План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 06.09 по 10.09) |
||||||
Тема недели: Я и моя семья Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Отдыхаем семьей!» |
||||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
||||
Групповая/подгрупповая |
||||||
Понедельник 06.09 |
Вторник 07.09 |
Среда 08.09 |
Четверг 09.09 |
Пятница 10.09 |
||
I половина дня |
||||||
Ситуативная беседа |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Беседа на тему «Моя семья» Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, уважение к старшим, к семье, чувство гордости за свою семью. |
Беседа: «Дедули и бабули». Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. |
Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме. |
Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цель: Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. |
Ситуативная беседа о нормах поведения в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами |
Утренняя гимнастика
|
ФР |
Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь |
Индивидуальная работа |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
«Скажи ласково» (Саша, Марьяна)
Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья» |
Игровые упражнения «Обведи и раскрась»
Цель: развитие мелкой моторики. София, Катя Ч. |
Дидактическая игра «Собери картинку» (Иллюстрация к сказке «Репка»)
Закреплять знания детей о сказках о семье Алиса Ч., Ярослав |
Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».
Катя Чер., Денис |
Выполнение задания «Научи своего друга тому, что умеешь сам» (завязывать шнурки)
Тима, Миша |
Самостоятельная деятельность детей |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Предложить пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности. |
Игры со строительным материалом конструирование «Дом моей бабушки» Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать невысокие постройки, находить собственные решения.
|
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»: сюжет «Обед». Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки. |
Настольно- печатные игры по выбору детей
Формирование навыков самостоятельности. |
Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков. |
Непрерывная образовательная деятельность |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение Мониторинг 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК |
1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Мониторинг
2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя |
1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Мониторинг
2. Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)
|
1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Мониторинг
2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя |
1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Мониторинг
2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК |
|
|
2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. |
ПР, РР |
Прогулочная карта №4 Сентябрь |
Прогулочная карта №5 Сентябрь |
Прогулочная карта №6 Сентябрь |
Прогулочная карта №7 Сентябрь |
Прогулочная карта № 8 Сентябрь |
II половина дня |
||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры |
Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс №1 (см.картотеку) |
|||||
ФР |
Ходьба босиком по коврику |
Ходьба босиком по массажному коврику |
Ходьба босиком по коврику |
Принятие воздушных ванн |
хождение босиком |
|
Непрерывная образовательная деятельность |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Мониторинг |
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Мониторинг |
|
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Мониторинг |
|
Познавательные беседы |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Чтение и обсуждение стихотворения «Семья» Рассматривание сюжетных картинок. Углублять представление о семье и ее истории |
Беседа на тему: «Царица Осень» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. |
Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. |
Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье |
Беседа на тему: «Как вы помогаете родителям в домашних делах?» Цель: развивать чувство оказания помощи взрослым, доброту. |
Самостоятельная деятельность детей |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Трафареты и раскраски по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики, воображения. |
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения) |
Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления. |
Мастерская по рисованию. «Моя семья»
Цель: отработка и совершенствование навыков рисования человека по алгоритму. |
Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Настольно-печатные игры по выбору детей Цель: Учить соблюдать правила. |
Знакомство с художественной литературой |
РР, ХЭР |
Чтение «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.
Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим. |
Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. |
Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний. |
Чтение поэтического произведения Жанны Асс «На рыбалке с дедом» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье». Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главных героев. Развивать у детей умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом. |
Прогулка 2 |
||||||
Самостоятельная деятельность детей |
ПР, СКР, ФР, РР |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их |
Самостоятельная деятельность. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом. |
Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем. Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность. |
Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. |
Самостоятельная деятельность детей с мячом, скакалками. Стимулировать двигательную активность |
Игры (подвижные) |
ФР |
Подвижная игра «Попади в круг» - учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.. |
Подвижная игра «Найди себе пару» Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. |
Подвижная игра «Ловишка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. |
Подвижная игра «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. |
Подвижная игра «Тень» - учить детей повторять за ведущим движения. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями |
||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
Фотовыставка «Отдыхаем семьей!» |
Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций. |
Консультация для родителей «Развивайте самостоятельность у детей» Родительское собрание |
Советы родителям по организации домашнего чтения. |
Рекомендации о наблюдении в природе во время прогулок. |
Условные обозначения: |
||||||
Познавательное развитие-ПР |
||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР |
||||||
Физическое развитие-ФР |
||||||
Речевое развитие-РР |
||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.