Я Великий, страшный, злой и жадный


Карабас: Я Великий, страшный, злой и жадный Карабас-Барабас! Я похитил игрушки не только современных детей, но я смог отравится в прошлое и украсть игрушки даже первых людей на планете! Больше никогда дети не увидят свои любимые игрушки и на земле больше не будет детского смеха. Все будут плакать, ха-ха-ха. Никто и никогда не сможет это изменить!

Воспитатель: Здравствуйте! А кто вы такой и зачем это сделали?

Воспитатель: Здравствуйте! А кто вы такой и зачем это сделали?

Воспитатель: Здравствуйте! А кто вы такой и зачем это сделали?

Воспитатель: Карабас – Барабас, вы такой ужасный, беспощадный, но вы ведь хитрый, умный и любите приключения!

Воспитатель: Карабас – Барабас, вы такой ужасный, беспощадный, но вы ведь хитрый, умный и любите приключения!

Воспитатель: Карабас – Барабас, вы такой ужасный, беспощадный, но вы ведь хитрый, умный и любите приключения! Наверняка вы оставили шанс, чтобы все исправить?

Карабас: Да, я оставил шанс, но я так все заколдовал, и создал очень сложные задания, с которыми смогут справится только очень умные и смелые, ведь чтобы задания выполнить нужно путешествовать во времени.

Воспитатель : Мои ребята как раз такие, мы сможем все исправить

Воспитатель : Мои ребята как раз такие, мы сможем все исправить

Воспитатель: Мои ребята как раз такие, мы сможем все исправить

Воспитатель: Ну что ребята, возьмемся за это сложное испытание? Отправимся в прошлое и пройдем все испытания? Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь мы с вами не раз путешествовали по «Реке времени» и многое знаем о прошлом!
Воспитатель: А, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по реке времени?
Ответы детей: На ковре самолете, на летучем голландце, в сапогах скороходах, в ступе бабы яги, на машине времени.

Карабас: Ха-ха-ха! Вы? Ну попробуйте, только знайте, что если вы хоть 1 раз ошибетесь, то останетесь в прошлом навсегда.

Воспитатель : Кто за то, чтобы отправиться на машине времени поднимите руки

Воспитатель : Кто за то, чтобы отправиться на машине времени поднимите руки

Воспитатель: Кто за то, чтобы отправиться на машине времени поднимите руки. Что значит машина времени?
Дети: Это значит мы можем попасть в прошлое, настоящее или будущее.

Воспитатель: Тогда скорее в машину времени! Нам пора расставить все по своим местам. Вы Готовы? Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Поехали!

Воспитатель: Мчится времени река широка и глубока.
Речка, речка не спеши, нам про древность расскажи.

Древность Воспитатель : Посмотрите на этих детей, на их одежду, их жилище!

Древность Воспитатель : Посмотрите на этих детей, на их одежду, их жилище!

1 остановка Древность
Воспитатель: Посмотрите на этих детей, на их одежду, их жилище! Как вы думаете куда мы попали?
Дети: В древность.
Воспитатель: Посмотрите, дети не играют, у них нет игрушек! Нам нужно срочно исправлять! Археологи ведут раскопки и находят доказательства гипотезы – «сколько живёт человек на планете, столько и существует игрушка». Значит и у этих детей должны быть игрушки.
Где-то должны быть записаны испытания! Кто помнит на чем могли писать люди древности?
Дети: На камнях и на стенах пещеры.
Воспитатель: Верно! А вот и камень.
.

Определить почему людям древности было плохо жить в пещерах и шалашах

Определить почему людям древности было плохо жить в пещерах и шалашах

1 задание: 
Определить почему людям древности было плохо жить в пещерах и шалашах. (Проводится опыт с камнем и шалашами).

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о первобытном человеке и его жизни!

Как построить дом надежный, Человек еще не знал

Как построить дом надежный, Человек еще не знал

Как построить дом надежный,
Человек еще не знал.
В первобытном мире сложном
Он жилье свое искал.
Он страдал от зимней стужи,
Хищный зверь ему грозил.
Человеку дом был нужен,
Где бы он спокойно жил,
Где бы он готовил пищу,
Ел и мирно отдыхал.
Он хотел иметь жилище,
Где б бояться перестал.
И в заботах невеселых
Человек мечтал порой,
Как с добычею тяжелой
Возвращается домой.
Как семья его встречает,
Тесно сидя у костра…
И теперь он точно знает-
Дом найти ему пора!



Воспитатель: Итак, с первым заданием мы справились, теперь мы должны отгадать загадку! И узнать, где спрятал Карабас игрушки.

Загадка Его в горах полным - полно

Загадка Его в горах полным - полно

Загадка
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
В ущелье со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.






 

Воспитатель: Значит игрушки должны быть под камнем. Воспитатель достаем игрушки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, люди превращали в игрушки палки, камешки, ракушки. Даже пёрышко или солома превращались в руках детей в игрушку.
Воспитатель: Давайте, отдадим игрушки детям.

Вот мы и прошли первые испытания, нам пора отправляться дальше!

Вот мы и прошли первые испытания, нам пора отправляться дальше!

Вот мы и прошли первые испытания, нам пора отправляться дальше! Но прежде чем занять свои места в машине давайте сделаем разминку, ведь нам нужно набраться сил и энергии, чтобы выдержать все испытания!

Танцевальная разминка «Колесики»
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, проходите в машину времени. Дети считают от 5 до 1.
Воспитатель: Мчится времени река широка и глубока.
Речка, речка, не спеши, про старину нам расскажи

Старина. Никуда не попадаем, вокруг пусто

Старина. Никуда не попадаем, вокруг пусто

2 остановка. Старина.
Никуда не попадаем, вокруг пусто Изображение на экране, голос Карабаса-Барабаса. Ха-ха-ха, у вас ничего не выйдет, я вас запутаю!

Воспитатель: Не расстраивайтесь, давайте сядем, отдохнем, успокоимся и посмотрим мультфильм, который мы с вами сами сняли, может он нам подскажет куда мы с вами попали!
Воспитатель: Ну, как вы думаете? Где мы оказались?
Дети: в старине!
Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы оказались, правильно- это Русь! Посмотрите, как сильно изменилось жилище человека! Как оно называется? Из чего строят избы? Какое дерево?
Воспитатель: Где – то здесь должно быть задания. А вот и они. Написано на бересте. Это задание не из легких, вам нужно найти, лишний предмет.

Воспитатель: Где же Карабас спрятал игрушки?

Воспитатель: Где же Карабас спрятал игрушки?

Воспитатель: Где же Карабас спрятал игрушки? Это мы узнаем, если разгадаем загадку.
 

Загадка
В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.

Воспитатель: И в старину родители всегда хотели радовать своих малышей, придумывали игрушки, чтобы позабавить и потешить своих ребятишек!

Воспитатель: И в старину родители всегда хотели радовать своих малышей, придумывали игрушки, чтобы позабавить и потешить своих ребятишек!

Воспитатель: И в старину родители всегда хотели радовать своих малышей, придумывали игрушки, чтобы позабавить и потешить своих ребятишек! Игрушки эти называются потешными выстроганы они из дерева, на потеху и развлечение детишек. Умеют игрушки стучать и двигаться.
Кто помнит, как они называются?
Дети: Называются они тарарушки.
Расскажите потешку об этих игрушках.
Ребенок:
Тарарушки, тарарушки
Тарарушки, тарарушки
Это русские игрушки
Очень славные, да забавные.

Воспитатель: Ребята, мы нашли игрушки для детей, которые жили в старой

Воспитатель: Ребята, мы нашли игрушки для детей, которые жили в старой

Воспитатель: Ребята, мы нашли игрушки для детей, которые жили в старой Руси. Вернули игрушки. Ну, а теперь нам нужно отправляться дальше. Какое время нас ждет дальше. Мы были с вами в древности, посетили старую Русь, а дальше-то куда?
Дети: в наше время.
Воспитатель: В наше время или в современность.
Воспитатель: Мчится времени река широка и глубока.
Речка, речка, не спеши, о нашем мире расскажи

Современность Воспитатель: друзья, посмотрите вокруг!

Современность Воспитатель: друзья, посмотрите вокруг!

3 остановка. Современность
Воспитатель: друзья, посмотрите вокруг! Где мы оказались?
Дети: это наше время.
 
На улице Садовой дом построен новый.
В нем столько новых окон! Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко, что птицам не достать.
В доме 10 этажей. В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом? Дом, в котором мы живем?

Воспитатель: Но, река времени не стоит на месте и вот уже скоро появятся совсем новые дома, а кто их будет строить?

Воспитатель: Но, река времени не стоит на месте и вот уже скоро появятся совсем новые дома, а кто их будет строить?

Воспитатель: Но, река времени не стоит на месте и вот уже скоро появятся совсем новые дома, а кто их будет строить?
Дети, кто такой архитектор?

Ребенок:
Сразу две профессии
Совмещает он,
Когда строит новый дом.
Профессию инженера —
Он всегда находит меру.
Когда дом он украшает,
Как художник выступает?

Воспитатель: Из чего строят дома в наше время?

Воспитатель: Из чего строят дома в наше время?

Воспитатель: Из чего строят дома в наше время? Какие дома сейчас?
Дети: Прочные, теплые, многоэтажные, деревянные, каменные.
Воспитатель: Но нас здесь тоже ждет задание, интересно где оно?
(Находят письмо, в котором написано задание)
Задание 1
Игра-пазл «Архитектор»
А давайте и мы с вами побудем архитекторами и построим новые дома
Воспитатель: Дети, посмотрите, робот, как вы думаете, как он сюда попал?
Дети: это современная игрушка.

Карабас : Ох, не думал я что вы справитесь со всеми испытаниями, вы и вправду умные, смелые и дружные!

Карабас : Ох, не думал я что вы справитесь со всеми испытаниями, вы и вправду умные, смелые и дружные!


Карабас: Ох, не думал я что вы справитесь со всеми испытаниями, вы и вправду умные, смелые и дружные! Получайте свои игрушки!
Карабас: Но есть у меня еще испытание и если вы с ним не справитесь, то никогда не вернетесь в детский сад. Вот вам карточки, нужно их поставить в нужное место на реке времени!

Воспитатель: Ребята, не переживайте, вы легко с этим справитесь, ведь вы много знаете о древности, старине и современности

Воспитатель: Ребята, не переживайте, вы легко с этим справитесь, ведь вы много знаете о древности, старине и современности

Воспитатель: Ребята, не переживайте, вы легко с этим справитесь, ведь вы много знаете о древности, старине и современности.

«Спасибо за внимание!»

«Спасибо за внимание!»

«Спасибо за внимание!»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022