Тема 8: ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORD
Задание 1. Поставьте индивидуальную цель, используя схему построения – см. Приложение 1:
Моя цель ________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Запишите общую цель занятия.
Общая цель на занятии _____________________________________________________________________________________________________
Текстовый редактор Word - прикладная программа для создания и изменения текстовых документов.
Задание 3. Определите назначение текстового редактора
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Опишите внешний вид окна программы Word .
Задание 4: Исследуйте систему действий в текстовом редакторе со стандартными объектами:
Система действий с текстом |
Текст (символ, слово, предложение, абзац) |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Создание |
Корректировка |
Форматирование |
||||||||||||||||||
Ввод с соблюдением правил |
Изменение структуры текста |
Изменение внешнего вида текста |
||||||||||||||||||
- Между словами вводится один пробел - Переход на новую строку происходит автоматически, на новый абзац с помощью клавиши ENTER - С двух сторон отбиваются пробелами знак тире Знак дефис пробелами от текста не отбивается - Знаки препинания ставятся сразу после текста, и только после них ставится пробел - Перед открытием и после закрытия скобок и кавычек ставится пробел, внутри текст от них пробелами не отделяется - .Ввод красной строки не отбивается пробелами, вводится клавишей ТАВ или через команду ФОРМАТ - АБЗАЦ или с помощью бегунков в области горизонтальной Линейки - Переход на новую страницу осуществляется через команду ВСТКА - РАЗРЫВ… - На новую страницу - Для ввода новой строки – нажать Enter |
|
|
||||||||||||||||||
Система действий с таблицей: Таблица (систематизация информации) |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Создание |
Корректировка |
Форматирование |
|
|||||||||||||||||
Первый способ: Через команду Таблица – Добавить – Таблицу Второй способ: - нарисовать с помощью инструментов панели Таблицы и Границы Третий способ: с помощью пиктограммы |
1. |
· |
||||||||||||||||||
Система действий с графическими объектами: Графический объект (наглядное представление информации) |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Создание |
Корректировка |
Форматирование |
|
|||||||||||||||||
1. Создание графического объекта: · рисунок (с помощью панели рисования · диаграмма (по числовым данным таблицы), · графический текст - WordArt 2.Вставка объекта, созданного в другом приложении: рисунок, диаграмма, таблица, формула и т.д. |
Изменение структуры графического объекта 1. перегруппировка объектов 2. удаление или добавление элементов объекта 3. изменение размера |
Изменение внешнего вида |
|
|||||||||||||||||
· заливка элементов объекта · цвет линии границы объекта · тип и толщина линии границы объекта |
|
|||||||||||||||||||
4. тень 5. объем 6. замена 7. копирование |
8. перенос 9. настройка обтекания текстом: по контуру, вокруг рамки, сверху и снизу и т.д |
|
||||||||||||||||||
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОШИБОК ВВОДА:
1. Подключить режим непечатаемых символов
2. Проверить текст на ввод знаков и откорректировать (по требованию задачи)
Задание 5. Опираясь на материал таблицы символов, определите, какие виды непечатаемых символов присутствуют в указанном фрагменте.
___________________________________________________________
____________________________________________________________
Определите количество ошибок ввода
········· ·················· ········· ·················· ········· ·················· Т аблица
······Таблица···состоит из строк и столбцов ячеек·, которые могут содержать текст и рисунки·. обычно таблицы используются для¿
упорядочения и представления данных·, однако возможности таблиц этим не ограничиваются
® ®Таблицы позволяют выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить различные вычисления.¶ Кроме того·, с помощью таблиц нетрудно создать привлекательные макеты страниц, расположив нужным образом фрагменты текста и рисунки. При добавлении таблицы в документ на экране появляется панель инструментов «·Таблицы и границы·», пиктограммы которой дублируют команды в пункте Горизонтального меню Таблица
количество ошибок ______________________.
Задание 6. Сравните два объекта и определите, какие действия были выполнены пользователем:
Ситуация 1: Первоначальный вид |
После действий пользователя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 2: Первоначальный вид |
После действий пользователя |
Текстовый редактор – средство обработки текстовой информации, для систематизации информации используют таблицу, а для более наглядного отображения информации - графические объекты |
Текстовый редактор – средство обработки текстовой информации, для систематизации информации используют таблицу, а для наглядного отображения информации - графические объекты |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 3: Первоначальный вид |
После действий пользователя |
Текстовый редактор представляет пользователю разнообразные возможности, как при подготовке текстов, так и при манипулировании с готовыми документами. |
Текстовый редактор представляет пользователю разнообразные возможности, 1. при подготовке текстов, 2. при манипулировании с готовыми документами. |
__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7: Ответьте на вопросы, закончив предложения:
1. С помощью какого объекта рабочей области мы можем быстро перемещаться по документу, если он содержит несколько страниц? _______________________________________________________________________________________________________________________
2. С какого места в документе начинается ввод информации?__________________________________________________________________
3. С помощью какого объекта рабочей области программы мы определяем название документа?____________________________________
4. Какие объекты рабочей области программы помогут быстрее выполнить стандартные действия с информацией? ___________________
5. Какую роль играют бегунки в области линейки?
______________________________________
6. Как можно изменить размеры полей, используя область горизонтальной и вертикальной линеек?
7.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Чтобы проверить текст на наличие ошибок в тексте, необходимо выполнить команду ______________________________________ или нажать пиктограмму на Стандартной панели инструментов.
11. Как называются символы, которые при распечатке документа на принтере не появляются на листе, а на экране они видны_____________.
12. Текстовый редактор позволяет ____________________ несколько действий пиктограммой на Стандартной панели инструментов.
Задание 9
Определите порядок выполнения действий при форматировании или изменении объекта. Раставьте номера по порядку напротив каждого дйствия.
o Выбрать команду(ы) или пиктограмму (ы) |
o Выделить объект. |
o Снять выделение |
Домашнее задание:
1. Дополните алгоритм ОТКРЫТИЯ ДОКУМЕНТА в текстовом редактор MS WORD:
Шаг 1 Выполнить команду Файл à ________________________. На экране появляется ____________________ окно «Открытие документа»
Шаг 2. Определяем путь к папке в которой находиться документ (файл). ___________________ данную папку.
Шаг 3. Выделяем наш документ, и нажимаем кнопку _______________.
2. Опишите алгоритм СОХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТА в текстовом редаторе.
Шаг 1 Выполнить команду _______ à ________________. На экране появляется ____________________ окно «__________документа»
Шаг 2. Определяем путь к папке ________________________________________ документ (файл). ___________________ данную папку.
Шаг 3.___________________________________________________________ в поле «Имя файла», и нажимаем кнопку _______________.
Шаг 4. Данное имя должно отразиться в _______________________________________________ окна.
«Сохранить»____________________________________________________________
«Сохранить как» __________________________________________________________
4. Определите порядок действий если при работе в ТР MS Word возникли данные ситуации:
2. Слово подчеркнуто зеленной волнистой линией ___________________________________________________________________________
команда |
пиктограмма |
команда |
пиктограмма |
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
5. Заполните таблицу приложения № 3
6. Раставьте номера по порядку напротив каждого дйствия.
a) Файл à Предварительный просмотр |
b) Файл à Сохранить как … |
c) Правка à Найти… |
d) Сервис à Правописание… |
e) Выбор команды из пункта горизонтального меню Вид |
f) F1 |
g) Формат à Шрифт |
h) Вид à Масштаб |
i) Таблица à Добавить à Таблица |
j) Выбор команды из пункта горизонтального меню Правка |
k) Файлà Сохранить |
l) F7 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.