Тема общий знаменатель4
Оценка 4.9

Тема общий знаменатель4

Оценка 4.9
docx
28.05.2021
Тема общий знаменатель4
Тема общий знаменатель4.docx

Тема: Приведение дробей к общему знаменателю

Цель урока: Закрепить знания и умения учащихся сокращать дроби и приводить дроби к общему знаменателю, провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на этапе изучения темы.

Формирование УУД:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом; формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные: приводить дроби к новому знаменателю; использовать понятие дополнительного множителя; применять алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю, использовать основное свойство дроби и правило сокращения дробей.

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма урока: групповая, индивидуальная.

План урока.

№ п/п

этапы урока

время

(мин.)

приемы и методы

1.

Организационный этап.

2

Сообщение темы урока, формулирование целей урока и мотивация учебной деятельности.

2.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации «Вопрос – ответ».

11

Фронтальный опрос, математический тренажер.

3

Применение знаний и умений

12

Работа учащихся с комментарием учителя над номером №803 (из учебника)., дополнит. Задания по рабочей тетради

4.

Контроль знаний и умений учащихся.

15

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования с последующей проверкой по парам.

5

Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.

2

Комментарий и сообщение учителя, запись домашнего задания на доске и в дневниках учащихся.

6

Рефлексия

3

Продолжить предложения

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Комментарий учителя

!

Ребята! Сегодня на уроке мы завершаем работу по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». Материал урока составляет тот фундамент, на котором строится дальнейшее изучение курса математики по теме «Действия с обыкновенными дробями». Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби.

Ожидаемые ответы

1) умеем читать и записывать обыкновенные дроби;

2) знаем основное свойство дроби и умеем сокращать дробь.

3) решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа.

4) приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Контроль знаний учащихся с применением презентации «Вопрос – ответ» проходит в виде фронтального опроса и с использованием математического тренажера.

Комментарий учителя

!

Применение презентации и математического тренажера для контроля знаний и умений учащихся позволяют:

  • учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
  • проверять качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
  • оживить процесс обучения, вводя не только форму контроля, но и различные виды тестов;
  • сэкономить учебное время, затрачиваемое на опрос, но и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной учащимися работы;
  • обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

1) Фронтальный опрос (5 мин.)

  1. Из каких элементов состоит дробь?
  2. Как называется элемент дроби, стоящий под чертой?
  3. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой?
  4. Что показывает знаменатель и что показывает числитель дроби? Разъясните на примерах.
  5. Что называют сокращением дроби? ( сократить дроби , ,,)
  6. Какое свойство дроби называют основным свойством дроби?
  7. Какое число называют дополнительным множителем?
  8. Представить дроби со знаменателем 24.

2) Математический тренажер

1

Представьте число в виде дроби со знаменателем 9

2

Представьте число в виде дроби со знаменателем 18

3

Сократить дробь

4

Привести дроби к наименьшему общему знаменателю

5

Привести дроби к наименьшему общему знаменателю

  1. Применение знаний и умений в стандартных и нестандартных условиях
  1. Приведите дроби к общему знаменателю № 803

 

IV. Физкультминутка.

Ну-ка делайте со мною    Упражнение такое:    Раз – поднялись, потянулись,   Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка    Головою три кивка.     На четыре – руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть.         Семь, восемь лень отбросим.

  1. Контроль знаний и умений учащихся по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования по вариантам с последующей проверкой по парам. Каждый учащийся имеет у себя текст теста.

Учитель предлагает учащимся при решении теста обвести в кружок правильный ответ. На выполнение работы отводится 18 минут. В конце тестирования ребята обмениваются в парах работами и выполняют проверку, сверяя с бланком ответов, изображенным на экране. За каждое правильно выполненное задание на правом поле выносится 1 балл. В последнюю строку выносится суммарный балл. Работы сдаются учителю для дальнейшей обработки.

 

Тест по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

Вариант 1.

1.     Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

а)

б)

в) .

г)

д) не знаю

2. Укажите, при каких значениях m и n верно равенство: .

а) m = 40,

n = 12;

б) m = 12,

n = 80 ;

в) m = 80,

n = 12 .

г) m = 12,

n = 40 .

д) не знаю

3. Приведите дробь к знаменателю 57.

а) ;

б) ;

в) .

г)

д) не знаю

4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

а)

б)

в)

г)

д) не знаю

5. Какую часть суток занимает сон, который длится 8 часов?

а) ;

б) ;

в) .

г)

д) не знаю

Суммарный балл:

 

Тест по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

Вариант 2.

1.     Приведите дробь к знаменателю 14 и укажите правильный ответ:

а)

б)

в) .

г)

д) не знаю

2. Укажите, при каких значениях с и d верно равенство.

а) c = 40,

d = 14;

б) c = 14,

d = 40 ;

в) c = 5,

d = 42 .

г) c = 42,

d = 5 .

д) не знаю

3. Приведите дробь к знаменателю 51.

а) ;

б) ;

в) .

г)

д) не знаю

4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

а)

б)

в)

г)

д) не знаю

6. Какую часть урока заняла проверка домашнего задания, которая длилась 5 минут, если продолжительность урока 45 минут?

а) ;

б) ;

в) .

г)

д) не знаю

Суммарный балл:

Ключ к тесту

Вариант 1        

Вариант 2

1

г

1

б

2

в

2

а

3

в

3

в

4

б

4

в

5

а

5

б

   VI.        Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.

Учащиеся самостоятельно делают вывод о том, достигнута ли цель урока. Учитель дает оценку работы учащихся на уроке. Наиболее активным учащимся выставляются оценки в журнал.

Повторить п.4.3-4.4, решить

   VI.        Рефлексия

1.     Сегодня на уроке мне понравилось…

2.     Сегодня на уроке я повторил…

3.     Сегодня на уроке я закрепил…

4.     Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

5.     Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

6.     В каких знаниях уверен…

7.     Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…


 

8.    

Тема: Приведение дробей к общему знаменателю

Тема: Приведение дробей к общему знаменателю

Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация опорных знаний и умений

Тест по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

Тест по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021