Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шайгинская основная общеобразовательная школа»
Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 учебный год
учитель английского языка
Яровикова Светлана
Николаевна
р.п.Шайгино,
2016-2017 уч.год
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка
Яровиковой Светланы Николаевны на 2016-2021 учебный год
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы
и не забывайте что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н.А.
Тема самообразования:
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Срок реализации – 5 лет.
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир.
Кроме того, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.
А также, создаёт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Цели:
ü выявить и создать условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
ü уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
ü обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
ü использовать ИКТ во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
ü развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ü ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
ü формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников, 3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:
ü для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
ü для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научнопопулярная, публицистическая, художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет.
Формы самообразования:
ü индивидуальная – посредством реализации индивидуального плана;
ü групповая – взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях РМО учителей иностранного языка с целью обмена опытом, участие в деятельности школьного методического объединения учителейпредметников, участие в работе сетевых сообществ.
Методы процесса самообразования:
ü Изучение ФГОС НОО и ООО.
ü Изучение проектирования универсальных учебных действий.
ü Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
ü Участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.
ü Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Литература, которую необходимо изучить:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7. Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., доработанное — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные направления работы по самообразованию:
Направления самообразования:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации
|
Отметка о выполнении |
Профессиональное |
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных |
сентябрь
октябрь
|
|
|
учреждений по английскому языку для 2-9 классов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова (М.: Дрофа, 2016) - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4 - е изд., доработанное — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования (в ред. приказов Мин обр. науки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
|
|
|
|
|
+ |
|
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
текущий учебный год
|
|
|
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей - предметников. |
текущий учебный год |
|
|
Психологопедагогические |
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
текущий учебный год |
|
|
2.Консультироваться с коллегами образовательного учреждения для выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно- ориентированного подхода к учащимся. |
текущий учебный год |
|
Методические |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. |
текущий учебный год
|
|
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. |
регулярно |
|
|
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО. |
2016 – 2021 |
||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
|
текущий учебный год
|
|
|
5. Совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению. |
текущий учебный год
|
|
|
6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. |
2016 – 2021
|
|
|
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. |
регулярно
|
|
|
8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
2016 – 2021
|
|
|
9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
текущий учебный год
|
|
|
10. Проводить открытые уроки и мастер-классы |
текущий учебный год
|
|
|
11. Разработать программы по предмету,используя авторские программы. |
текущий учебный год
|
|
|
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся» на заседаниях МО. |
текущий учебный год
|
|
|
13. Разработать рабочие программы по английскому языку для 2-9 кл. |
сентябрь 2016 |
|
||
Информационно- коммуникативные технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. |
регулярно
|
|
|
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. |
2015 – 2020
|
|
||
3.Регулярно пополнять свой сайт lanayarovikova.jimdo.com лучшими разработками и материалами
|
2015 – 2020
|
|
||
4.Провести «Творческие уроках» |
мастер-класс задания на |
2017 |
|
|
5. Создать группу для контакта с единомышленниками. 6. Прохождение курсов по теме: «Системно – деятельностный подход: творческие задания на уроках английского языка» 7. Создать библиотеку электронных и Интернетресурсов, используемых в работе. |
2016 – 2021
ноябрь 2017 |
|
||
Охрана здоровья |
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
регулярно
|
|
|
Психологическое |
1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. |
сентябрьноябрь
сентябрьноябрь |
|
|
Разработка уроков и мероприятий:
№ |
Название, тема |
Срок выполнения |
Отметка о выполнении |
1. |
Оформление папки «Из опыта работы» |
в течение года |
|
2 |
Оформление материала «Грамматические тесты » для 6 - 9 кл. |
в течение года |
|
3. |
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета |
август- сентябрь |
|
4. |
Материал об использовании приемов проектного обучения в работе |
апрель |
|
5. |
Подборка и оформление материала по теме «Страноведение» |
декабрь |
|
6. |
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов |
в течение года |
|
7. |
Разработать материал по теме «КИМы» для 5-9 кл. |
в течение года |
|
8. |
Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика» |
март |
|
9. |
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» |
апрель-май |
|
10. |
Презентация с использованием материалов Интернет «Жизнь и творчество Агаты Кристи». |
январь |
|
Ожидаемые результаты самообразования:
ü Повысить качество преподавания предмета;
ü повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность;
ü научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
ü создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте;
ü повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней;
ü периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО;
ü разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностноориентированного подхода в изучении предмета;
ü обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.