Собраны тексты для списывания по русскому языку для учащихся 2 класса по вариантам. К каждому тексту прилагаются грамматические задания по темам: Перенос слов, постановка ударения в словах, слова названия- предметы,слова названия действий,слова названия признаков, звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
Тексты для списывания 2кл.Microsoft Word.doc
Вариант 1.
В лесу
Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот
грачи кричат и сойки. И в траве мир ожил.
Задание:
1. Найди и подчеркни в 1м, 3м и 4м предложениях слова
названия действий. Выпиши из них те, в которых все согласные
твёрдые.
2. Найди слово, которое подходит к схеме
Замени в нём первый звук на парный мягкий и произнеси слово,
которое у тебя получилось. А теперь запиши его.
Вариант 2
В лесу
Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот
грачи кричат и сойки. И в траве мир ожил.
Задание:
1. Найди и подчеркни словоназвание предмета, в котором все
буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними
согласных.
2. Найди и выпиши такое слово, в котором два слога, но
переносить его нельзя. Подели его на слоги. Поставь ударение. Вариант 1
Зимой
Тихо в лесу зимой. Ель. На ней живые цветы. Кто это? Это
клесты. Рвут шишки. Лущат из них семена.
Задание:
1. Найди 23 слова, которые можно переносить двумя
способами. Покажи письменно, как их можно переносить.
2. Найди и выпиши такое слово, в котором два слога, но
переносить его нельзя. Подели слово на слоги.
Поставь ударение.
Вариант 2.
Зимой
Тихо в лесу зимой. Ель. На ней живые цветы. Кто это? Это
клесты. Рвут шишки. Лущат из них семена.
Задание:
1. Выпиши из текста слово, в котором все согласные звуки
мягкие.
2. Найди словоназвание предмета, которое подходит к схеме
Замени в нём последний звук на парный твёрдый и
произнеси слово. Запиши слово, которое получилось. Вариант 1
В чаще
Ягоду – в рот. Гриб – в сумку. Забрёл в чащу. Вижу – яма с
водой. В ней две кувшинки. Любуюсь.
Вариант
Туча
Летним днём мы шли по лесу. Вдруг сразу стало темно.
Это туча закрыла солнце. Лес стал чёрным. Идём домой.
На берегу океана
Шагал я по берегу Ледовитого океана. Вдруг забрёл на
гнездовье крачек. Они напали на меня. Клювом били в спину и
голову. Уши оглохли от их многоголосья.
Я накрылся телогрейкой и убежал за мыс. А рой
белоснежных птиц всё вьюжил в небе.
Белокрылая метель Случайно ранил я чайку. Сломал я дробью перья чайке.
Белоснежная птица стала падать в озеро. Я хотел достать
подранка. Схватил весло. Вдруг завилась белокрылая метель.
Налетела стая чаек! Птицы охраняли товарища. Я отъехал от
озера. Белое облако чаек полетело в поля.
Крапивник
Все птицы и звери в лесу затихли один крапивник во все
щели свой нос суёт всех видит ко всем летит с вопросами «Эй
Ушан вопрос хочу задать Эй Колючкин уснул уже Эй Топтыгин
спросить хочу о тебе Медведь забочусь»
Дождик
Осень. Дождик. Дача опустела. Дела, уроки, квартира.
В саду ужасная грязь. Такую грязь я видел под носорогом.
В зоопарке. Хорошо, что осень не бывает долговечной. Пройдёт
зима. Наступит весна. Жизнерадостный у неё нрав. Каждый
день праздничный. И дождик весной весёлый.
Тексты для списывания по русскому языку 2 класс
Тексты для списывания по русскому языку 2 класс
Тексты для списывания по русскому языку 2 класс
Тексты для списывания по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.