Текст для смыслового чтения 9 класс биология (методы исследования в биологии)
Оценка 4.8

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (методы исследования в биологии)

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
docx
биология +1
9 кл
19.01.2017
Текст для смыслового чтения 9 класс биология (методы исследования в биологии)
Отмечая сложность процесса чтения, большинство исследователей выделяют две его стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона предполагает оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова, речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму (Т. Г. Егоров, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия, М. И. Оморокова, Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин). Смысловая сторона включает в себя понимание значения и смысла отдельных слов и целого высказывания (Т. Г Егоров, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин) или перевод авторского кода на свой смысловой код (М. И. Оморокова). У начинающего чтеца понимание возникает в результате анализа и синтеза слогов в слова, а у опытного – смысловая сторона опережает техническую, о чем свидетельствует появление смысловых догадок в процессе чтения. Предлагаем пример текста с заданиями для формирования умения смысловго чтения.
методы исследования в биологии.docx
Познакомьтесь с информацией сайта: http://ru.wikipedia.org. о гомеостазе и  выполните приведенные по теме: «Методы исследования в биологии» после текста задания Когда мы говорим о биологии, мы говорим о науке, которая занимается исследованием всего живого. Все живые существа, включая ареал их обитания, изучаются биологией. Начиная от строения клеток и заканчивая   сложными   биологическими   процессами,   все   это   является   предметом   биологии.   В   ходе биологических исследований применяются биологические методы.  Каждая   наука   имеет   свои   методы   исследования.   Однако   независимо   от   того,   какие   методы используются,  для  каждого  ученого важнейшим  должен  оставаться  принцип  «Ничего не  принимай  на веру». Научный   метод   –   это   совокупность   приемов   и   операций,   используемых   при   построении   системы научных знаний. В биологии применяются различные методы, к наиболее важным из них можно отнести наблюдение, эксперимент и сравнение. Эмпирические методы заключаются в том, что объект опыта подвергается изменению условий его существования,   а   потом,   учитываются   полученные   результаты.   Эксперименты   бывают   двух   видов   в зависимости   от   их   места   проведения:   лабораторные   эксперименты   и   полевые   эксперименты.   Для проведения полевых экспериментов используются естественные условия, а для проведения лабораторных экспериментов, используется специальное лабораторное оборудование. Описательные   методы основываются   на   наблюдение,   с   последующим   анализом   и   описанием феномена. Этот метод позволяет выделить особенности биологических явлений и систем. Это один из самых древних методов. Сравнительные методы подразумевают сравнение полученных фактов и явлений с другими фактами и явлениями. Сведения получаются путем наблюдения. В последнее время стало популярно применять мониторинг.   Мониторинг   это   постоянное   наблюдение,   которое   позволяет   собрать   данные,   на   основе которых будет проводиться анализ, а потом прогнозирование. Статистические методы также известны под названием математические методы, и используются для того, чтобы обработать данные числового характера, которые были получены в ходе эксперимента. Кроме этого, данный метод применяется для того, чтобы убедиться в достоверности определенных данных. Моделирование это метод, который в последнее время принимает большие обороты и подразумевает работать   с   объектами   путем   представления   их   в   моделях.   То,   что   нельзя   анализировать   и   изучать впоследствии эксперимента, то можно узнать путем моделирования. Частично используется не только обычное моделирование, а также математическое моделирование. Исторические   методы основываются   на   изучение   предыдущих   фактов,   и   позволяют   определить существующие закономерности. Но так как не всегда один метод оказывается достаточно эффективным, принято эти методы совмещать для получения лучших результатов. Для выяснения сути явления человеку надо сначала насобирать фактическую информацию, а потом описать   ее   изложить   для   использования   другими   поколениями,   сопоставление   и   изучение   схожих   и различных   черт   живых   организмов,   их   строения,     проведение   опытов   и   экспериментов   в   условиях, которые, точно необходимы для изучения конкретных явлений. В результате экспериментального опыта выявляют новые характеристики живых организмов. Естественно, что общее использование всех вышеуказанных методов дает человечеству возможность овладения знаниями об объектах и явлениях природы. В наше время биология очень связана с такими науками, как химия, физика, математика и кибернетика. Именно совместные плоды их сотрудничества принесли нам самим огромные открытия. Выполните следующие задания: 1. Озаглавьте текст и обоснуйте, почему вы выбрали такое название. 2. Мы   обычно   говорим   «научное   знание»,   «научный   факт»,   «научна   картина   мира».   А   в   чем отличие научного знания от ненаучного? Какой факт можно считать научным? 3. Составьте перечень основных методов исследования биологии. 4. Используя информацию текста, приведите примеры методов исследования и определите их. 5. Выскажите свое мнение к тезису: «Однако независимо от того, какие методы используются, для каждого ученого важнейшим должен оставаться принцип «Ничего не принимай на веру». 6. Оцените значимость научных методов для науки биология.

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (методы исследования в биологии)

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (методы исследования в биологии)

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (методы исследования в биологии)

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (методы исследования в биологии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017