Тема самообразования
Оценка 4.6

Тема самообразования

Оценка 4.6
pdf
15.02.2024
Тема самообразования
моя тема самообразования.pdf

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Шайгинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 учебный год

 

 

 

 

учитель английского языка

Яровикова Светлана 

Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п.Шайгино,

2016-2017 уч.год

 

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка

Яровиковой Светланы Николаевны на 2016-2021 учебный год

 

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы 

  и не забывайте что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали,                  знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н.А.

 

Тема самообразования:

Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Срок реализации – 5 лет.

 

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. 

Кроме того, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. 

А также, создаёт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

 

 Цели: 

ü  выявить и создать условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

ü  уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

ü  обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

ü  использовать ИКТ во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

ü  развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений, 

ü  ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка, 

ü  формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

1.     продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

2.     изучение психологических и возрастных особенностей школьников, 3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

4.     создание условий: 

ü для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

ü для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5.     разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

6.     разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 

 

Источники самообразования:

 СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научнопопулярная, публицистическая, художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет.

 

Формы самообразования:   

ü индивидуальная – посредством реализации индивидуального плана;  

ü групповая – взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях РМО учителей иностранного языка с целью обмена опытом, участие в деятельности школьного методического объединения учителейпредметников, участие в работе сетевых сообществ.

 

Методы процесса самообразования:

ü Изучение ФГОС НОО и ООО.

ü Изучение проектирования универсальных учебных действий.

ü Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

ü Участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.

ü Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

 

 

 

Литература, которую необходимо изучить:

1.     Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

2.     Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

3.     Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

4.     Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

5.     Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

6.     Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

7.     Приложение к газете «Первое сентября»

8.     Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., доработанное — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

 

Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные направления работы по самообразованию:

 

Направления самообразования:

   

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

 

Отметка о выполнении

 

Профессиональное

 

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

-                     Примерная программа по иностранным языкам.

Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки

России                  http://www.

Mon.gov.ru.

-                     Авторская программа общеобразовательных

 

сентябрь

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учреждений по английскому  языку для 2-9 классов О.В.Афанасьева,

И.В.Михеева, К.М.Баранова

(М.: Дрофа, 2016)  - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад.

наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4 - е изд., доработанное —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования (в ред. приказов Мин обр. науки России от 26.11.2010 № 1241, от

22.09.2011 № 2357)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и

Интернет.

текущий

учебный год 

 

 

 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей - предметников.

текущий учебный год

 

Психологопедагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

текущий учебный год

 

 

2.Консультироваться с коллегами образовательного учреждения для

выстраивания эффективного процесса          обучения    и реализации личностно- ориентированного подхода к учащимся.       

текущий учебный год

 

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

текущий

учебный год 

 

 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

 

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.

2016 – 2021 

4. Организовать работу с одарёнными детьми и

принимать

 участие          в          научно-

практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

 

текущий

учебный год 

 

 

5. Совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению.

текущий

учебный год 

 

 

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2016 – 2021 

 

 

7. Посещать уроки коллег и участвовать         в          обмене опытом.

регулярно

 

 

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2016 – 2021 

 

 

 

9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

текущий

учебный год 

 

 

10.     Проводить     открытые

уроки и мастер-классы

текущий

учебный год 

 

 

11. Разработать программы  по предмету,используя авторские программы.

текущий

учебный год 

 

 

 

 

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся»  на заседаниях МО.

текущий

учебный год 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Разработать рабочие программы по английскому языку  для 2-9 кл. 

сентябрь 2016

 

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

 

 

2.Обзор     в        Интернете информации по английскому языку,       педагогике и психологии.

 

2015 – 2020 

 

 

3.Регулярно пополнять свой сайт

lanayarovikova.jimdo.com

лучшими   разработками         и материалами

 

2015 – 2020 

 

 

4.Провести «Творческие уроках»

мастер-класс задания          на

2017

 

5.              Создать группу для контакта    с единомышленниками.

6.              Прохождение курсов по теме: «Системно – деятельностный подход: творческие задания на

уроках английского языка» 7. Создать библиотеку электронных и Интернетресурсов, используемых в работе. 

2016 – 2021 

 

ноябрь  2017

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

 

Психологическое

1.                 Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2.                 Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

сентябрьноябрь

 

сентябрьноябрь

 

 

 

 

 

Разработка уроков  и мероприятий:

 

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

в течение года

 

2

Оформление материала «Грамматические тесты » для 6 - 9 кл.

в течение года

 

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета 

август- сентябрь

 

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

 

5.

Подборка и оформление материала по теме «Страноведение»

декабрь

 

6. 

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

в течение года

 

7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-9 кл.

в течение года

 

8. 

Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»

март

 

9.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы

учащихся»

апрель-май

 

10.

Презентация с использованием материалов Интернет «Жизнь и творчество Агаты Кристи».

 

январь

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

Ожидаемые результаты самообразования: 

 

ü Повысить качество преподавания предмета; 

ü повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность; 

ü научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах; 

ü создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте; 

ü повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней; 

ü периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО; 

ü разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностноориентированного подхода в изучении предмета; 

ü обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.

 

                       

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шайгинская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шайгинская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка

ИКТ во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования, ü развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, ü…

ИКТ во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования, ü развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, ü…

Методы процесса самообразования: ü

Методы процесса самообразования: ü

Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

России от 26.11.2010 № 1241, от 22

России от 26.11.2010 № 1241, от 22

Консультироваться с коллегами образовательного учреждения для выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно- ориентированного подхода к учащимся

Консультироваться с коллегами образовательного учреждения для выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно- ориентированного подхода к учащимся

Консультироваться с коллегами образовательного учреждения для выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно- ориентированного подхода к учащимся

Консультироваться с коллегами образовательного учреждения для выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно- ориентированного подхода к учащимся

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

Сбор материала для библиотеки

Сбор материала для библиотеки

Тема самообразования

Тема самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024