Текст для смыслового чтения 9 класс биология (вирусы)
Оценка 4.9

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (вирусы)

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
биология +1
9 кл
19.01.2017
Текст для смыслового чтения 9 класс биология (вирусы)
Отмечая сложность процесса чтения, большинство исследователей выделяют две его стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона предполагает оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова, речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму (Т. Г. Егоров, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия, М. И. Оморокова, Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин). Смысловая сторона включает в себя понимание значения и смысла отдельных слов и целого высказывания (Т. Г Егоров, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин) или перевод авторского кода на свой смысловой код (М. И. Оморокова). У начинающего чтеца понимание возникает в результате анализа и синтеза слогов в слова, а у опытного – смысловая сторона опережает техническую, о чем свидетельствует появление смысловых догадок в процессе чтения. Предлагаем пример текста с заданиями для формирования умения смысловго чтения.
вирусы.docx
по теме: «Вирусы» Прочтите отрывок из книги В.Б. Захарова «Биология. Общие закономерности». В 1892 году русский ученый Д.И. Ивановский описал необычные свойства возбудителя болезни   табака   –   так   называемой   табачной   мозаики.   Этот   возбудитель   проходил   через бактериальные   фильтры.   Таким   образом,   здоровые   растения   табака   можно   заразить бесклеточным фильтратом сока больного растения. Через несколько лет Ф. Леффер и П. Фрош обнаружили, что возбудитель ящура – болезни, нередко встречающейся у домашнего скота, также проходит через бактериальные фильтраты. Наконец, в 1917 году Ф. д,Эррелль открыл бактериофаг – вирус, поражающий бактерии. Так были открыты вирусы растений, животных и микроорганизмов. Эти три события положили начало новой науке – вирусологии, изучающей неклеточные формы жизни. Вирусы играют большую роль в жизни человека. Они являются возбудителями ряда опасных заболеваний – оспы, гепатита, энцефалита, краснухи и других. Вирусы обитают только   в   клетках,   это   внутриклеточные   паразиты.   В   свободно   живущем,   активном состоянии они не встречаются и не способны размножаться вне клетки. В настоящее время вирусы рассматриваются не только как возбудители инфекционных заболеваний, но и как переносчики генетической информации между видами. Если у всех клеточных организмов обязательно имеются две нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК, то вирусы содержат только одну из них. На этом основании все вирусы делят на две большие группы – ДНК­содержащие и РНК­содержащие. В отличие от клеточных организмов  у  вирусов   отсутствует   собственная  система,  синтезирующая  белки.  Вирусы вносят в клетку только свою генетическую информацию. С матрицы вирусной ДНК или РНК – синтезируется информационная РНК, которая служит основой синтеза вирусных белков рибосомами инфицированной клетки. Молекула ДНК вирусов или их геном может встраиваться в геном клетки хозяина и существовать в таком виде неопределенно долгое время. Таким   образом,   паразитизм   вирусов   носит   особый   характер   –   это   паразитизм   на генетическом уровне. Посещение   вирусом   любой   клетки   не   проходит   для   нее   бесследно,   даже   если   в результате такого «визита» клетка погибает, то разрыв хромосом, изменения в порядке расположения генов, а также изменения в самих генах остаются в «генетической памяти» клеток. Два основных свойства вирусов обнаружил их первооткрыватель Д.И. Ивановский: они столь малы, что проходят через такие фильтры, которые задерживают бактерии; вирусы, в отличие от клеток, невозможно выращивать на искусственных питательных средах. Вирусы   представляют   собой   автономные   генетические     структуры,   неспособные, однако, развиваться вне клетки. Полагают, что вирусы и бактериофаги – обособившиеся генетические элементы клеток, которые эволюционировали вместе с клеточными формами жизни. Выполните следующие задания: 1. Озаглавьте текст и обоснуйте, почему вы выбрали такое название. 2. Используя   информацию   текста,   выпишите   этапы   изучения   вирусов   в хронологическом порядке. 3. Изобразите схематические механизм действия вируса в клетке хозяина. 4. Используя информацию текста, приведите примеры основных свойств вирусов. 5. Выскажите свое мнение к тезису: «Паразитизм вирусов носит особый характер – это паразитизм на генетическом уровне.» 6. Выскажите свое мнение о времени появления на Земле вирусов в историческом прошлом, учитывая, что вирусы могут существовать и размножаться только в живых клетках, живых организмах.

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (вирусы)

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (вирусы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017