Тема: Поиск информации по профилю специальности на образовательных порталах Интернет.

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00038.docx

Практическое   занятие № 13

Тема: Поиск информации по профилю специальности на образовательных порталах Интернет.

 

Цель: сформирование знания о назначении наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, баз данных, компьютерных сетей); развитие навыков осуществления поиска информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах; изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.

Последовательность выполнения:

1.                  Записать дату, тему и цель практического занятия.

2.                  Изучить теоретические сведения.

3.                  Ознакомиться с содержанием работы.

4.                  Выполнить задания.

5.                  Ответить на контрольные вопросы.

6.                  Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.

 

Теоретические сведения

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах– по ключевым словам.

Поисковая система–это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску  информации в Интернет. Поскольку современноеWeb-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба WorldWideWeb (WWW)– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называютWeb-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называютWeb-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

!– запрет перебора всех словоформ.

+– обязательное присутствие слов в найденных документах.

-– исключение слова из результатов поиска.

&– обязательное вхождение слов в одно предложение.

~– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

|– поиск любого из данных слов.

«»– поиск устойчивых словосочетаний.

$title– поиск информации по названиям заголовков.

$anchorпоиск информации по названию ссылок.

Содержание работы

Задание №1

1.         Загрузите Интернет.

2.         С помощью адресной строки выйдите на образовательный портал и дайте ему характеристику.

Электронный адрес портала

Характеристика портала

1                      

www.edu.ru

 

2                     

www.school.edu.ru

 

3                     

window.edu.ru

 

4                     

school-collection.edu.ru

 

5                     

www.kidsworld.ru

 

6                     

http://ege.edu.ru

 

7                     

www.en.edu.ru

 

8                    

www.ict.edu.ru

 

 

Задание №2

Содержание вопроса

 

1

Город ,в котором родился автор слов "Я знаю, что ничего не знаю".

2

Назовите пять высочайших горных вершин мира.

3

Какова научная специальность первого российского нобелевского лауреата?

4

Как расшифровывается ЮНЕСКО (UNESCO)?

5

У кого из людей встречается красный цвет глаз?

6

Когда родился действующий президент России?

7

Назовите единицы измерения длины на Руси в старину.

8

Назовите единицу для измерения женской красоты.

9

В каком штате жил изобретатель кассового аппарата?

10

В какому типу населённого пункта относилась Шумерля до тех пор пока не стала городом?

11

Как расшифровывается аббревиатура IMHO (ИМХО)?

12

У кого брал уроки математики ученый, открывший атом?

13

Какой врач ставит брекеты?

14

В какай газете была сделана заметка о первом хоккейном матче?

15

К какому семейству относится самое быстрое животное на земле?

16

Для изготовления чего в основном используется кевлар?

17

Во сколько раз слаще сахара его самый сильный заменитель ?

18

В каком возрасте погиб автор слов: "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!"?

19

Как назывался первый звуковой фильм вышедший в США?

20

Что происходит за время равное "8 минутам и 17 секундам"?

21

К созданию какой почтовой службы причастны программисты работающие в компании "Data Art"?

22

Отгадайте загадку "Младшая сестра граблей, Четыре зуба есть у ней."

23

Кто автор слов "Истина всегда оказывается проще, чем можно было предположить"?

24

Что было изобретено братьями Патриками и в НХЛ введено в 1934 году?

25

Какие фамилии пропущены в списке: Маленков Г.М., Хрущев Н.С., Брежнев Л.И., …, …, Горбачев М.С.?

26

Укажите фамилию советского политического деятеля, по инициалам которого была названа марка фотоаппарата.

27

Какие страны входят в СНГ?

28

Какой экваториальный радиус 5 планеты от солнца?

29

Какое отчество у режиссёра фильма, давшего крылатую фразу «Надо, Федя, надо»?

30

Кто автор первой версии GIMP?

В ответе укажите ссылку на веб-сайт и используемую поисковую систему

 

Задание №3.Ответить на контрольные вопросы:

1.            Дать характеристику поиска информации как информационного процесса.

2.            Как осуществляется поиск информации на локальном компьютере?

3.            Как осуществляется поиск информации в сети Интернет?

4.            Какие требования должны соблюдать при профессиональном поиске информации в Интернет?

5.            Технология поиска по рубрикатору.

6.            Технология поиска по ключевым словам.

7.            Что такое релевантность поиска?

8.            Опишите язык запросов.

Задание №7. Сделать вывод о проделанной работе.


 

Скачано с www.znanio.ru