ТЕМА. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.
ЦЕЛЬ. Закрепление понятия «действие предмета», согласование слов – действий с существительными в роде, числе, падеже, подбор слов – действий к предметам из литературных текстов и добавление из личного опыта.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. На доске картинка кота (слад 1). Подобрать как можно слов – действий к картинке. Что умеет делать кот?
2. Назвать действия мамы (слайд 2).
3. Прослушать стихотворение С. Я. Маршака «Мяч» (слайд 3).
Мой веселый, звонкий мяч
Я тебя ладонью хлопал,
Вот подкатился под ворота, 4. Выбрать из текста стихотворения слова – действия. 5. Динамическая пауза. 6. Подобрать слова – действия, имеющие несколько лексических значений (слайды 4 - 11). 7. Из отрывков произведения Пушкина А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке» выделить слова – действия (слайд 12).
Жил старик со своею
старухой
Удивился старик, испугался:
Воротился старик ко
старухе,
Я сегодня поймал было рыбку,
Старуха сидит под окошком,
Воротился старик ко
старухе, . |
Долго у моря ждал он ответа,
Недождался, к старухе воротился
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
8. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.