Тема 2 Эволюция концепций менеджмента
Задание 2.1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас-ти различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи-ческой последовательности:
|
№
п/п |
Школа или на-правление в менедж-менте |
Годы возникно-вения |
Основные представи-тели |
Основные достижения |
Основные недостатки |
Степень использова-ния науч-ных дос-тижений прошлых лет в со-временных условиях |
|
1 |
Класси-ческая школа |
1911 |
Ф. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд и др. |
1. Внедре-ние НОТ 2. Разра-ботка принципов управления 3. Созда-ние цехо-вого управления 4. Возник-новение института мастеров |
Слабо учитывал-ся чело-веческий фактор |
Использу-ется НОТ, принципы управле-ния |
|
… |
… |
|
|
|
|
|
Задание 2.2
Цель задания: контроль знаний по истории менеджмента. Содержание задания: найдите в сетке 18 фамилий известных
ученых, которые внесли значительный вклад в развитие науки об управлении организационными системами. Слова-ответы распола-гаются только по вертикали и горизонтали, но не по диагонали. При этом слова могут ломаться как в вертикальном, так и горизон-тальном направлении.
8
|
П |
А |
Р |
Е |
Т |
О |
М |
А |
К |
Г |
Р |
|
М |
Э |
М |
Е |
А |
Л |
Ь |
Б |
Е |
Р |
Е |
|
А |
Х |
Е |
Р |
Г |
И |
Л |
Б |
Р |
Т |
Г |
|
К |
О |
Д |
С |
О |
Н |
Б |
А |
Е |
Т |
О |
|
И |
У |
Р |
И |
В |
Е |
Б |
Р |
Н |
А |
Р |
|
А |
Л |
Л |
Л |
С |
Р |
Е |
Ф |
О |
Р |
Г |
|
В |
Е |
И |
О |
У |
Н |
Е |
Л |
Л |
Д |
Е |
|
У |
Б |
Р |
Е |
М |
Т |
Т |
Й |
Л |
О |
Р |
|
Р |
Й |
А |
С |
К |
О |
Н |
Е |
С |
Р |
Ц |
|
В |
Д |
Е |
Й |
С |
Л |
Ь |
Т |
Н |
Г |
Б |
|
И |
К |
Ф |
А |
Й |
О |
К |
Е |
Й |
Р |
Е |
1, 2, 3 — авторы учебника «Основы менеджмента»; 4 — основатель школы «социальных систем»; 5 — ученый, впервые предложивший термин «научное управление»; 6 — создатель организационной теории; 7 — автор двухфакторной модели мотивации; 8 — последователь Тейлора в части рационализации труда рабочих; 9 — автор «Общей теории занятости, процента и денег»; 10 — предста-витель школы «человеческих отношений»; 11 — выдающийся мыслитель эпохи Возрождения; 12 — ученый, сформулировавший «принцип оптимума»; 13 — один из последователей Файоля; 14 — основоположник научного управления производством; 15 — один из последователей классической школы менеджмен-та; 16 — родоначальник классической (административной) школы менеджмента; 17 — американский социолог, изучавший проблемы поведения человека; 18 — автор двенадцати принципов производительности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.