Тема «Продукты питания»
Занятие 1
Задачи:
1)расширение предметного словаря;
2) знакомство с обобщающим понятием «Продукты питания»;
3) развитие лексико-грамматического строя речи;
4) развитие связной речи
5) развитие артикуляционной моторики.
Оборудование: муляжи продуктов, предметные картинки в единственном и множественном числе и сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед:Ребята, вы уже позавтракали сегодня?Что у вас было на завтрак? Вы любите кашу?
2. Основная часть
Логопед:К нам пришли в гости Ванечка и Машенька. Они тоже очень любят кашу.Давайте мы приготовим ребятам кашу. Что нужно чтобы сварить кашу?(молоко, крупа, масло). Ванечка и Машенька предлагают вам отправиться в магазин и посмотреть, что же там продается. (на сладах изображение продуктов питания)
3. Артикуляционная гимнастика
4. Упражнение «Один - много».
Логопед показывает детям предметные картинки с изображением продуктов в единственном и множественном числе.
5. Физминутка
Чтоб продукты нам купить. (дети шагают)
Нужно в магазин сходить.
Здесь печенье и конфеты,
Мясо, рыба и котлеты, (хлопают в ладоши на каждое слово,
Молоко, кефир, сметана - разводят руки)
Много разного товара
5. Игра «Сюжетные картинки»
Логопед демонстрирует детям сюжетные картинки и задает следующие вопросы:
- Что делает Катя? Катя пьет сок.
- Вова ест суп.
- Лиза пьёт кефир и тд.
6. Итог занятия
Занятие 1
Задачи:
1)расширение предметного словаря;
2) закрепление обобщающего понятия «Продукты питания»;
3) развитие лексико-грамматического строя речи;
4) развитие связной речи
5) развитие артикуляционной моторики.
Оборудование: муляжи продуктов, предметные картинки
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии, куда мы отправлялись и с чем познакомились.
2.Активизация слова по теме
Игра «Чудесный мешочек».
На столе у логопеда лежат муляжи продуктов, известных детям. Логопед складывает их в мешочек, дети по очереди достают и называют продукт и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта.
3. Артикуляционная гимнастика
4. Дыхательная гимнастика «Остудим чай»
Логопед раздает детям чашки и предлагает представить, что у них горячий чай. Дети должны подуть на чай, делая длительный, целенаправленный выдох.
5. Упражнение «Назови ласково»
Логопед показывает детям предметные картинки с изображением продуктов. Например: батон – батончик, молоко – молочко и тд…
6. Физминутка
Кашку очень вкусную, (дети выполняют помешивающие
Бабушка сварила, движения рукой)
Кашкою полезною всех
Деток угостила. (вытягивают руки вперед)
Кушайте, ребятки,
Будете здоровы. (хлопают в ладоши)
В гости к доброй
Бабушке приходите снова. (шагают на месте)
7. Итог занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.