Тема: Классный коллектив. ( Беседа – диалог)
Цели: Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг- другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий ,,коллектив” и ,,школьные товарищи”.
Оборудование: памятки.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (высказывания детей)
- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди которые входят в коллектив - товарищи.
Школьные товарищи- это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, при подготовке домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков, в свободное - время по интересам.
Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.
Осмысление отношений в классе ( беседа- диалог)
- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
1. Оказываете ли вы своим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Примеры учеников)
2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
3. Обращался ли кто – либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?( Высказывания детей)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? ( Дети вспоминают и приводят свои примеры)
2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? ( Дети приводят примеры)
3. Как вы действуете в этих ситуациях? ( Выступления детей)
4. Проводите ли вы совместно с кем – то из одноклассников свое свободное время по интересам? Чем занимаетесь? ( Ответы)
5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как проявляет товарищество? (дети приводят примеры)
Игра ,,Закончи фразу”
- Мне нравится, когда мои друзья…
- Я люблю когда меня…
- Мне очень приятно говорить друзьям…
- Своим друзьям я всегда…
- Я могу дружить с теми, кто…
- Со мной можно дружить, потому что…
Вывод. Как вы думаете, можно ли назвать наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
( Открыть высказывание на доске)
Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что- то сделать или сказать. Не согласен с чем- то - скажи, почему ты против, но не дерись.
Практическая часть.
- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться.
Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в ,,Ручейки”,а другому – в шашки. Как вы договоритесь?
(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)
Памятка.
· Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
· С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
· Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить ,,Волшебные слова”( ,,спасибо”, ,,пожалуйста” и т.д.) здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
· Если знаешь интересные игры или что- то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
· Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
· Не ябедничай. Если друг в чем- то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем – то плохим.
· Играй с малышами, не обижай их, если они поссорились, помири их, разними драчунов.
· Не зазнавайся, если у тебя что- то плохо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что- то не выходит.
Подведение итогов.
-Что такое классный коллектив?
- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.