Тема: Приведение дробей к общему знаменателю
Цель урока: Закрепить знания и умения учащихся сокращать дроби и приводить дроби к общему знаменателю, провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на этапе изучения темы.
Формирование УУД:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом; формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные: приводить дроби к новому знаменателю; использовать понятие дополнительного множителя; применять алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю, использовать основное свойство дроби и правило сокращения дробей.
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма урока: групповая, индивидуальная.
План урока.
№ п/п |
этапы урока |
время (мин.) |
приемы и методы |
1. |
Организационный этап. |
2 |
Сообщение темы урока, формулирование целей урока и мотивация учебной деятельности. |
2. |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации «Вопрос – ответ». |
11 |
Фронтальный опрос, математический тренажер. |
3 |
Применение знаний и умений |
12 |
Работа учащихся с комментарием учителя над номером №803 (из учебника)., дополнит. Задания по рабочей тетради |
4. |
Контроль знаний и умений учащихся. |
15 |
Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования с последующей проверкой по парам. |
5 |
Подведение итогов урока с указанием домашнего задания. |
2 |
Комментарий и сообщение учителя, запись домашнего задания на доске и в дневниках учащихся. |
6 |
Рефлексия |
3 |
Продолжить предложения |
ХОД УРОКА
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.
Комментарий учителя |
|
! |
Ребята! Сегодня на уроке мы завершаем работу по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». Материал урока составляет тот фундамент, на котором строится дальнейшее изучение курса математики по теме «Действия с обыкновенными дробями». Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби. |
Ожидаемые ответы |
|
1) умеем читать и записывать обыкновенные дроби; 2) знаем основное свойство дроби и умеем сокращать дробь. 3) решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа. 4) приводить дроби к наименьшему общему знаменателю |
Контроль знаний учащихся с применением презентации «Вопрос – ответ» проходит в виде фронтального опроса и с использованием математического тренажера.
Комментарий учителя |
|
! |
Применение презентации и математического тренажера для контроля знаний и умений учащихся позволяют:
|
1) Фронтальный опрос (5 мин.)
2) Математический тренажер
1 |
Представьте число в виде дроби со знаменателем 9 |
||
2 |
Представьте число в виде дроби со знаменателем 18 |
||
3 |
Сократить дробь |
||
4 |
Привести дроби к наименьшему общему знаменателю |
||
5 |
Привести дроби к наименьшему общему знаменателю |
IV. Физкультминутка.
Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире,
Пять, шесть, тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим.
Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования по вариантам с последующей проверкой по парам. Каждый учащийся имеет у себя текст теста.
Учитель предлагает учащимся при решении теста обвести в кружок правильный ответ. На выполнение работы отводится 18 минут. В конце тестирования ребята обмениваются в парах работами и выполняют проверку, сверяя с бланком ответов, изображенным на экране. За каждое правильно выполненное задание на правом поле выносится 1 балл. В последнюю строку выносится суммарный балл. Работы сдаются учителю для дальнейшей обработки.
Тест по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». |
||||
Вариант 1. |
||||
1. Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ: |
||||
а) |
б) |
в) . |
г) |
д) не знаю |
2. Укажите, при каких значениях m и n верно равенство: . |
||||
а) m = 40, n = 12; |
б) m = 12, n = 80 ; |
в) m = 80, n = 12 . |
г) m = 12, n = 40 . |
д) не знаю |
3. Приведите дробь к знаменателю 57. |
||||
а) ; |
б) ; |
в) . |
г) |
д) не знаю |
4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю |
||||
а) |
б) |
в) |
г) |
д) не знаю |
5. Какую часть суток занимает сон, который длится 8 часов? |
||||
а) ; |
б) ; |
в) . |
г) |
д) не знаю |
Суммарный балл: |
Тест по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». |
||||
Вариант 2. |
||||
1. Приведите дробь к знаменателю 14 и укажите правильный ответ: |
||||
а) |
б) |
в) . |
г) |
д) не знаю |
2. Укажите, при каких значениях с и d верно равенство: . |
||||
а) c = 40, d = 14; |
б) c = 14, d = 40 ; |
в) c = 5, d = 42 . |
г) c = 42, d = 5 . |
д) не знаю |
3. Приведите дробь к знаменателю 51. |
||||
а) ; |
б) ; |
в) . |
г) |
д) не знаю |
4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю |
||||
а) |
б) |
в) |
г) |
д) не знаю |
6. Какую часть урока заняла проверка домашнего задания, которая длилась 5 минут, если продолжительность урока 45 минут? |
||||
а) ; |
б) ; |
в) . |
г) |
д) не знаю |
Суммарный балл: |
Ключ к тесту
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
1 |
г |
1 |
б |
2 |
в |
2 |
а |
3 |
в |
3 |
в |
4 |
б |
4 |
в |
5 |
а |
5 |
б |
VI. Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.
Учащиеся самостоятельно делают вывод о том, достигнута ли цель урока. Учитель дает оценку работы учащихся на уроке. Наиболее активным учащимся выставляются оценки в журнал.
Повторить п.4.3-4.4, решить
VI. Рефлексия
1. Сегодня на уроке мне понравилось…
2. Сегодня на уроке я повторил…
3. Сегодня на уроке я закрепил…
4. Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
5. Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
6. В каких знаниях уверен…
7. Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.