Тема «Одежда»
Занятие 1
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Одежда»;
2. Формировать понятие «Одежда»;
3. Учить произносить простую фразу из 3-4 слов с прямым дополнением без предлога;
4. Учить правильно употреблять глагол «надеть» в прошедшем времени в согласовании с существительными мужского и женского рода.
Ход занятия
1.Организационный момент
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли Танечка и Ванечка. Они хотят проверить насколько хорошо вы знаете какая бывает одежда.
2. Основная часть
Логопед показывает детям презентация по теме «Одежда». Рассказывает какая бывает одежда и для чего она нужна.
3. Артикуляционная гимнастика
4.Игра «На себя посмотри, свою одежду назови».
Логопед показывает на одежду ребенка и спрашивает: что у тебя? (У меня рубашка (шорты, платье и т.д.))
5. Физминутка
Это платье для Танюши. |
Дети поворачиваются в стороны, держась за «юбочку» |
Это брюки для Ванюши. |
Два наклона вниз. |
Вот так, вот так |
Два поворота вправо-влево, руки на поясе. |
Наши дети нарядились! |
Два раза руки в стороны и на пояс. |
Вот так, вот так |
Два раза приседают. |
Наши дети в пляс пустились. |
Правой и левой ногой: на пятку - приставляют. |
Ножками потопаем сильнее |
Топают ногами. |
И покружимся все вместе веселее. |
Кружатся. |
Покружились, покружились, |
Кружатся в другую сторону. |
Вместе все остановились. |
Останавливаются. |
6. Игра «Что надела Таня? Что надел Ваня?»
Логопед: Ребята, давайте поможем Тане и Ване одеться.
- помогите Тане надеть юбку. Что надела Таня? (Таня надела юбку)
- помогите, Тане надеть кофту. Что надела Таня? (Таня надела кофту)
- помогите Тане надеть платье. Что надела Таня? (Таня надела платье)
- помогите Тане надеть шубу. Что надела Таня? (Таня надела шубу)
-помогите Ване надеть шорты. Что надел Ваня? (Ваня надел шорты (рубашку, куртку и т.д.))
7. Итог занятия
Тема «Одежда»
Занятие 2
Задачи:
1.Закрепить понятие «Одежда»;
2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
3. Закрепление единственного и множественного числа существительных;
4. Развитие артикуляционной моторики
Ход занятия
1.Организационный момент
Логопед: Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам на прошлом занятии и о чем они нам рассказывали.
2. Основная часть. Игра «Волшебный мешочек»
Логопед прячет картинки с изображением одежды в мешок, каждый ребенок должен достать одну картинку и назвать, что там изображено.
3. Артикуляционная гимнастика
4. Игра «Один-много»
Логопед показывает детям картинки с одеждой в единственном и множественном числе.
Кофта-кофты
Куртка-куртки
Юбка-юбки
Платье-платья
Шарф-шарфы
Варежка-варежки
5. Физминутка
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет - (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
6. Игра «Назови ласково»
Шарф-шарфик
Кофта-кофточка
Куртка-курточка
Юбка-юбочка
Рубашка-рубашечка
7. Итог занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.