Тема. Продукты питания

  • doc
  • 03.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема Продукты питания.doc

Тема «Продукты питания»

Занятие 1

Задачи:

1)расширение предметного словаря;

2) знакомство с обобщающим понятием «Продукты питания»;

3) развитие лексико-грамматического строя речи;

4) развитие связной речи

5) развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: муляжи продуктов, предметные картинки в единственном и множественном числе и сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:Ребята, вы уже позавтракали сегодня?Что у вас было на завтрак? Вы любите кашу?

2. Основная часть

Логопед:К нам пришли в гости Ванечка и Машенька. Они тоже очень любят кашу.Давайте мы приготовим ребятам кашу. Что нужно чтобы сварить кашу?(молоко, крупа, масло). Ванечка и Машенька предлагают вам отправиться в магазин и посмотреть, что же там продается. (на сладах изображение продуктов питания)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Упражнение «Один - много».

Логопед показывает детям предметные картинки с изображением продуктов в единственном и множественном числе.

5. Физминутка

Чтоб продукты нам купить.                  (дети шагают)

 Нужно в магазин сходить.

Здесь печенье и конфеты,

Мясо, рыба и котлеты,                           (хлопают в ладоши на каждое слово,

Молоко, кефир, сметана -                      разводят руки)

Много разного товара                        

5. Игра «Сюжетные картинки»

Логопед демонстрирует детям сюжетные картинки и задает следующие вопросы:

  -   Что делает Катя? Катя пьет сок.

  -    Вова ест суп.

  -    Лиза  пьёт кефир и тд.

6. Итог занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1

Задачи:

1)расширение предметного словаря;

2) закрепление обобщающего понятия «Продукты питания»;

3) развитие лексико-грамматического строя речи;

4) развитие связной речи

5) развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: муляжи продуктов, предметные картинки

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии, куда мы отправлялись и с чем познакомились.

2.Активизация слова по теме

Игра «Чудесный мешочек».

На столе у логопеда лежат муляжи продуктов, известных детям. Логопед складывает их в мешочек, дети по очереди достают и называют продукт и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Дыхательная гимнастика «Остудим чай»

Логопед раздает детям чашки и предлагает представить, что у них горячий чай. Дети должны подуть на чай, делая длительный, целенаправленный выдох.

5. Упражнение «Назови ласково»

Логопед показывает детям предметные картинки с изображением продуктов. Например: батон – батончик, молоко – молочко и тд…

6. Физминутка

Кашку очень вкусную,                (дети выполняют помешивающие

Бабушка сварила,                          движения рукой)

Кашкою полезною всех        

Деток угостила.                             (вытягивают руки вперед)

Кушайте, ребятки,

Будете здоровы.                             (хлопают в ладоши)

В гости к доброй  

Бабушке приходите снова.           (шагают на месте)

7. Итог занятия