Месяц февраль
Тема недели Наша армия.
Итоговое мероприятие День Защитника Отечества
ПОНЕДЕЛЬНИК
Дата 18.02
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздоровительная работа: утренняя гимнастика, точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укрепление здоровья Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина». Цель :учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. Беседа «Наша Армия сильна – побеждает всех она!» Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма КГН Цель: формировать навыки умывания, закрепить потешку «Петушок кота любил».г\з Труд. Цель: закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке |
|
1. Индивидуальная работа Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом во время.
|
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. |
2. НОД
|
Тема: Цель: |
3. Работа по ОБЖ /ПДД О безопасности на дорогах |
ЦЕЛЬ: формировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом |
4. Чтение художественной познавательной литературы. Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» |
Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. |
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за не живой природой. Знакомство с приметой: Если февраль будет погожим, то он предвещает засуху; начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую. г\з |
Цель: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха. |
· Трудовая деятельность
|
Цель: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). |
· Подвижные игры «Переправа» Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем |
Цель: упражнять детей в перешагивании с одного кирпичика на другой. Развивать дружеские взаимоотношения. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) |
Цель: продолжать обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» Цель: рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
|
Вечер: Оздоров.раб. Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) Цель: развивать чувство ритма, координацию движений. Подвижная игра «Быстро шагай, стоп»» Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. И/у на развитие мелкой моторики «Выложи по контуру», выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина» |
|
1.Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» |
Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры изготовление карты плана местности, бинокль. |
2. Индивидуальная работа «Охотники»
|
По музыкально-ритмическим движениям Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, выделяя сильную долю. |
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. Ф.С.Богородский «Братишка»
|
Цель: Формировать у детей интерес к портрету, желание его внимательно рассматривать, получать радость и удовольствие от мастерства художника, откликаться на эмоциональное состояние героя и сопереживать ему. |
Прогулка Наблюдение на тему «Сезонные изменения»Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. И/у «Добеги до флажка» усложнение (парами). |
|
Работа с родителями Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Данил, Денис, Ваня |
|
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар, Влад, Женя |
|
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Даша, Богдан, Вероника |
|
4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Захар, Артем, Ваня |
|
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Данил, Назар, Максим |
|
6. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Даша, Сережа, Лиза |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц февраль
ВТОРНИК
Дата 19.02
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Массаж «Носик» Цель: укреплять здоровье детей Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» г\з Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву. Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать. Беседа День Защитника отечества. Цель: Знакомство со службой пограничников, закрепить знании детей о Российской Армий- надежной защитнице нашей Родины. |
|
1. Индивидуальная работа «Найди игрушку»
|
По ФЭМП ЦЕЛЬ: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. |
2. НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ:
|
3. Игры – эксперименты Исследовательская деятельность. Опыты со снегом. |
Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. |
4. Чтение художественной познавательной литературы Рассматривание книг об армии. |
Цель: развивать познавательную активность детей, читательский интерес. |
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за растительным миром Деревья на участке |
Цель: Продолжать конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования |
· Трудовая деятельность Сгребание снега, подмести дорожки |
Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. |
· Подвижные игры «Полоса препятствий» Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем |
Цель: развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах. Развивать дружеские взаимоотношения. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) «Кто быстрее добежит до…» |
Цель: добиваться улучшения техники бега |
· Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) |
Цель: Измерить глубину снега в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Рассматривание тематического альбома «Наша Армия родная»Беседа на тему: «Рода войск». Цель: продолжать знакомство с разными родами войск. |
|
Вечер. Оздор.раб. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по корригирующим дорожкам. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. |
|
1. Индивидуальная работа Игра «Что ты сейчас делаешь» «Расскажи» |
По развитию связной речи Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера» |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Лего», «Соедини детали», «Сложи картинку» |
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. |
3.Отгадывание загадок по теме недели «Военная техника»
|
Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. |
4. Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия»
|
Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме. |
Прогулка Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. П/и « Стрелок» Цель: закрепить правила игры, развивать меткость. |
|
Работа с родителями Домашнее задание. Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Подбор материала для выставки «Военная техника» |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арина, Денис, Захар |
|
2. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Даша, Тимур, Максим |
|
3. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Катя, Богдан, Женя |
|
4. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Данил, Влад, Назар |
|
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц февраль
СРЕДА
Дата 20.02
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота» утренняя гимнастика, точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укрепление здоровья Беседа по вопросам: «Опасны ли военные профессии? Чем они опасные?» Игра «Саперы» Цель: познакомить с военной профессией – саперы. Чтение Н.Ивановой «Военные профессии» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Подвижная игра «Быстро шагай, стой»Цель: развивать внимание. |
|
1.Индивидуальная работа «Повтори фразу по заказу» |
По звуковой культуре речи Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов |
2.НОД
|
Тема: Цель: |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)
|
Цель: Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице |
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение стихотворение И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых» |
Цель: Развивать умение детей анализировать поступки других детей.
|
Прогулка |
|
· Наблюдение за животным миром
Воробьи
|
Цель: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Знакомство с приметами г\з: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу. |
· Трудовая деятельность Кормление птиц на участке |
Цель: Расчистка от снега кормушек, закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам. |
· Подвижные игры «Кто самый меткий», «Быстро передай»
|
Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) «Метание «гранат» |
Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник» Цель: обогащать читательский опыт детей. Упражнение «Пальчики-солдатики» Цель: развивать мелкую моторику рук |
|
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающая образовательная ситуация «Кого называют смелым» Цель: расшивать знания детей о смелости; развивать наблюдательность, умение понимать проявление смелости, героизма, характеризовать поступки людей, смелых защитников; формировать умение отличать смелые поступки от ложно смелых, ненужно рискованных. Упражнение «Пулемет стреляет». Цель: развивать мышление, воображение, фантазию детей. Игра «Строевая подготовка»Цель: Упражнять детей в действии по сигналу. |
|
1.Индивидуальная работа Д/и «Отгадай и раскрась».
|
По изодеятельности Цель: Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами. |
2. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
|
Цель: поддерживать проявление детьми инициативы, творчества. Развивать сюжет игры по теме, использовать предметы –заместители |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. «Погуляем» |
Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки. |
Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. Подвижная игра: «Платок с узелком». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. |
|
Работа с родителями Составление памяток для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Тимур, Влад, Артем |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Ваня, Вероника, Богдан |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Денис, Максим, Женя |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Влад, Назар, Даша |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц февраль
ЧЕТВЕРГ
Дата 21.02
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздор.работа. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» г\з. Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать. КГН Цель: формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу. |
|
1.Индивидуальная работа Клубочек |
По развитию словаря и грамматики ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.
|
2.НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ: |
3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. «Покажи и повтори» |
Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей. |
4.Чтение художественной познавательной литературы |
|
Прогулка
|
|
· Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.
|
Цель: |
· Трудовая деятельность
|
Цель: |
· Подвижные игры
|
Цель: |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)
|
Цель: |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)
|
|
Вечер
|
|
1.Индивидуальная работа
|
По конструированию/ручному труду Цель: |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре
|
Цель: |
3. Строительные игры
|
Цель: |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.
|
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
|
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.
|
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
|
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Месяц февраль
ПЯТНИЦА
Дата 22.02
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Прием детей. Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?» Цель: расширять представления детей о празднике 23 февраля.
|
|
1.Индивидуальная работа
|
По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: |
2.НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ: |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели
|
Цель:
|
4.Чтение художественной познавательной литературы
|
Цель: |
Прогулка
|
|
· Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.
|
Цель: |
· Трудовая деятельность
|
Цель: |
· Подвижные игры
|
Цель: |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)
|
Цель: |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)
|
Цель: |
Вечер
|
|
1.Индивидуальная работа
|
По физическому развитию Цель: |
2.Хозяйственно-бытовой труд
|
Цель: |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)
|
|
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.
|
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
|
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.
|
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
|
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.