Технология 4 класс. Рабочая программа
Оценка 4.8

Технология 4 класс. Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
18.01.2020
Технология 4 класс. Рабочая программа
технология раб.пр..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Поповская основная общеобразовательная школа"

Гайского городского округа Оренбургской области

 

 

«Рассмотрено»

на заседании

Методического совета,

протокол № 1 от 30.08.2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР  

______________И.В. Знатнова

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Поповская ООШ» 

_____________Т.С.Крылова.

протокол ПС № 1 от 30.08.2019

приказ № 148-п  от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному  предмету «Технология»

уровень образования: начальное общее образование

4  класс

Количество часов в год -34/ количество часов в неделю -1

 

 

 

 

2019 - 2020  учебный год

 

 

 

1.     Планируемые образовательные результаты изучения учебного предмета «Технология»

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность научиться:

–    оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,   события)  с  точки  зрения  собственных ощущений  (явления,  события), соотносить  их   с  общепринятыми  нормами  и   ценностями;  оценивать (поступки) в предложенных ситуациях,  отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как  хорошие или   плохие;

–  описывать  свои   чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений  искусства, изделий  декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–   принимать  другие  мнения  и   высказывания,  уважительно относиться к ним;

–   опираясь  на   освоенные  изобразительные   и  конструкторско-технологические знания  и  умения, делать выбор  способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения  этих   результатов  служат  учебный  мате- риал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  2-ю  линию развития

 – умение  определять  своё  отношение к  миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметые

         Обучающийся научится:

Регулятивные УУД

–   самостоятельно  формулировать  цель   урока  после   предварительного обсуждения;

–  уметь   с  помощью учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное;

–  уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему;

–  под   контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения)  для   выявления   оптимального  решения  проблемы (задачи);

–  выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним;

–   осуществлять  текущий   в   точности  выполнения   технологических  операций  (с  помощью  простых  и  сложных  по  конфигурации   шаблонов,  чертёжных   инструментов)  итоговый контроль  общего    качества  выполненного  изделия,  задания;

проверять  модели  в  действии,  вносить  необходимые  конструктивные  доработки.

Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение  технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

–  в  диалоге с  учителем учиться  вырабатывать  критерии  оценки и  определять степень успешности выполнения  своей  работы и  работы  всех, исходя из  имеющихся критериев.

Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

–  искать и  отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники  информации  в  учебнике  (текст,  иллюстрация,  схема, чертёж,  инструкционная  карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

–  добывать новые знания  в  процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых упражнений;

–  перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и  классифицировать  факты   и   явления;   определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

–  делать выводы на  основе  обобщения полученных  знаний;

–  преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в виде  текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).

Средством формирования  этих   действий  служат  учебный  материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  1-ю  линию развития  – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

–  донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной  и  письменной  речи    с  учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций;

–  донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения.

Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии  проблемного  диалога  (побуждающий  и   подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи);

–  уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

Средством  формирования   этих   действий  служит  организация работы в малых группах.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

§        о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

§        об  основных  правилах  дизайна  и  их  учете  при  конструировании  изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

§        о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

§         организовывать  и  выполнять  свою  художественно-практическую  деятельность  в соответствии с собственным замыслом;

§         использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой деятельности;

§         бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

§         безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником, компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

 

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Знать:

§        названия  и  свойства  наиболее  распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

§        последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных  инструментов;

§        основные линии чертежа (осевая и центровая);

§        правила безопасной работы канцелярским ножом;

§        петельную строчку, ее варианты, их назначение;

§        названия  нескольких  видов  информационных  технологий  и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

§        о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

§        об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

§        о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

§        традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

§        стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

§        художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

§        читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

§        выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

§        подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;

§        выполнять рицовку;

§        оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;   находить  и  использовать  дополнительную  информацию  из  различных  источников  (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование  

Знать:

§         простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§         конструировать  и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;

§         изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

§         выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. 

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Иметь представление:

§     об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

§     названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

§     создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;

§     оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

§     работать с доступной информацией;

§     работать в программах Word, Power Point.

 

2.Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Технология».  Критерии оценивания.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

- качество  выполнения  изученных  на  уроке  технологических  способов  и приёмов и работы в целом;

- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

- уровень  творческой  деятельности  (репродуктивный,  продуктивный  или частично  продуктивный),  найденные  продуктивные  конструкторские  и технологические решения.

Предпочтение  следует  отдавать  качественной  оценке  деятельности каждого  ребёнка  на  уроке:  его  личным  творческим  находкам  в  процессе обсуждений и самореализации.

 

Качество усвоения предмета %

Отметка по 5-ти балльной системе

Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; полностью соблюдались правила техники безопасности; работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески:  80-100%

5

Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места,  полностью соблюдались правила техники безопасности, работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный: 60-79%

4

Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места,  самостоятельность в работе была низкой, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); не полностью соблюдались правила техники безопасности , изделие оформлено небрежно или не закончено в срок: 35-59%

3

ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, не соблюдались многие правила техники безопасности , при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид: ниже 35%

2

 

3.Содержание учебного курса «Технология»

 

Информационная мастерская (4 часа)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point.

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Студия «Реклама» (4 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.

Студия «Декор интерьера» (7 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.

Новогодняя студия (4 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами.

Студия «Подарки» (3 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.     

Студия «Игрушки» (4 часа)

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

4. Тематическое планирование

 

п/п

Раздел

Общее кол-во

часов

Кол-во часов на изучение темы

Тесты

1.

Человек и информация

10

8

-

2

Студия «Декор интерьера»

6

6

                -

3

Новогодняя студия

3

4

-

4

Человек и одежда

5

8

-

5

Изготовление игрушек, подарков

10

9

1

Итого

34

33

1

 

 

             5. Учебно-методическое обеспечение

1.   Авторская программа под редакцией Е.А. Лутцевой  «Технология» 4 класс М.: Просвещение 2014.

2.   Лутцева Е. А., Т.П.Зуева. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015.

3. Лутцева Е. А., Т.П.Зуева. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2017.

 

 

 


                                                     6. Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока.

Дата

Примечание

план

факт

Человек и информация (10ч.)

1

Вспомним и обсудим

3.09

 

 

2

Информация. Интернет

10.09

 

 

3

Создание текста на компьютере

17.09

 

 

4

Создание презентации

24.09

 

 

5

Презентация класса

1.10

 

 

6

Эмблема класса

8.10

 

 

7

Папка «Мои достижения»

15.10

 

 

8

Реклама. Упаковка для мелочей

22.10

 

 

9

Коробка для подарка

5.11

 

 

10

Упаковка для сюрприза

12.11

 

Выставка работ

Студия «Декор интерьера» (6 ч.)

11

Интерьеры разных времен

19.11

 

 

12

Художественная техника «деку паж»

26.11

 

 

13

Плетение салфетки

3.12

 

 

14

Новогодние традиции

10.12

 

 

15

Сувениры из проволочных колец

Тест №1 по темам 1 полугодия

17.12

 

 

16

Изделия из полимеров

24.01

 

Выставка работ

Новогодняя студия (3 ч.)

17

Цветы из креповой бумаги

14.01

 

 

18

Игрушки из зубочисток

21.01

 

 

19

Игрушки из трубочек для коктейля

28.01

 

 

Человек и одежда (5 ч.)

20

История одежды и текстильных материалов.

4.02

 

 

21

Исторический костюм

11.02

 

 

22

Одежда народов России

18.02

 

 

23

Синтетические ткани

25.02

 

 

24

Твоя школьная форма

3.03

 

Выставка работ

Изготовление игрушек (10 ч.)

25

Объемные рамки

10.03

 

 

26

Плетение

Плетеная открытка

17.04

 

 

27

Аксессуары одежды

7.04

 

 

28

Лабиринт

14.04

 

 

29

Весенние цветы

21.04

 

 

30

Любимый цветок

28.04

 

 

31

История игрушек

05.05

 

 

32

 Итоговый тест №2 по теме «Технология»

12.05

 

 

33-34

Подготовка портфолио

 

19.05

26.05

 

Выставка работ


 

Приложение к рабочей программе

по учебному предмету «Технология»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На 2019- 2020 учебный год запланировано:

Тесты -2;

выставочные работы -  4.

 

График контрольных работ

Дата

Тема

Вид контроля

Литература

 

 

I четверть

 

12.11

«Человек и информация»

Выставочные работы

 

 

 

II четверть

 

17.12

«Человек и информация»

«Декор интерьера»

Тест №1

[3] cтр.56

21.01

«Декор интерьера»

Выставочные работы

 

 

 

III четверть

 

3.03

«Человек и одежда»

Выставочные работы

 

 

 

IV четверть

 

12.05

 

Итоговый тест №2

[3] cтр.56

19.05

«Изготовление игрушек»

Выставочные работы

 

 

                     Тест №1 по темам «Человек и информация»   «Декор интерьера»

Фамилия, имя ________________________________________________________________

1. Выбери правильный ответ. Аппликация - это:

а) складывание бумаги разных форм;

б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;

в) плетение полос.

2.  Что такое ткань?

а) материал, созданный человеком;
б) природный материал.

3. Выбери орудия труда (инструменты):

а)  молоток; б)  ножницы;
в) ткань; г) игла;
д) лопата; е) пластилин.

4. Глина – это:

а)  материал;

б)  инструмент;
в)  приспособление.

5. Из чего делают бумагу?

а)  из древесины;
б)  из старых книг и газет;
в)  из известняка.

6. Выбери инструменты для работы с бумагой:

а)  ножницы; в)  линейка;
б)  пяльцы; г)  циркуль.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вверх;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в футляре.

8. Как нужно располагать шаблоны на бумаге?

а)  поближе к краю и друг к другу;
б)  посередине листа бумаги.

9. Какую ткань получают из химических волокон?

а)  льняную;
б)  искусственную;

в) хлопчатобумажную.

10. В каком порядке выполняют аппликацию?

____ вырежи;
____ разметь детали;
____ приклей детали;

____ промажь детали клеем.

11. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а)  стеки;
б) подкладная доска;
в)  ножницы.

12. Выбери правила безопасной работы с иглой:

а)  храни иголки в игольнице; 
б)  вкалывай иглу в одежду;
в)  не бери иголку в рот; 
г)  не подноси иглу близко к глазам.

13. Выбери, кто работает с тканью:

а)  швея;

б)  архитектор;

в) закройщик;
г)  повар;

д) модельер.

14. Продолжи пословицу: «Была б лишь охота - наладится любая …»

а)  ... работа;

б)  ... забота;
в)  ... погода.

15. Как правильно поливать растение?

а) ближе к стеблю;

б) прямо на край горшка;

в) подальше от стебля.

16. Какой инструмент не нужен для строительства дома?

а) пила б) рубанок

в) молоток г) вилы

17. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?

а) аппликация б) вышивка

в) рисунок г) муляж

18. Как называется искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования

ножниц и клея?

Это ________________________________

 

19. Запиши названия инструментов и материалов для работы с тканью

Это _________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

 

20. Какие материалы и инструменты понадобятся для аппликации из бумаги?

 

Это _________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

Итоговый тест №2

Фамилия, имя ___________________________________________________________

1. Как называется предварительный набросок?

а) эскиз;
б) муляж;
в) проект.

2. Пластилин – это:

а) природный материал; 
б) материал, созданный руками человека.

3. Выбери орудия труда (инструменты):

а)  плоскогубцы; б)  ножницы;
в) картон; г) игла;
д) отвертка; е) клей.

4. Циркуль – это:

а)  материал;

б)  орудие труда;
в)  инструмент.

5. Из чего делают бумагу?

а)  из древесины;
б)  из старых книг и газет;
в)  из пластика.

6. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а)  ножницы; в)  циркуль;
б)  спицы; г)  карандаш.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вниз;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать ножницы лезвиями вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в коробке.

8. Для чего нужны шаблоны?

а)  чтобы получить готовое изделие;
б)  чтобы получить эскиз.

9. На какую сторону бумаги наносят клей?

а)  лицевую;
б)  изнаночную.

10. В каком порядке выполняют аппликацию?

____ разметь детали;
____ промажь детали клеем;

____ вырежи;
____ приклей детали.

11. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а)  стеки;
б) пяльцы;
в)  подкладная доска.

12. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:

а)  храни иголку в игольнице; 
б)  вкалывай иголку куда удобно;
в)  не бери иглу в рот; 
г)  не подноси иглу близко к глазам.

13. Выбери, кто работает с деревом:

а)  швея;

б)  столяр;
в)  портниха;

г) плотник.

14. Продолжи пословицу: " Глаза страшатся, а руки …"

а)  ... боятся;
б)  ... делают;
в)  ... пугаются.

15. Как правильно поливать растение?

а) ближе к стеблю;

б) прямо на листья;

в) подальше от стебля.

16. Укажи, что относится к природным материалам:

а) листья б) желуди

в) цветы г) бумага

д) плоды е) семена

ж) кора з) ткань

17. Для изготовления современной посуды не используют:

а) стекло б) глину

в) металл г) бумагу

18. Кто такой ландшафтный дизайнер?

Ландшафтный дизайнер – это специалист по _____________________________________________

 

19. Для работы с каким материалом предназначены инструменты и приспособления:

ножницы, иглы, булавки, наперсток, пяльцы?

Это _____________________________________

 

20. Что требуется для приготовления солёного теста

 

Потребуется ____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Поповская основная общеобразовательная школа"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Поповская основная общеобразовательная школа"

Планируемые образовательные результаты изучения учебного предмета «Технология»

Планируемые образовательные результаты изучения учебного предмета «Технология»

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира

Уметь самостоятельно: § читать простейший чертеж (эскиз) разверток; § выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; § подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления…

Уметь самостоятельно: § читать простейший чертеж (эскиз) разверток; § выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; § подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления…

Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; полностью соблюдались правила техники безопасности; работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и…

Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; полностью соблюдались правила техники безопасности; работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и…

История игрушек. Игрушка – попрыгушка

История игрушек. Игрушка – попрыгушка

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Технология» 4 класс

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Технология» 4 класс

На 2019- 2020 учебный год запланировано:

На 2019- 2020 учебный год запланировано:

Как нужно располагать шаблоны на бумаге? а ) поближе к краю и друг к другу; б ) посередине листа бумаги

Как нужно располагать шаблоны на бумаге? а ) поближе к краю и друг к другу; б ) посередине листа бумаги

Какие материалы и инструменты понадобятся для аппликации из бумаги?

Какие материалы и инструменты понадобятся для аппликации из бумаги?

Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками: а ) храни иголку в игольнице; б ) вкалывай иголку куда удобно; в ) не бери иглу…

Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками: а ) храни иголку в игольнице; б ) вкалывай иголку куда удобно; в ) не бери иглу…

Технология 4 класс. Рабочая программа

Технология 4 класс. Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020