Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Оценка 4.8

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл
26.12.2017
Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
В данном материале содержание ориентировано на подготовку обучающихся 9-ых классов к ОГЭ по теме "Бессоюзные сложные предложения". В презентации использованы элементы технологии критического мышления , деформированный текст, метапредметная составляющая, связанная с проведением народных праздников разными странами, игровые моменты. Урок заканчивается рефлексией.В данном материале содержание ориентировано на подготовку обучающихся 9-ых классов к ОГЭ по теме "Бессоюзные сложные предложения".
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка.ppt

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Элементы технологий  Элементы технологий  РКМЧиП: создание  РКМЧиП: создание  проблемной ситуации  на  проблемной ситуации  на  уроках русского языка уроках русского языка Учитель русского языка  Учитель русского языка  МБСУВУОТ СОШОТ МБСУВУОТ СОШОТ Шипицына Е.Ю. Шипицына Е.Ю. 2017 2017

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Тема: «Бессоюзные сложные  Тема: «Бессоюзные сложные  предложения» предложения»  ЦельЦель: :   Обобщить знания учащихся по теме. Обобщить знания учащихся по теме.  Задачи: Задачи:  1. Подготовить учащихся к экзамену. 1. Подготовить учащихся к экзамену.  2. Отработать с учащимися задания 2. Отработать с учащимися задания    части 2 . части 2 .

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Задание: Задание: ­   назовите вид сложного предложения; ­   назовите вид сложного предложения; ­   расставьте знаки препинания; ­   расставьте знаки препинания;  Пролилось  маслице на дороги уноси  Пролилось  маслице на дороги уноси  зима ноги!  зима ноги!

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Масленица  Масленица

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Игра «Вертушка» Игра «Вертушка» задание: : замените словосочетания,  замените словосочетания,  задание простроенные на основе согласования ,  простроенные на основе согласования ,  синонимичными  словосочетаниями со  синонимичными  словосочетаниями со  связью управления связью управления  Старинная игра, народная забава,  Старинная игра, народная забава,  народные гуляния, капустные пироги,  народные гуляния, капустные пироги,  карнавальные традиции, языческий  карнавальные традиции, языческий  обряд, молочные продукты, снежная  обряд, молочные продукты, снежная  крепость. крепость.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
предложении предложении задание: : заполните таблицу заполните таблицу задание Знаки препинания бессоюзном сложном  Знаки препинания бессоюзном сложном  Смысловые отношения Знаки препинания Знаки препинания Смысловые отношения      , запятая , запятая            ; точка с запятой ; точка с запятой            : двоеточие : двоеточие             : двоеточие : двоеточие              : двоеточие : двоеточие              ­ тире   ­ тире                ­ тире ­ тире              ­ тире ­ тире              ­ тире ­ тире

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Почему праздник Масленица называется  Почему праздник Масленица называется  так, а не иначе? так, а не иначе? Почему не называют этот праздник  Почему не называют этот праздник  Блинницей? Блинницей? Назовите атрибуты праздника  Назовите атрибуты праздника  Масленицы. Масленицы.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Историческая справка Историческая справка  В конце февраля начинались отёлы­ у коров  В конце февраля начинались отёлы­ у коров  появлялось молоко, из которого сбивалось маслице,  появлялось молоко, из которого сбивалось маслице,  поэтому и говорили: «Пролилось маслице на дороги  поэтому и говорили: «Пролилось маслице на дороги  – уноси зима ноги!» – уноси зима ноги!»  Масленица ­ граница между зимой и весной. Масленица ­ граница между зимой и весной.  Готовились к Масленице заранее: белили печи, шили  Готовились к Масленице заранее: белили печи, шили  костюмы, делали соломенное чучело. костюмы, делали соломенное чучело.  Каждый день недели имеет свое название:  Каждый день недели имеет свое название:  понедельник­ «Встреча Масленицы», вторник –  понедельник­ «Встреча Масленицы», вторник –  «Заигрыш», среда – «Лакомки», четверг –  «Заигрыш», среда – «Лакомки», четверг –  «Разгуляй», пятница – «Тёщины вечеринки», суббота  «Разгуляй», пятница – «Тёщины вечеринки», суббота  – «Заловкины посиделки», воскресенье­  – «Заловкины посиделки», воскресенье­  «Прощённое воскресенье» «Прощённое воскресенье»

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Масленица в Германии  Масленица в Германии  (Фастнахт) (Фастнахт)  Устраивался  Устраивался  карнавал: люди  карнавал: люди  переодевались в  переодевались в  пёстрые костюмы  пёстрые костюмы  шутов, демонов,  шутов, демонов,  чертей, трубочистов. чертей, трубочистов.  Звенели бубенцами,  Звенели бубенцами,  дули в охотничьи  дули в охотничьи  рожки. Пекли пироги  рожки. Пекли пироги  Фастнет ­ кухли Фастнет ­ кухли

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Масленица в англоязычных  Масленица в англоязычных  странах странах  Пекли пончики с  Пекли пончики с  разной начинкой, с  разной начинкой, с  розовым вареньем,  розовым вареньем,  посыпали  посыпали  засахаренной  засахаренной  апельсиновой  апельсиновой  корочкой.  корочкой.  Устраивали  Устраивали  костюмированные  костюмированные  балы. балы.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Масленица в Чехии, Италии Масленица в Чехии, Италии  Устраивалось  Устраивалось  шествие масок с  шествие масок с  музыкой. Ряженные  музыкой. Ряженные  набирали в корзину  набирали в корзину  ликёр, яйца, бекон,  ликёр, яйца, бекон,  пончики. пончики.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Вторник – «Заигрыш» Вторник – «Заигрыш»  В старину во вторник устраивали  В старину во вторник устраивали  смотрины невест парни приглашали  смотрины невест парни приглашали  девушек покататься на санках.  девушек покататься на санках.   Задание: Задание:    расставить знаки препинания в  расставить знаки препинания в  предложении. предложении.  Выпишите грамматическую основу  Выпишите грамматическую основу  предложения. предложения.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Среда – «Лакомки» Среда – «Лакомки»  В среду вся семья вместе с папой  В среду вся семья вместе с папой  отправлялась в гости на блины к тёще  отправлялась в гости на блины к тёще  на блины приходил зять. на блины приходил зять.  Задание:  Задание:   расставить знаки препинания в  расставить знаки препинания в  бессоюзном сложном предложении. бессоюзном сложном предложении.  Найдите в тексте уточнение. Найдите в тексте уточнение.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Четверг – «Разгуляй» Четверг – «Разгуляй»  Начиналась широкая масленица  Начиналась широкая масленица  катания на лошадях кулачные бои  катания на лошадях кулачные бои  ярмарки взятие снежного городка. ярмарки взятие снежного городка.  Задание: Задание:  Расставить знаки препинания в   Расставить знаки препинания в   предложении. предложении.  Назовите однородные члены  Назовите однородные члены  предложения. предложения.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
«Взятие снежного городка» «Взятие снежного городка» (В.И.Суриков)   (В.И.Суриков)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
В прежние времена грамотный крестьянин около этого города       В прежние времена грамотный крестьянин около этого города        читал сказание о Масленице  существе обжорливом истребившем  читал сказание о Масленице  существе обжорливом истребившем  много блинов. Участвовали в игре мужчины и молодые парни.  много блинов. Участвовали в игре мужчины и молодые парни.  Делились на две команды осаждаемые и осаждавшие. Первый кто  Делились на две команды осаждаемые и осаждавшие. Первый кто  прорвался через ворота считался победителем. После игры  прорвался через ворота считался победителем. После игры  победителя «мыли» в снегу. победителя «мыли» в снегу.      В упрощённом варианте игры вместо строительства снежной       В упрощённом варианте игры вместо строительства снежной  крепости устанавливали вертикальный столб который так же  крепости устанавливали вертикальный столб который так же  назывался «городок». На вершину столба привязывали бутылку  назывался «городок». На вершину столба привязывали бутылку  вина платок жаренного петуха. Столб смазывали свиным жиром.  вина платок жаренного петуха. Столб смазывали свиным жиром.  Победитель должен был подняться до вершины столба и снять  Победитель должен был подняться до вершины столба и снять  приз. приз.      Взятие снежного городка часть масленичных празднований.       Взятие снежного городка часть масленичных празднований.  «Городок» строился на реке на площади города. Обычно «городок»  «Городок» строился на реке на площади города. Обычно «городок»  состоял из двух стен с воротами между ними стены из снега облиты  состоял из двух стен с воротами между ними стены из снега облиты  водой. На воротах из снега устанавливали разные фигуры чаще  водой. На воротах из снега устанавливали разные фигуры чаще  всего это были петух бутылка и рюмка. всего это были петух бутылка и рюмка.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Задания:   Задания: ­составьте текст, расставьте  ­составьте текст, расставьте  знаки препинания; знаки препинания; ­замените  разговорное слово  ­замените  разговорное слово  «мыли» стилистически  «мыли» стилистически  нейтральным синонимом нейтральным синонимом

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Пятница – «Тёщины вечеринки» Пятница – «Тёщины вечеринки»  Для бабушки устраивали ужин всей  Для бабушки устраивали ужин всей  семьёй пекли блины. семьёй пекли блины.  Задание: Задание:  Расставить знаки препинания в  Расставить знаки препинания в  бессоюзном сложном предложении. бессоюзном сложном предложении.  Назвать количество грамматических  Назвать количество грамматических  основ. основ.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Задание: : собрать пословицу собрать пословицу Задание  1. Блин на стол –тут и место наше. 1. Блин на стол –тут и место наше.  2. С маслом каша – гость за стол.  2. С маслом каша – гость за стол.   3. Зять на двор – отворяй ворота. 3. Зять на двор – отворяй ворота.  4. Тёща в гости пришла ­ пирог на стол. 4. Тёща в гости пришла ­ пирог на стол.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Историческая справка Историческая справка  Смысл праздника  Смысл праздника  Масленицы» ­ в  Масленицы» ­ в  примирении с  примирении с  ближним, прощении  ближним, прощении  обид и подготовка к  обид и подготовка к  Великому посту. Великому посту.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
 В каких видах речи используются  бессоюзные сложные предложения?

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
 Часть 3. Сочинение­рассуждение  План:  1. Тезис  2. Аргументы  3. Вывод

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке к экзамену по русскому языку
Синквейн   Синквейн  1. Существительное  1. Существительное   2. Два прилагательных. 2. Два прилагательных.  3. Глагола. 3. Глагола.  4. Короткое предложение,  4. Короткое предложение,  раскрывающее суть темы. раскрывающее суть темы.  5. Существительное, которое выражает  5. Существительное, которое выражает  чувство, ассоциации, связанные с  чувство, ассоциации, связанные с  понятием. понятием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2017