Тема 2 Эволюция концепций менеджмента

  • docx
  • 27.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-1440.docx

Тема 2 Эволюция концепций менеджмента

 

Задание 2.1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас-ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи-ческой последовательности:

 

 

 

 

 

п/п

 

 

Школа или на-правление в менедж-менте

 

 

 

Годы возникноения

 

 

 

Основные представи-тели

 

 

 

Основные достижения

 

 

 

Основные недостатки

 

Степень использова-ния научых дос-тижений прошлых лет в со-временных условиях

 

1

 

Класси-ческая школа

 

1911

 

Ф. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд и др.

 

1. Внедре-ние НОТ 2. Разра-ботка принципов

управления 3. Созда-ние цехо-вого управления 4. Возник-новение института мастеров

 

Слабо учитываля чело-веческий фактор

 

Использу-ется НОТ, принципы управле-ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.2

Цель задания: контроль знаний по истории менеджмента. Содержание задания: найдите в сетке 18 фамилий известных

ученых, которые внесли значительный вклад в развитие науки об управлении организационными системами. Слова-ответы распола-гаются только по вертикали и горизонтали, но не по диагонали. При этом слова могут ломаться как в вертикальном, так и горизон-тальном направлении.

 

8


П

А

Р

Е

Т

О

М

А

К

Г

Р

М

Э

М

Е

А

Л

Ь

Б

Е

Р

Е

А

Х

Е

Р

Г

И

Л

Б

Р

Т

Г

К

О

Д

С

О

Н

Б

А

Е

Т

О

И

У

Р

И

В

Е

Б

Р

Н

А

Р

А

Л

Л

Л

С

Р

Е

Ф

О

Р

Г

В

Е

И

О

У

Н

Е

Л

Л

Д

Е

У

Б

Р

Е

М

Т

Т

Й

Л

О

Р

Р

Й

А

С

К

О

Н

Е

С

Р

Ц

В

Д

Е

Й

С

Л

Ь

Т

Н

Г

Б

И

К

Ф

А

Й

О

К

Е

Й

Р

Е

 

1, 2, 3 авторы учебника «Основы менеджмента»; 4 основатель школы «социальных систем»; 5 ученый, впервые предложивший термин «научное управление»; 6 создатель организационной теории; 7 автор двухфакторной модели мотивации; 8 последователь Тейлора в части рационализации труда рабочих; 9 автор «Общей теории занятости, процента и денег»; 10 предста-витель школы «человеческих отношений»; 11 выдающийся мыслитель эпохи Возрождения; 12 ученый, сформулировавший «принцип оптимума»; 13 — один из последователей Файоля; 14 основоположник научного управления производством; 15 один из последователей классической школы менеджмена; 16 родоначальник классической (административной) школы менеджмента; 17 американский социолог, изучавший проблемы поведения человека; 18 автор двенадцати принципов производительности.