Тема: «Помощь Фиксикам»
Програмное содержание:
Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке; закрепить состав числа, находить последующее и предыдущее число.
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; Развивать внимание, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: Танграм, ребусы, наглядное пособие «Найди спрятанные цифры», образцы животных.
Раздаточный материал: Цифры, числовые домики, танграм, палочки Кьюзенера.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости?
-Давайте поздороваемся с гостями!
Дети : здравствуйте!
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!
Воспитатель: Ребята я сегодня нашла в дверях группы письмо, а от кого не знаю. На конверте только загадка написана. Давайте попробуем ее отгадать и тогда узнаем от кого это письмо.
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто они такие –
Большой, большой секрет!
(Фиксики)
Воспитатель: Правильно, письмо от Фиксиков. Давайте его прочитаем .
«Здравствуйте ребята, Дим Димыч с родителями уехал в деревню к бабушке. А мои детки Нолик и Симка попали в занимательную страну математики. И чтобы вернуть их домой вам нужно выполнить и решить несколько заданий. Поможете им? С Уважением Папус и Мамус»
-Ребята, Фиксики всегда помогают людям, может быть в этот раз мы попробуем помочь Фиксикам?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда начинаем.
Задание 1 « Не зевай быстро на вопросы отвечай»
-Какой сегодня день недели?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у 2 собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько рабочих дней в недели?
-Какая фигура катится7 (круг) Почему?
Воспитатель: Все верно. Молодцы!
Задание 2 « Назови сказку»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите в сказке побывать?
Назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.
Дети: Два жадных медвежонка.
Два мороза
Двенадцать месяцев
Три медведя.
Три поросёнка.
Волк и семеро козлят.
Белоснежка и семь гномов…
Задание 3 « Собери электрическую цепь»
Выложите предыдущее и последующее число от цифры 5 до 10
Воспитатель: а чтобы выполнить следующее задание нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка
Ну-ка дружно встали вместе,
Повернулись - ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все « Ура!»
А теперь и се6сть пора.
Дети , присаживайтесь за столы и приступим к следующему заданию.
Задание 4 «Разгадайте ребусы»
100ЛБ 100П 7Я ПО2Л Р1А 40А 100Л
Воспитатель: Отлично справились с трудным заданием.
Задание 5 « Числоград» (Состав числа 5, 6, 7)
Ребята нужно заселить домики числами.
Воспитатель: А теперь ребята нужно глазам отдых дать. (выполняют стоя)
Гимнастика для глаз.
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем Фиксиков искать.
Головою не верти,
Влево, вправо посмотри,
Глазки вверх, глазки вниз
И по кругу поглядим.
Прямо, ровно посидим.
Мы глаза закрыв ладошкой.
Снова глазки мы откроем,
На работу их настроим.
Воспитатель: Глаза наши отдохнули, можем приступать к заданию , нужно быть очень внимательными что бы его выполнить.
Задание 6 « Найди и назови спрятанные цифры» (ТРИЗ_Эйдетика) см.рис.1
(Рис.1)
Воспитатель: Отлично!
В деревне у Дим Димыча много домашних животных, давайте выложим их с помощью геометрических фигур
Задание 7 «Танграм» см.рис.2
(Рис.2)
А для следующего задания нам нужны уши и внимание.
Комплекс кинезеологической гимнастики.
Задание 8 « Хитрые задачки»
1..На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2..Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3..Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
4. Росло 4 груши. На каждой- по три большие ветки. На каждой большой ветке- по 3 маленькой, на каждой маленькой - по 3 сливы. Сколько всего слив? ОбЪясните.
Воспитатель: Справились и с этим заданием Оно было трудным для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: И наконец последнее задание. Вам нужно из палочек Кьюзенера построить дом, в котором живет Дим Димыч, и тогда мы сможем вернуть Мамусу и Папусу Симку и Нолика.
Задание 9 № Построй дом» См.рис.3
Рис.3)
Воспитатель: А теперь назовите геометрические фигуры из которых построен ваш дом.
Дети: Квадрат, треугольник и т. д.
(Раздоется скрип, и появляются Симка и Нолик ( игрушки)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и помогли нашим любознательным друзьям вернуться домой.
Ребята, как вы думаете Нолик и Симка расскажут о своем путеществии друзьям?
Каждый из вас молодец!
Приходит СМС от Папуса.
«Спасибо ребята!
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание , память, логика, внимание»
Рефлексия детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.