Тексты для проверки техники чтения в начальных классах (1-4классы)
Оценка 4.7

Тексты для проверки техники чтения в начальных классах (1-4классы)

Оценка 4.7
docx
30.09.2020
Тексты для проверки техники чтения в начальных классах (1-4классы)
тексты для проверки ТЧ нач. кл.docx

 

 

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля по предмету «Литературное чтение» -

 проверка техники чтения в 1-4 классах

 

 

 

1 класс

Как собака друга искала

(Сказка)

– Человек, давай дружить, вместе жить?
 Со-гла-си-лся  человек,  на-ко-рмил собаку, тёплую конуру  ей по-стро-ил возле своей избы. Ночью  собака  лает, дом охраняет. А  человек  не  ругает  её  за  это – спасибо говорит. С  тех  пор  собака  и  человек  живут  вместе.

 (38 слов)

 

 

 

Вопросы:

1. Расскажи, как подружились человек и собака?
2. Читал ли ты эту сказку полностью? Расскажи, с кем ещё встречалась собака?

 

 

 

 

РЫСЬ

В темном лесу, у горной тро-пи-нки, залег зверь. Это рысь – кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с ки-сто-чка-ми, шкура в пя-тны-шках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и

бро-си-тся на добычу.                                                                                                                                

                                                                                         (40 слов)

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Почему рысь названа большой кошкой?

2.   Как рысь охотится?

3.   Как вы понимаете выражение «так и бросится»?

4.   Как вы понимаете слово «залег»?

 

 

 

 

 

 

 

Волчата

    Волчата ещё такие ма-лень-кие, что и на волков совсем не похожи: кри-во-но-гие, го-ло-вас-тые. Играют около логова-норы, за ба-бо-чка-ми гоняются, возятся, а услышат – ветка хрустнет, сразу прячутся в норе.
   Как волчата подрастут, волки будут брать их с собой на охоту, пока  не  станут  они  на-сто-я-щи-ми  боль-ши-ми волками.

 (47 слов)

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Какие чувства появились у тебя, когда ты прочёл про маленьких волчат?
2. Кого они тебе напоминают? Почему?
3. Чем опасны взрослые волки?

 

 

 

 

2 класс

 

 

СИНИЧЬЕ ГНЕЗДО

Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового ящика. Понравилось.

Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти, травинок.

Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.

Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать.

Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.

Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма в ящик.                                                        

                                                                                  (60 слов.)

 

 

 

 

Вопросы:

1.Почему осенью почтальон стал снова класть почту в ящик?

2.В чем проявилась забота хозяина и хозяйки о крылатых квартирантах?

3.Почему кошка не смогла забраться в гнездышко?

4.Как крылатые квартиранты отблагодарят хозяев? Какую пользу принесут?

5.Как по-иному можно озаглавить рассказ?

 

 

 

Ледяная  королева

    Жила была Сосулька. Она очень гордилась своим прозрачным нарядом. Но вот выглянуло ясное Солнышко и заиграло в складках её платья всеми цветами радуги.
Гордая Сосулька стала отворачиваться от Солнышка.  

  Она показывала ему то один бок, то другой.
  А подружки-капельки отрывали от прозрачного платья по маленькому клочку и уносили с собой. Гордая Сосулька не замечала этого и становилась всё тоньше. Скоро она совсем исчезла.
   Солнышко  разогрело  край  крыши  и  приготовило его для маленьких воробьёв.

 

(74 слова)

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Почему Сосулька не замечала ласки и доброты Солнышка?
2. Почему Солнышко так настойчиво обогревало Сосульку?
3. Прочитай заголовок и подумай, почему текст так назвали?

 

 

 

 

 

 

 

Как Петух вернул цыплятам солнце

(отрывок)

   Наседка первый раз вывела своих маленьких цыплят во двор.
– Смотрите, как красиво вокруг! Живите  и  радуйтесь! – сказала она.
   Жёлтые и белые комочки, весело крича, разбрелись по двору, залитому ласковым весенним солнцем.
– Это оттого, что солнышко светит, – пояснила Наседка и предложила: – Кто хочет есть, может поклевать немного пшена.
   Она повела цыплят к зёрнам и показала, как надо клевать.
– А теперь пойдёмте, я напою вас водой, – позвала она всех к корыту.
   Напились цыплята воды, пошли гулять по двору.

   Но вот кто-то громко кудахтнул, и испуганные цыплята увидели на заборе огромную птицу с большим красным гребнем, золотистыми перьями и длинным чёрным хвостом.
– Это папа Петух, – пояснила Наседка. – Он очень строгий, его надо слушаться. А если что спросит, всегда ему отвечайте.

 

                 (125  слов)

 

Вопросы:

1.    Какой заголовок подходит к этой части сказки: "Цыплята и солнце", "Наседка и её дети", "Первый выход в свет"?

      2. Чему учила Наседка своих цыплят?

      3. Каким увидели цыплята папу Петуха?
      4. Как представила его своим детям Наседка?

 

 

 

3 класс

 

УТРЕННИЕ ЛУЧИ

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч пролетел и попал на жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка, полетела собирать медок с душистых цветов.                                                       

                                                                                                    (86 слов.)

 

Вопросы:

1.Зачем стало рассылать солнышко свои лучи?

2.Кого разбудил первый луч?

3.Как встретил новый день зайчик?

4.Как проснулся курятник?

5.С чего начался день у трудолюбивой пчелки?

6.Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»?


Как  Петух  вернул  цыплятам  солнце

(Отрывок)

    Через некоторое время Петух пришёл к цыплятам проверить, как они провели первый день, что видели и чему научились.
– Что вам больше всего понравилось? – спросил он.
– Пшено и вода, – ответили цыплята.
– А солнце?
– Солнце? – удивились цыплята. – Какое оно? Где оно?
Они его, оказывается, и не заметили.
– Плохо, – нахмурился Петух. – Очень плохо.
– Они завтра всё запомнят, – вступилась за цыплят  

  Наседка. – Не ругай их, они ещё маленькие.

  И вдруг солнышко куда-то спряталось. Отовсюду стала наступать темнота. Петух и курицы ушли в домик. А цыплята, видя, как быстро темнеет, окружили мать  

  Наседку и тихо переговаривались:
– Вернулось бы солнышко...
– А кто может вернуть его?
– Только папа Петух, – ответила Наседка.

(97 слов)

 

Вопросы:

1. Расскажи: о чём спрашивал папа Петух малышей цыплят?
2. Как Наседка защищала своих детей?

3. Какая беда приключилась на птичьем дворе?
4. Как вели себя взрослые птицы и маленькие цыплята?

 

 

Ворона и Улитка

(Японская сказка)

   Давно это было.
   Однажды весной прилетела Ворона и села на ветку дерева.
"Нет ли чего вкусненького поблизости?" – подумала она.    

   Слышит – кто-то напевает себе песенку под нос.
– Ага! – воскликнула Ворона, огляделась, видит – сидит на меже Улитка, песенку поёт.
– Прекрасная еда! – воскликнула Ворона, слетела  на  межу и ухватила клювом Улитку.
   Посмотрела Улитка на Ворону снизу вверх, вздохнула  и сказала:
– Ах! Это вы, госпожа Ворона! Давно хотела я хоть одним глазком взглянуть на такую прекрасную госпожу. Какие ноги!   

   Словно на них надеты малиновые чулки! А голос! Словно небесная музыка!
   Размякла Ворона от таких похвал.
– Будет тебе! Вовсе не так уж я хороша, как ты говоришь.
Повела глазом вправо, повела влево. Выпустила Улитку из клюва и взлетела на ветку.
  А Улитка прыгнула в воду и закричала громко:
– Эй, глупая Ворона! Ты черна, как сажа на дне котла!
  Поняла Ворона, что провели её. Да что поделаешь, кричи не кричи, а Улитку не достанешь.
Вот ведь как бывает!                                                     

 (150 слов)

Вопросы:

1. Какую прекрасную еду отыскала Ворона?
2. Как повела себя с Вороной Улитка? Что она задумала?
3. Какой представляется тебе Ворона?
4. Объясни значение словосочетания "повела глазом".

 

4 класс

На дне снежного моря

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.

Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.

На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом – вроде как выезжают зимой на дачу.                

 (120 слов) 

Вопросы:                       

1.Чем плохо для зверьков малоснежное начало зимы?

2.Как ведут себя разные зверьки под снежным покровом?

3.Как защищает зверей и птиц от холода снежный покров?

4.Почему снежный покров назван «снежным морем»? Что общего между морем и заснеженным полем?

5.Как вы понимаете выражение «ныряют с головой»?

6.Почему гнезда мышей под снегом сравнивают с дачами?

 Добрый клён

  Весной  возле  молодого  Клёна  появился  Росток. Тянулся он вверх  быстро, но был такой  хилый, что Клён  сказал  ему:
– Держись за меня, тогда  и  ты  солнце  увидишь!
– Спасибо! – прошептал Росток. – Я  никогда  не  забуду этого. Будем  друзьями.
   Росток быстро  набирал  силы, тянулся  вверх  и  вскоре добрался  до верхушки  Клёна. Тонкие  ветки  Ростка  мелкой листвой  крепко  оплели  ствол.
   Клён  почувствовал, что  новый  сосед  сжимает его,  не  даёт расти. Но терпел. И  только  когда  ему  стало  совсем  худо, попросил  своего  ползучего  приятеля:
– Слушай, ты  не  даёшь  мне  дышать... Не пора ли тебе самому расти? Не  всё  же  время  за  меня  цепляться?!
И  тогда  сосед  зашелестел  своей  мелкой  листвой:
– Эх ты, Клён! Ты  даже  не  спросил, кто  я  такой. Тот, кто помогает  мне, сам  погибает. Я, я... Но  он не успел договорить.  К  Клёну  подошли  мальчишки. Посмотрели  на  него  и встревожились:
– Надо  спасать  деревцо. И  срезали Плющ. Добрый Клён опять зашумел  ветвями,  зазеленел.

(146 слов)

 

Вопросы:

1. Каким тебе представляется Клён? Расскажи.
2. Почему мальчики очень встревожились, когда увидели Клён и коварный Росток?
3. За что был наказан Плющ?

 

 

Томка

                                                                               

   У  охотника  я  увидел  пёсика.

   Он  вот  какой.  Уши  длинные,  хвост  короткий.

   Охотник  рассказал,  какой  пёсик  понятливый,  как  на  охоте  помогает,  и  умный-то,  и  не  грязнуля.  От  этого  пёсика,  говорит, есть  щенки.  Приходите – поглядите.

   И  мы  с  ним  пошли.

   Щенки  небольшие – только  что  научились  ходить.

   «Который-то  из  них, - думаю, - мне  будет  помощник  на  охоте?  Как  узнать – кто  толковый,  а  кто  не  годится?»

   Вот  один  щенок – ест   да  спит.  Из  него  лентяй  получится.

   Вот  злой  щенок – сердитый.  Рычит  и  со  всеми  лезет  драться. И  его  не  возьму – не  люблю  злых.

   А  вот  ещё  хуже – он  тоже  лезет  ко  всем,  только  не  дерётся,  а  лижется.

   Один  щенок  грыз  деревяшку. Я  эту  деревяшку  отнял  и  спрятал  от  него.  Почует  он  её  или  не  почует?

   Щенок  начал  искать.  Других  щенят  всех  обнюхал – не  у  них  ли   деревяшка?  Нет,  не  нашёл.

   И  вот  он  стал  нюхать  и  пошёл  к  тому  месту,  куда  я  её  спрятал. Почуял.

   Я  обрадовался.  «Ну, - думаю, - вот  это  охотник!  От  такого  и  дичь  не  спрячется».

   Назвал  его  Томкой.  И  стал  растить  помощника.

 

                                                                                               ( 171  слово )

 

Вопросы:

 

1. Расскажи,  как  охотник  выбирал  щенка.

2. Какого  щенка  он  выбрал  и  почему?

 

 

 Приложение № 2

Аналитическая справка  по результатам проверки техники чтения

                                                во 2– 4 классах

 

Сроки проведения контроля:   декабрь 2019/20уч. г.

Цель проверки техники чтения:

- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

- выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

 

 

Чел/%

Ф.И. учащихся

Класс

 

 

Количество учащихся, в классе

 

 

Количество учащихся на контрольном мероприятии

 

 

Отсутствовали  (причина)

 

 

Способ чтения:

Словами

Слогами

НЕ читают

 

_чел./_%

_чел./_%

_чел./_%

 

Правильность чтения:

Читают БЕЗ ошибок

Допускают ошибки при чтении

 

 

_чел./_%

_чел./_%

 

Осмысленность чтения:

Понимают прочитанное

НЕ понимают смыл прочитанного

 

_чел./_%

_чел./_%

 

% качества успеваемости по литер чтению (по классу)

% качества чтения (по итогам проверки техники чтения)

 

_чел./_%

 

_чел./_%

 

Кол-во/ Процент Группа риска – читают НИЖЕ нормы

-чел.- %

ФИ

Кол-во/ Процент  Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его– укладывается в нормативы чтения

-чел.- %

 

 Кол-во/ Процент Группа детей, достигших более высоких уровней – чтение ВЫШЕ  нормы

-чел.- %

 

Уровень готовности класса к дальнейшему обучению[1]

 

 

 

Учитель: __________________/  ____________________________

                    (подпись)                        (Ф. И. О.

Приложение №3.1

Сводная  таблица анализа  результатов проведения  административного  тематического контроля   по  литературному чтению (класс)

                             Техника чтения – декабрь 2019 г.

Класс – __________________________

Учитель литературного чтения – ___________________________________

ФИ ученика

Кол-во слов в минуту (неподготовленный текст)

Способ чтения

Правильность чтения

Характер ошибок

Осмысленность чтения (+ -)

Словами

 

Слогами

 

НЕ читают

Читают БЕЗ ошибок

 

Допускают ошибки при чтении

 

Понимают прочитанное

НЕ понимают смыл прочитанного

1.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

 

Выше нормы – чел/%

Норма – чел/%

Ниже нормы чел/%

-чел/  %

 

Чел          /%

чел/%

 

-чел/   %

 

-чел/      %

 

Чел                      /%

 

Чел                          /%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3.2

Сводная  таблица анализа  результатов проведения  административного  тематического контроля   по  литературному чтению (школа)

                             Техника чтения – декабрь 2019 г.

Специалист предмета «литературное чтение»– ___________________________________

Класса

Кол-во слов в минуту (неподготовленный текст)

Способ чтения

Правильность чтения

Характер ошибок

Осмысленность чтения (+ -)

Словами

 

Слогами

 

НЕ читают

Читают БЕЗ ошибок

 

Допускают ошибки при чтении

 

Понимают прочитанное

НЕ понимают смыл прочитанного

3.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа

 

Выше нормы – чел/%

Норма – чел/%

Ниже нормы чел/%

-чел/  %

 

Чел          /%

чел/%

 

-чел/   %

 

-чел/      %

 

Чел                      /%

 

Чел                          /%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к технике чтения, 1 класс в соответствии с ФГОС

 

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

·         сформировался ли способ чтения по слогам;

·         насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;

·         понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;

·         соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

·         в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;

·         во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к технике чтения, 2 класс в соответствии с ФГОС

 

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

У второклассников проверяется:

·         насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;

·         осознается ли школьником смысл содержания текста;

·         умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;

·         используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.

Требования к чтению

 В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

·         В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту

·         Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

 

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к технике чтения, 3 класс в соответствии с ФГОС

 

Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.

Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

У учащихся третьих классов проверяется:

·         умение читать целыми словами;

·         осмысление содержания прочитанного текста;

·         использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

Требования к чтению

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

·         в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

·         во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

·         чтение по слогам или слово полностью,

·         наличие ошибок при чтении,

·         количество слов в минуту,

·         выразительность,

·         осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

 

 

 

Требования к технике чтения, 4 класс в соответствии с ФГОС

 

Одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Именно поэтому крайне важно в начальной школе отслеживать развитие навыка чтения. Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.

У учащихся четвертых классов проверяется:

·         Сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;

·         Осмысленность чтения текста;

·         Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста;

·         Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности, в зависимости от характера произведения.

Требования к чтению

На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Нормы техники чтения в четвертом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять:

·      в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту;

·      во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

4 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 115 слов

«4»

85-100 слов

105-115 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Несомненно, важно одно: чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Ведь именно этот фактор является залогом дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Уровни готовности класса к дальнейшему обучению: 76-100%В – высокий. 50-?5%  Б– базовый,                 0-49% Н – низкий.

Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля по предмету «Литературное чтение» - проверка техники чтения в 1-4 классах 1 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля по предмету «Литературное чтение» - проверка техники чтения в 1-4 классах 1 класс

РЫСЬ В темном лесу, у горной тро-пи-нки, залег зверь

РЫСЬ В темном лесу, у горной тро-пи-нки, залег зверь

Волчата Волчата ещё такие ма-лень-кие, что и на волков совсем не похожи: кри-во-но-гие, го-ло-вас-тые

Волчата Волчата ещё такие ма-лень-кие, что и на волков совсем не похожи: кри-во-но-гие, го-ло-вас-тые

СИНИЧЬЕ ГНЕЗДО Искала синица место для гнезда

СИНИЧЬЕ ГНЕЗДО Искала синица место для гнезда

Ледяная королева Жила была

Ледяная королева Жила была

Как Петух вернул цыплятам солнце (отрывок)

Как Петух вернул цыплятам солнце (отрывок)

УТРЕННИЕ ЛУЧИ Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю

УТРЕННИЕ ЛУЧИ Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю

Как Петух вернул цыплятам солнце (Отрывок)

Как Петух вернул цыплятам солнце (Отрывок)

Ворона и Улитка ( Японская сказка )

Ворона и Улитка ( Японская сказка )

На дне снежного моря Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы!

На дне снежного моря Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы!

Добрый клён Весной возле молодого

Добрый клён Весной возле молодого

Томка

Томка

Приложение № 2 Аналитическая справка по результатам проверки техники чтения во 2– 4 классах

Приложение № 2 Аналитическая справка по результатам проверки техники чтения во 2– 4 классах

Сводная таблица анализа результатов проведения административного тематического контроля по литературному чтению (класс)

Сводная таблица анализа результатов проведения административного тематического контроля по литературному чтению (класс)

Приложение №3.2 Сводная таблица анализа результатов проведения административного тематического контроля по литературному чтению (школа)

Приложение №3.2 Сводная таблица анализа результатов проведения административного тематического контроля по литературному чтению (школа)

Требования к технике чтения, 1 класс в соответствии с

Требования к технике чтения, 1 класс в соответствии с

Требования к технике чтения, 2 класс в соответствии с

Требования к технике чтения, 2 класс в соответствии с

Требования к технике чтения, 3 класс в соответствии с

Требования к технике чтения, 3 класс в соответствии с

Требования к технике чтения, 4 класс в соответствии с

Требования к технике чтения, 4 класс в соответствии с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020