Тема. Обувь

  • doc
  • 03.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема Обувь.doc

Тема «Обувь»

Занятие 1

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Обувь»;

2. Формировать понятие «Обувь»;

3. Учить произносить простую фразу из 3-4 слов с прямым допол​нением без предлога;

4. Учить правильно употреблять глагол «надеть» в прошедшем вре​мени в согласовании с существительными мужского и женского рода.

Ход занятия

 

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли Танечка и Ванечка. Они хотят проверить насколько хорошо вы знаете какая бывает обувь.

2. Основная часть

Логопед показывает детям презентация по теме «Обувь». Дети должны рассказать какая бывает обувь и для чего она нужна.

3. Артикуляционная гимнастика

4.Игра «На себя посмотри, свою обувь назови». 

Логопед показывает на обувь ребенка и спрашивает: что у тебя? (У меня сандалии (кроссовки, туфли т.д.))

5. Физминутка

Брату впору башмаки. (топают ногами)

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)

Занимается обновкой.

То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)

То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)

Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)

Можно сделать первый шаг!

 

6. Игра «Один-много»

Ботинок – ботинки

Сапог – сапоги

Туфля - туфли

Кроссовок - кроссовки

7. Итог занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 2

Задачи:

1.Закрепить понятие «Обувь»;

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

3. Развитие артикуляционной моторики

Ход занятия

 

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам на прошлом занятии и о чем они нам рассказывали.

2. Основная часть. Игра «Волшебный мешочек»

Логопед прячет картинки с изображением обувь в мешок, каждый ребенок должен достать одну картинку и назвать, что там изображено.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Игра «Назови ласково»

Туфли – туфельки

Кроссовки – кроссовочки

Ботинки – ботиночки

Босоножки – босоножечки и т.д.

5. Физминутка

Брату впору башмаки. (топают ногами)

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)

Занимается обновкой.

То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)

То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)

Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)

Можно сделать первый шаг!

 

 

6. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед выставляет перед детьми обувь (ботинки, сапоги, валенки, туфли). Предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить  обувь, которая перед ними. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну из пар обуви, затем спрашивает: «Чего не стало?» Логопед даёт речевой образец: «Не стало …» (ботинок, сапог, валенок, туфель).

7. Игра «Помоги Незнайке»

Логопед располагает картинки на магнитной доске. И дает следующую инструкцию:

- Незнайка просит вас помочь разобрать обувь. Как называется обувь, которую надевают зимой? (зимняя).

- Найдите и назовите зимнюю обувь (дети называют)

- Как называется обувь, которую надевают летом? (летняя)

- Найдите и назовите зимнюю обувь (дети называют)

- Как называется обувь, которую надевают   мужчины? (мужская)

- Как называется обувь, которую надевают женщины? (женская)

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и помогли Незнайке

назвать зимнюю и летнюю обувь.

8. Итог занятия