Тема недели "Наша армия."
Оценка 4.6

Тема недели "Наша армия."

Оценка 4.6
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
Тема недели "Наша армия."
Месяц февраль Тема недели Наша армия. Итоговое мероприятие День Защитника Отечества
9.docx

Месяц февраль

Тема недели Наша армия.

Итоговое мероприятие День Защитника Отечества

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 18.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:   Оздоровительная  работа: утренняя гимнастика, точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укрепление здоровья                                                                                                                                                             Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина». Цель :учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.                                                                                                          Беседа «Наша Армия сильна – побеждает всех она!» Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма                                                                                                                                                                                                                                                                             КГН  Цель: формировать навыки умывания, закрепить потешку «Петушок кота любил».г\з          Труд. Цель: закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке

1.    Индивидуальная работа

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом во время.

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

О безопасности на дорогах

ЦЕЛЬ: формировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Знакомство с приметой: Если февраль будет погожим, то он предвещает засуху; начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую. г\з

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.

·      Трудовая деятельность

 

Цель: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).

·      Подвижные игры

«Переправа»

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: упражнять детей в перешагивании с одного кирпичика на другой.

Развивать  дружеские взаимоотношения.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: продолжать обучать  самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Развивающая образовательная ситуация  «Российская армия» Цель: рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Вечер: Оздоров.раб. Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) Цель: развивать чувство ритма, координацию движений.

Подвижная игра «Быстро шагай, стоп»» Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. И/у на развитие мелкой моторики «Выложи по контуру», выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина»

1.Сюжетно-ролевая игра

«Пограничники»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры изготовление карты плана местности, бинокль.

2.    Индивидуальная работа      

«Охотники»

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, выделяя сильную долю.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Ф.С.Богородский «Братишка»

 

 

Цель: Формировать у детей интерес к портрету, желание его внимательно рассматривать, получать радость и удовольствие от мастерства художника, откликаться на эмоциональное состояние героя и сопереживать ему.

Прогулка Наблюдение на тему «Сезонные изменения»Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. И/у «Добеги до флажка» усложнение (парами).

Работа с родителями Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Данил, Денис, Ваня

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар, Влад, Женя

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Даша, Богдан, Вероника

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Захар, Артем, Ваня

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Данил, Назар, Максим

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Даша, Сережа, Лиза

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

            Месяц февраль

            ВТОРНИК

             Дата 19.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроОздоров. раб. Утренняя гимнастика. Массаж «Носик»  Цель: укреплять здоровье детей

Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» г\з  Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

Предложить детям пропеть песенки на каждую букву.  Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.

Беседа День Защитника отечества. Цель: Знакомство со службой пограничников, закрепить знании детей о Российской Армий- надежной защитнице нашей Родины.

1.        Индивидуальная работа

«Найди игрушку»

 

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

2.        НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Игры – эксперименты

Исследовательская деятельность. Опыты со снегом.

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Рассматривание книг об армии.

Цель: развивать познавательную активность детей, читательский интерес.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

Деревья на участке

Цель: Продолжать конкретизировать и углубить

представления детей о способах приспособления

растений к  изменившимся условиям

существования

·      Трудовая деятельность

Сгребание снега, подмести дорожки

Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие.

·      Подвижные игры

«Полоса препятствий»

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать у детей навыки бега, умение

прыгать на двух ногах.                                                       

Развивать  дружеские взаимоотношения.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) «Кто быстрее добежит до…»

Цель: добиваться улучшения техники бега

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Цель: Измерить глубину снега в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Рассматривание тематического альбома «Наша Армия родная»Беседа на тему: «Рода войск». Цель: продолжать знакомство с разными родами войск.

Вечер. Оздор.раб. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по корригирующим дорожкам.

Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую

моторику, воображение, творческую фантазию.                                                                                                                  

Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» Цель: развивать быстроту реакции, речь,

обогащать словарь.

1. Индивидуальная работа

Игра «Что ты сейчас делаешь»

«Расскажи»

По развитию связной речи

Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера»

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Лего», «Соедини детали», «Сложи картинку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

3.Отгадывание загадок по теме недели

«Военная техника»

 

Цель: Продолжать развивать любознательность,

речь, внимание. Учить правильно отвечать на

поставленный вопрос загадок.

4.        Сюжетно-ролевая игра

«Наша Армия»

 

 

 

Цель: формировать социокультурные

компетенции, связанные с овладением знаниями и

опытом выполнения типичных социальных ролей,

развивать игровую деятельность, расширять

кругозор по теме.

Прогулка Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. П/и « Стрелок» Цель: закрепить правила игры, развивать меткость.

Работа с родителями Домашнее задание. Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.                                                         Подбор материала для выставки «Военная техника»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арина, Денис, Захар

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Даша, Тимур, Максим

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Катя, Богдан, Женя

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Данил, Влад, Назар

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

СРЕДА

Дата 20.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота» утренняя гимнастика, точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укрепление здоровья                                                    Беседа по вопросам: «Опасны ли военные профессии? Чем они опасные?»                                                    Игра «Саперы» Цель: познакомить с военной профессией – саперы. Чтение Н.Ивановой «Военные профессии» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Подвижная игра «Быстро шагай, стой»Цель: развивать внимание.

1.Индивидуальная работа

«Повтори фразу по заказу»

По звуковой культуре речи

Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 

Цель:

Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение стихотворение И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых»

Цель: Развивать умение детей анализировать поступки других детей.

 

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

 

Воробьи

 

Цель: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц.                                                          Знакомство с приметами г\з: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу.

·      Трудовая деятельность

Кормление птиц на участке

Цель: Расчистка от снега кормушек,

закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам.

·      Подвижные игры

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

Цель: Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

«Метание «гранат»

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Чтение  стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник» Цель: обогащать читательский опыт детей.                                                                                                                                                   Упражнение «Пальчики-солдатики» Цель: развивать мелкую моторику рук

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая образовательная ситуация «Кого называют смелым» Цель: расшивать знания детей о смелости; развивать наблюдательность, умение понимать проявление смелости, героизма, характеризовать поступки людей, смелых защитников; формировать умение отличать смелые поступки от ложно смелых, ненужно рискованных.

Упражнение «Пулемет стреляет». Цель: развивать мышление, воображение, фантазию детей.         Игра «Строевая подготовка»Цель: Упражнять детей в действии по сигналу.

1.Индивидуальная работа

Д/и «Отгадай и раскрась».

 

По изодеятельности

Цель: Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Пограничники»

 

Цель: поддерживать проявление детьми инициативы, творчества. Развивать  сюжет игры по теме, использовать предметы –заместители

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

«Погуляем»

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение.                                                                                                            Подвижная игра: «Платок с узелком». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

Работа с родителями Составление памяток для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Тимур, Влад, Артем

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Ваня, Вероника, Богдан

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Денис, Максим, Женя

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Влад, Назар, Даша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

ЧЕТВЕРГ

Дата 21.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздор.работа. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»  Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.                                                                                                                                         Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» г\з. Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.                                                                                                                     Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.                                                                                                                                           КГН  Цель: формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

1.Индивидуальная работа

Клубочек

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: Развитие  фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

 

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. «Покажи и повтори»

Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей.

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

Прогулка

 

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

 

 

 

 

 

Цель:

·      Трудовая деятельность

 

 

 

 

 

Цель:

·      Подвижные игры

 

 

 

 

Цель:

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

 

 

 

 

Цель:

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

1.Индивидуальная работа

 

 

 

 

По конструированию/ручному труду

Цель:

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

 

 

 

Цель:

3. Строительные игры

 

 

 

 

 

 

Цель:

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека № 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.

 

 

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

 

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.

 

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

 

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц февраль

ПЯТНИЦА

Дата 22.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:

Прием детей.

Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»

Цель:  расширять представления детей о празднике 23 февраля.

 

 

 

 

1.Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ:

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

 

 

 

 

Цель:

 

 

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

 

 

 

 

 

Цель:

Прогулка

 

 

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 

 

 

 

Цель:

·      Трудовая деятельность

 

 

 

 

 

Цель:

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

Цель:

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

 

 

 

 

 

Цель:

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 

 

 

 

Цель:

Вечер

 

1.Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

По физическому развитию

Цель:

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

 

 

 

 

 

Цель:

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

 

 

 

 

 

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №   

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.

 

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

 

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.

 

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

 

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Месяц февраль Тема недели

Месяц февраль Тема недели

Работа по ОБЖ /ПДД О безопасности на дорогах

Работа по ОБЖ /ПДД О безопасности на дорогах

Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

Игры – эксперименты Исследовательская деятельность

Игры – эксперименты Исследовательская деятельность

Наша Армия» Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме

Наша Армия» Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме

Тема: Цель: 3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Тема: Цель: 3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

НОД

НОД

Цель: · Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель: · Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал

Тема: ЦЕЛЬ: 3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Тема: ЦЕЛЬ: 3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Цель: Вечер 1

Цель: Вечер 1

Тема недели "Наша армия."

Тема недели "Наша армия."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020