План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 13.09 по 17.09) |
||||||
Тема недели: Мой дом, мой город. Игрушки Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества: «Мой город» |
||||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
||||
Групповая/подгрупповая |
||||||
Понедельник 13.09 |
Вторник 14.09 |
Среда 15.09 |
Четверг 16.09 |
Пятница 17.09 |
||
I половина дня |
||||||
Ситуативная беседа |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Беседа на тему Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «петербуржец» |
Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет. |
Ситуативный разговор «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. |
Проблемная ситуация «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. |
Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о столице России. |
Утренняя гимнастика
|
ФР |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Индивидуальная работа |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Марк, Настя П. |
Беседа «Где ты живешь?». Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Милана, Ваня |
Словесная игра на активизацию мыслительной и речевой деятельности «Хорошо-плохо»
Дима Г., Алиса Е |
Упражнять в умении составлять рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий
Николь, Катя Г.
|
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем Дима К., Андрей |
Самостоятельная деятельность детей |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Создать условия для самостоятельного творчества по теме недели предложить детям материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. |
Игры в центре конструирования «Я строю новые улицы города» Цель: развивать воображение, конструктивные способности.
Рассматривание иллюстраций различных зданий.
|
С/ролевая игра «Дом, семья» Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы- заместители. |
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей на закрепление знаний ПДД. |
Непрерывная образовательная деятельность |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение Мониторинг 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК |
1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Мониторинг
2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя |
1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Мониторинг
|
1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Мониторинг
2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя |
1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Мониторинг
2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК |
|
|
2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. |
ПР, РР |
Прогулочная карта №9 Сентябрь |
Прогулочная карта № 10 Сентябрь |
Прогулочная карта № 11 Сентябрь |
Прогулочная карта № 12 Сентябрь |
Прогулочная карта № 13 Сентябрь |
II половина дня |
||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры |
Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку) |
|||||
ФР |
Принятие воздушных ванн |
Ходьба босиком по массажному коврику |
Ходьба босиком по коврику |
Принятие воздушных ванн |
хождение босиком |
|
Непрерывная образовательная деятельность |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Мониторинг |
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Мониторинг |
ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг По плану инструктора по ФК |
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Мониторинг |
ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя |
Познавательные беседы |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Беседа «Моя Родина Россия». Цель: знакомить детей с картой России; формировать представления о России, о людях разных национальностей |
Беседа «Осень в лесу» Цель: познакомить детей с изменениями, произошедшими осенью в лесу. Учить сравнивать изображения растений и животных в летний период и поздней осенью, передавать в речи результаты сравнения. |
Беседа «Безопасный дом» - острые, колющие, режущие предметы дома. Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть, пользоваться. |
Беседа «Знаменитые петербуржцы» закрепить представления детей о знаменитых петербуржцах (К.И. Чуковский, В.В. Бианки, И.А. Крылов, А.С. Пушкин) |
Беседа «Я в своем городе». Цель: систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе; знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе. |
Самостоятельная деятельность детей |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Трафареты и раскраски по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики, воображения. |
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. Цель. Учить договариваться между собой, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры. |
Конструирование «Построим город» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. |
Создать условия для рисования «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. |
Игры на развитие логики : лабиринты, паззлы, мозаика, блоки Дьенеша Цель: Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников. |
Знакомство с художественной литературой |
РР, ХЭР |
Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. |
Чтение стихотворения Маршака «Дом, который построил Джек». Рассказать детям о том, что в городе много улиц и каждая из них имеет свое название. Рассказать, что если человек знает свой адрес, то он не заблудится. |
Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица» Воспитывать любовь, доброе, вежливое отношение к городу, его улицам, к стране, к людям |
Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом». Цель: учить анализировать содержание стихотворения. |
Чтение стихов про Санкт-Петербург. Цель: закрепление знаний детей о городе через чтение стихотворений. |
Прогулка 2 |
||||||
Самостоятельная деятельность детей |
ПР, СКР, ФР, РР |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их |
С/р игра «Кафе» Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, закреплять знания детей о сухом и мокром песке, распределять роли, исполнять их до конца игры. |
Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем. Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность. |
Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. |
Самостоятельная деятельность детей с мячом, скакалками. Стимулировать двигательную активность |
Игры (подвижные) |
ФР |
П/И «Что мы делаем не скажем, дружно, весело покажем». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре. |
П/И «Хитрая лиса» Цель. учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил, точностью выполнения игровых действий. |
Подвижная игра «Осенний хоровод» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности . |
П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. |
П.игра «Автомобили и пешеходы». Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять ПДД |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями |
||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
Папка передвижка «Что рассказать детям о нашем городе». |
Советы родителям по составлению схемы безопасного движения из дома до детского сада. |
Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улице» Цель: профилактика несчастных случаев с детьми . |
Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о Санкт-Петербурге и принести в детский сад для выставки. |
Рекомендации по организации досуга ребенка в выходной день. |
Условные обозначения: |
||||||
Познавательное развитие-ПР |
||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР |
||||||
Физическое развитие-ФР |
||||||
Речевое развитие-РР |
||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.