Технология развития критического мышления на уроках информатики.
Оценка 5

Технология развития критического мышления на уроках информатики.

Оценка 5
Научные работы
doc
информатика
3 кл—11 кл
20.01.2017
Технология развития критического мышления на уроках информатики.
Основная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих повысить качество образования. А этого можно достигнуть через умение мыслить, оценивать, анализировать и систематизировать информацию, полученную в результате наблюдения, размышления и рассуждения. Применяя на уроках информатики технологии развития критического мышления, можно добиться этой цели.
Технология развития критического мышления на уроках информатики Лаптева С.А..doc
Технология развития критического мышления на уроках информатики. учитель информатики МБОУ БГО СОШ №4  Лаптева Светлана Александровна       Основная цель введения ФГОС заключается в создании условий,  позволяющих повысить качество образования. А этого можно достигнуть  через умение мыслить, оценивать, анализировать и систематизировать  информацию, полученную в результате наблюдения, размышления и  рассуждения. Применяя на уроках информатики технологии развития  критического мышления, можно добиться этой цели. По мнению российских  педагогов, характерными особенностями критического мышления являются  оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия  собственных суждений.        Технологии развития критического мышления дает ученику: ­ повышение эффективности восприятия информации; ­ повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу  обучения; ­умение критически мыслить; ­ умение работать в сотрудничестве с другими; ­ повышение качества образования учеников.      Технологии развития критического мышления дает учителю: ­ умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного  сотрудничества; ­ возможность использовать модель обучения и систему эффективных  методик, которые способствуют развитию критического мышления и  самостоятельности в процессе обучения; ­ стать источником ценной профессиональной информации для других  учителей.    Так я на уроках информатики применяю  следующие методы и стратегии  для развития критического мышления. Технология развития критического  мышления предполагает использование на уроке трех стадий: стадии вызова,  стадии осмысления и стадии рефлексии. 1­я стадия ­ «Вызов» ­ ученик ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по  данной проблеме. На  этой стадии с помощью различных приемов  рассказать  своими словами, что они знают  всему классу. Таким образом, полученные  ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой  для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее  связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически  подходить к пониманию новой информации. Я использую следующие приемы  ­  предположение темы урока по ключевым словам разгаданного ребуса ­ по слайдам просмотренной презентации, ­ работа с таблицами, ­ «верные и неверные утверждения» и др. 2­я стадия ­ «Осмысление». На данной стадии ученик под руководством  учителя отвечает на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой  стадии ­ «Что хочу знать?». Учитель может предложить кроме текста  учебника воспользоваться интернетом. А ученики со временем начинают  более вдумчиво читать, слушать, задавать разнообразные вопросы. На стадии осмысления возможно использование таких методов, как: ­ нахождение информации, ­ выбор нужной информации с помощью ресурсов интернета, ­ составление алгоритма решения задачи, обсуждение его в парах, ­ поиск нового решения задачи, ­ составление синквейна и т. д. 3   –я   стадия  ­   «Рефлексия»   размышление   и   обобщение   того,   «что   узнал» ученик   на   уроке. Стадия   рефлексии   необходима   для   того,   чтобы   ученики сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие вопросы.   А живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать   товарища,   и   аргументировано   защищать   свое   мнение.   Формы рефлексии: 1.Подведи итог своей работы. Что я запомнил(а) Что я понял(а), Что мне понравилось, на уроке В чем разобрался(ась) Вызвало интерес 2.«СМАЙЛИКИ»  3.«СОЛНЫШКО И  ТУЧКА» Учащиеся клеят стикеры на солнышко или на тучку в зависимости от  настроения полученного от урока.     Таким образом, используя технологию развития критического мышления на своих уроках, я могу сказать, что она позволяет достигнуть качественно  нового уровня знаний, а именно, позволяет увеличить объем и качество  речевой деятельности обучающихся, развивает творческий потенциал  учащихся. Применение технологии критического мышления на уроках  информатики  и  ИКТ позволяет создать  благоприятные условия  для  активизации и развития мыслительных  способностей учащихся. Литература: 1. Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке /  С.И. Заир­Бек., И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. 2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в  системе подготовки учителя / И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009. – 144 с. 3. www.it­n.ru/Attachment.aspx?Id=13657­ описание методических приёмов технологии РКМ.

Технология развития критического мышления на уроках информатики.

Технология развития критического мышления на уроках информатики.

Технология развития критического мышления на уроках информатики.

Технология развития критического мышления на уроках информатики.

Технология развития критического мышления на уроках информатики.

Технология развития критического мышления на уроках информатики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017