Тема: «Проработка затруднений обучающихся при выполнении заданий ВПР по истории»
Оценка 4.6

Тема: «Проработка затруднений обучающихся при выполнении заданий ВПР по истории»

Оценка 4.6
docx
06.02.2022
Тема: «Проработка затруднений обучающихся при выполнении заданий ВПР по истории»
Елькина НН текст для фестиваля ИППР.docx

Тема: «Проработка затруднений обучающихся при выполнении заданий ВПР по истории»

Елькина Наталья Николаевна,

учитель истории, обществознания

МБОУ «Нововаршавская гимназия»

Нововаршавского муниципального района

Омской области

История это, безусловно, наука о прошлом людей, но если быть более точными то: в первую очередь история - это гуманитарная наука, которая занимается изучением прошлого, описанием настоящего и пророчеством будущего. Это предмет, который вызывает интерес у ребят. В тоже время даты, события, персоналии это все сложно для восприятия учащимися. И когда проходят итоговые работы, ВПР, сдача государственной аттестации мы получаем не тот результат, который ожидали, то очень огорчаемся. И именно с такими трудностями я столкнулась в процессе своей работы. Анализ ВПР по истории показал, что у большинства обучающихся не сформированы следующие умения:

1. работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

2. определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов;

3.осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

4.  использовать историческую карту как источник информации;

5.устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

На основе анализа полученных результатов я вышла на основные причины их породившие:

1. низкая мотивация обучающихся;

2. не внимательное прочтение инструкции к каждому типу заданий;

3. учащиеся не умеют применять знания на практике;

4. ограниченный словарный запас;

5. отсутствие осмысленного чтения.

В связи с этим, для решения выявленных проблем  мною было принято решение отрабатывать западавшие умения, можно применять на всех этапах урока:

1. на этапе актуализации новых знаний;

2. на этапе объяснения нового материала;

3. на этапе организации проверки выполнения домашнего задания;

4. на этапе закрепления изученного материала;

5. на этапе рефлексия;

6. на этапе получения домашнего задания.

Например, задания для 6 класса по истории для отработки умения  работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

Задания разработаны, по теме: «Становление древнерусского государства». Данный тип задания можно использовать на этапе организации проверки выполнения домашнего задания или на этапе закрепления изученного материала.

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

 Перечень событий (процессов)

А) Походы князя Святослава

Б) Захват Киева князем Олегом

В) Поход князя Игоря на Византию  941 год

Г) Сбор дани у древлян

 

1)   https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0544/000289cb-9e38ef63/hello_html_318f1e14.jpg       2) https://www.syl.ru/misc/i/ai/379770/2461869.jpg

3)     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=32aaff06884661fd515b644fe24de359-l&n=13           4) https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/5/5mDt6EHcyLVARY3sQ7wrM0bvGNgWeZXqpixh9US1l/slide-15.jpg

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

4

1

3

2

 

Следующее задание направленно на отработку умения объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

2. С каким из данных событий (процессов) связано слово «полюдье»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «полюдье».

Перечень событий (процессов)

А) Походы князя Святослава

Б) Захват Киева князем Олегом

В) Поход князя Игоря на Византию  941 год

Г) Сбор дани у древлян

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Буква, которой обозначено данное событие (процесс), — Г;

2) Объяснение смысла слова «полюдье», например: ежегодный объезд князя со своей дружиной подвластных земель, с целью сбора дани, с поздней осени до ранней весны.

Объяснение смысла слова может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.

Данный тип задания можно использовать на этапе закрепления изученного материала или на этапе рефлексия.

При отработке затруднений с понятийным аппаратом, также использую кроссворды, исторические диктанты и задания на  соответствие.

    Третье  задание направленно на отработку умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание.

Перечень событий (процессов)

А) Походы князя Святослава

Б) Захват Киева князем Олегом

В) Поход князя Игоря на Византию  941 год

Г) Сбор дани у древлян

 

 Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны. (Ответ зависит от выбранного события).

       Выполняя такие задания, учащиеся учатся мыслить, анализировать, применять свои знания на практике.                                                                                  


 

Тема: «Проработка затруднений обучающихся при выполнении заданий

Тема: «Проработка затруднений обучающихся при выполнении заданий

В связи с этим, для решения выявленных проблем мною было принято решение отрабатывать западавшие умения, можно применять на всех этапах урока: 1

В связи с этим, для решения выявленных проблем мною было принято решение отрабатывать западавшие умения, можно применять на всех этапах урока: 1

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Перечень событий (процессов)

Перечень событий (процессов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022