Тема: Интегрированный открытый урок по развитию речи и счету в 8 специальном коррекционном классе по программе АООП (вариант 2) «Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН».
Оценка 5

Тема: Интегрированный открытый урок по развитию речи и счету в 8 специальном коррекционном классе по программе АООП (вариант 2) «Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН».

Оценка 5
docx
07.03.2022
Тема:    Интегрированный открытый урок по развитию речи и счету в 8 специальном коррекционном классе по программе АООП (вариант 2) «Сюжетно-ролевая игра  «МАГАЗИН».
Сюжетно-ролевая игра Магазин.docx

 

 

Тема:    Интегрированный открытый урок по развитию речи и счету в 8 специальном коррекционном классе по программе АООП (вариант 2)

«Сюжетно-ролевая игра  «МАГАЗИН».

Цель: формирование социального опыта обучающихся средствами игровой деятельности.

Задачи:

·        Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о продовольственном магазине, видах  отделов   в продовольственном магазине, видах   товаров, закреплять умения считать стоимость продуктов на калькуляторе, производить расчет денежных единиц.

·        Коррекционно–развивающие: коррекция и развитие логического мышления, внимания, культуры речи, памяти;  способствовать выработке умений и навыков при покупке товаров и расчета за него; расширять кругозор.

·        Коррекционно–воспитательная: воспитание культуры поведения

·        Оборудование:

Медиапроектор; конверты с буквами (М А Г А З И Н), карточки с названиями видов магазинов, карточки с названиями отделов продовольственного магазина, столы-прилавки двух отделов (молочного, овощного), продукты, ценники, корзины для покупателей,

касса, бумажные и металлические денежные знаки, калькуляторы.

                                                        

Ход урока.

I.Организационный момент.

Психологический настрой.  «КРУГ ДРУЖБЫ»

- Здравствуйте, ребята. Как прекрасно, что мы все сегодня собрались. Приглашаю вас в круг дружбы. (Все учащиеся  встают в круг в центре класса).

 - Давайте еще раз поздороваемся.

* Поздоровайтесь как деловые люди - рукопожатием (жмут друг другу руки);

* Поздоровайтесь как добрые, старые приятели - обняться (обнимают соседа слева, затем справа);

*Поздоровайтесь, хлопнув друг друга по ладони;

- Ребята, у нас на уроке гости. Поэтому поприветствуем  наших гостей улыбками.

-  Рассчитайтесь на 1, 2.

Обучающиеся делятся  на 2 команды.

II. Введение в тему

 

- Ребята, у каждой команды на столах лежат квадратики.

Составьте  квадратики   от большего числа к меньшему числу и прочтите слово по буквам.   МАГАЗИН (1 команда), ПРОДУКТЫ (2 команда)

- Как можно связать эти два слова: МАГАЗИН и ПРОДУКТЫ?

- В каком магазине можно приобрести продукты?  

В ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ.

( произнести  шепотом  - 1 команда,  громко – 2 команда)

III. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы отправимся с вами  в продовольственный магазин, познакомимся с отделами продовольственного магазина; узнаем,  какие продукты можно купить в отделах этого магазина и сами купим продукты и подсчитаем стоимость товаров, которые купит каждая команда.

IV. Объяснение нового материала.

1) МАГАЗИН - помещение, в котором осуществляется торговля. Слайд 1.

 Всё что продаётся и покупается в магазине, называется -  ТОВАР. Слайд 2.

-Как называется помещение для торговли?      МАГАЗИН.  1 команда.

- Что можно купить в магазине?     ТОВАР. 2 команда.

2) Работа по теме:

 -  А теперь давайте посмотрим,  как расположен товар в  продовольственном магазине по отделам.

 -Посмотрите на экран.

Слайд 3: В хлебном отделе  продается хлеб и булочные  изделия. Как он называется? ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ.

Слайд 4: В молочном отделе покупают молоко, сметану, сливочное масло, сыр, творог, яйца, кефир. Как он называется? МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ.

Слайд 5: Продажа овощей и фруктов. Как он называется? Овощной отдел.

Слайд 5: В каком отделе продается свежее мясо, мясной фарш, битая птица: утки, куры, гуси, индейка? Как он называется? МЯСНОЙ ОТДЕЛ.

Слайд 6:  На витрине следующего отдела вы увидите десятки сортов различных конфет. Там же продают печенье, вафли, халву, пирожные, торты, варенье, джемы и фруктовые компоты. Как он называется?  КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ.

Слайд 7:  В каком отделе можно купить свежую рыбу. Как он называется? РЫБНЫЙ ОТДЕЛ.

Слайд 8:  Бакалейный отдел.

V. Словарная работа.

 Слово бакалея означает «гляди и бери», «товар на виду». Это самый разнообразный отдел магазина. В нем продаются такие товары: рис, гречка, пшено, макаронные изделия, а так же соль, сахар, мука, чай, кофе, растительное масло, соки, воды, специи, консервированные продукты, компоты из фруктов.

 Слайд 9:    Запомните это слово:      БАКАЛЕЯ – скажем хором, по слогам.

VI. Закрепление изученного материала

 -Что можно приобрести в продовольственном магазине? (различные продукты)

Игровая ситуация 1,2 команды.

Сейчас мы проверим, как вы усвоили, какие продукты должны продаваться в том или ином отделе. Игра называется: «Расставь товар  по полкам». На доске висят карточки с названием отделов продовольственного магазина, вы должны выбрать товар, который находится у меня в руке  и определить его в  соответствующий отдел магазина. ( По одному объясняют, в какой отдел они прикрепят картинку и почему.)

- Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Просмотр мультфильма

Ну а сейчас мы посмотрим мультфильм.

- Запомните, в каких отделах брала товар девочка?

 - Назовите, какой товар купила девочка?

 Просмотр видеоролика  Песенка - Магазин  (мультфильм)

- Перечислите отделы, в которых брала товар девочка?

- Какой товар она покупала?

VII.  Физминутка 

А теперь мы с вами немного разомнемся.

Введение в ролевую игру.

 

А теперь, ребята, мы с вами  тоже отправимся в продовольственный магазин.  А что нужно иметь с собой, чтобы купить товары в магазине? Деньги, сумки. Вот вам кошельки и сумки. Ребята, посмотрите в кошельки. Какие бывают деньги? МЕТАЛИЧЕСКИЕ И БУМАЖНЫЕ.

- покажите самую мелкую монету, назовите ее.

- покажите самую крупную купюру, как она называется? а теперь другую, назовите ее. - Какая купюра больше 100 или 50?

- А еще, ребята, некоторые люди, перед тем как идти в магазин,  пишут список товаров, которые надо купить. Я вам тоже раздам карточки товара, который вы купите в магазине.

 Ребята, давайте вспомним, как девочка ходила в магазин и кого она встретила.

Взяла корзину.

Пошла покупать товар. Кто продает товар в магазине? Продавец.

Дальше девочка  отдавала деньги за товар на кассе. Кто работает на кассе? Кассир.

Девочка поставила корзину на место.

  А теперь  выберем продавца и кассира.  Выбранные занимают рабочие места, одевают форму.

А остальные будут покупателями.

Давайте повторим:

 - как называются работники магазина, которые продают товар?  ПРОДАВЕЦ.

-  как называются люди, которые приобретают товар?   ПОКУПАТЕЛЬ.

- Мы с вами являемся покупателями и должны уметь правильно  вести себя в магазине.

- Давайте вместе вспомним правила поведения.

Правила поведения в магазине.

При входе в магазин выходящих людей нужно…(пропустить).

К продавцу обращаемся… (вежливо: «будьте добры», «дайте пожалуйста», «мне…»).

Если продавец занят, нужно ………… (подождать).

В магазине нельзя громко…(разговаривать, шуметь).

Если в магазине народ, то мы должны соблюдать…(очередь)

Рыба, карась, игра началась.

Внимание, внимание, наш магазин открывается.

Команды выходят за двери. (Первым идет учитель, показывает детям, как покупать товар). подходят к прилавку, выстраивается очередь. Дети покупают товар.

Сценка  с нарушителем дисциплины 1 команда. 2 команда сценка с вежливым покупателем. Диалог с детьми. Покупают  товар, расплачиваются у кассы. Проходят на свои места.

Внимание, внимание, наш магазин закрывается.

 Ребята, давайте сосчитаем, сколько денег потратила на покупку товаров каждая команда. Подсчитывают  стоимость купленных товаров.

А теперь сравним, какая команда потратила денег на покупку товаров больше?

  VIII.Итог урока.

Ребята, закончилась наша игра.

–  Где продают продукты?

- Какой товар купил  Никита?

- В каком отделе магазина купил товар Андрей?

- Люда, что нового ты научилась делать?

- Матвей, понравилась ли тебе работать кассиром?

 

- Урок окончен. Вы справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!

Используемая литература:

1.     Маллер А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация: учеб.- методическое пособие. – Самара: современные образовательные технологии, 2010.

2.     Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 7 класс. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2014. Миронюк З.Н., Ивершина Н.А. Социально-бытовая ориентировка. 6 класс.

3.     Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2014.

4.     Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекти.: програмно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. - М. Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 181с.


 

Тема: Интегрированный открытый урок по развитию речи и счету в 8 специальном коррекционном классе по программе

Тема: Интегрированный открытый урок по развитию речи и счету в 8 специальном коррекционном классе по программе

Поздоровайтесь, хлопнув друг друга по ладони; -

Поздоровайтесь, хлопнув друг друга по ладони; -

Слайд 5: В каком отделе продается свежее мясо, мясной фарш, битая птица: утки, куры, гуси, индейка?

Слайд 5: В каком отделе продается свежее мясо, мясной фарш, битая птица: утки, куры, гуси, индейка?

Какой товар она покупала? VII

Какой товар она покупала? VII

Давайте вместе вспомним правила поведения

Давайте вместе вспомним правила поведения

Используемая литература: 1.

Используемая литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022