Тема 8.1

  • pptx
  • 31.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема 8.1.pptx

Тема 8. Принципы учета основных хозяйственных процессов

Основные задачи бухгалтерского учета процесса снабжения


Для обеспечения нормальной и бесперебойной работы производственного предприятия необходимо заготовить различные материалы, сырье, топливо и другие предметы труда. Для их приобретения заключаются договора с поставщиками на поставку сырья и материалов.

Перед бухгалтерским учетом процесса снабжения стоят следующие задачи:


В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости

Фактическая себестоимость заготовляемых материальных ресурсов складывается из 2-х элементов:

В фактические затраты на приобретение МПЗ включаются:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;

таможенные пошлины;
невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы МПЗ;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации;
затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию;

расходы по доведению МПЗ до состояния, пригодного к использованию (затраты по сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик материалов, не связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг);
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

Затраты по заготовке и доставке МПЗ (транспортно-заготовительные расходы) включают:

расходы на транспортировку и доставку материалов от поставщиков до склада производственного предприятия железнодорожным, автомобильным, водным транспортом;

расходы по погрузке и выгрузке материалов;
потери материалов в пути в результате естественной убыли;
расходы на хранение материалов на складе;

оплату процентов поставщикам за предоставление кредита на оплату;
комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим организациям, банкам;
таможенные пошлины, сборы и др. расходы, связанные с заготовлением материалов.

На основании первичных документов (счет-фактуры, накладные, приходные ордера, акты о приемке материалов, платежные поручения, платежные требования, товарно-транспортные накладные, упаковочные листы и т.д.) бухгалтер отражает поступление материалов.

В Плане счетов бухгалтерского учета для учета производственных запасов предусмотрены следующие счета: 10, 15, 16.

СТРОЕНИЕ СЧЕТОВ ПО УЧЕТУ ЗАГОТОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Дт счет 10 «Материалы» Кт

Сальдо нач. – стоимость материалов на начало периода

Оборот – приход материалов на склад (поступление от поставщиков, возврат из производства, излишки при инвентаризации)

Сальдо кон. – стоимость материалов на конец периода




Оборот – расход материалов (отпуск в производство, продажа, недостача при инвентаризации)

Дт счет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кт

Сальдо нач. – сумма НДС по материалам на начало периода

Оборот – отражение суммы НДС по приобретенным материалам, предъявленного поставщикам

Сальдо кон. – сумма НДС по материалам на конец периода




Оборот – отражение суммы НДС по оприходованным материалам в составе налоговых вычетов по НДС

Дт счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» Кт

Сальдо нач. – материальные ценности в пути на начало отчетного периода
Оборот – отражение покупной стоимости материалов, затрат по заготовке и доставке материалов по расчетным документам; списание отклонения фактической себестоимости приобретения от учетной оценки (фактическая себестоимость меньше учетной оценки)
Сальдо кон. – материальные ценности в пути на конец отчетного периода




Оборот – списание стоимости фактически поступивших и оприходованных материалов по учетным ценам; списание отклонения фактической себестоимости приобретения от учетной оценки (фактическая себестоимость больше учетной оценки)

На счете 10 «Материалы» отражается стоимость материалов по фактической себестоимости:

Отчисления во внебюджетные фонды с сумм начисленной заработной платы отражается:

Начисления различным организациям за информационные услуги и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов, отражается:

Учет поступления материалов может вестись также на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Отклонение в стоимости материальных ценностей учитывается на счете 16.

Материалы на предприятии, как правило, учитываются по твердым ценам (по плановым и нормативным).

В том случае, когда организация, согласно Приказу об учетной политике, применяет счет 15, все затраты по приобретению материалов будут отражаться:

После того, как на счете 15 будут собраны все затраты, необходимо сравнить учетную стоимость материалов и их фактическую стоимость. Регулирование стоимости производится с помощью счета 16.

Если учетная стоимость материалов выше, чем покупная, то производится дооценка по учетной стоимости:

Если учетная стоимость материалов выше, чем покупная, то составляется запись:

Оприходование заготовленных материалов отражается:

Стоимость сырья, материалов и топлива, израсходованных на производство, отражается: