Класс: 1
Тема: «Сложение с числом 0.»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с арифметическим действием – сложение, формирование умений выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=».
Задачи:
Дидактическая: познакомить с арифметическим действием – сложение.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться выполнять арифметическое действие - сложение;
- умение выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение искать необходимую информацию из учебника;
- умение выделять существенный признак изучаемого объекта;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;
- слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося;
- готовность к обучению, положительное отношение к математике;
- проявлять интерес к познавательной деятельности.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник математики для 1 класса, УМК «Начальная школа 21 века» (В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе).
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Игоревна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Ребята, я хочу начать урок с загадки: Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится. Подарите друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! |
Приветствие учителя
Улыбка
|
2. Актуализация знаний в пробном учебном действии Ребята, сейчас мы немного с вами разомнемся. Посмотрите на экран. Перед вами рубрика «Задачи в стихах». Итак, первая задача: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Верно! Следующая задача: Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? И последняя задача: Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей? Молодцы! Вот, мы немного размялись с вами, теперь отправимся в путешествие в Страну Знаний. |
5 медвежат впереди
6 опят
5 цыплят будет у наседки |
3. Выявление места и причины затруднения Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Но, он пришел не с пустыми руками, он принёс задачу, которую он не смог решить, и просит нашей помощи. Поможем Незнайке решить задачу? Итак, ребята, посмотрите на экран, что изображено?
Какой вопрос можно придумать к данной задаче? Сколько всего фруктов, какую запись мы составим? Верно! Ребята, Незнайка принёс нам еще конверт, в нем лежат три картинки. Что же это такое? (на картинках изображены знаки +, =, сложение) Как вы думаете, что это такое? Куда нужно поставить эти знаки? Что такое сложение? Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? |
Да
3 яблока и 2 груши
Сколько всего фруктов?
3 и 2 это 5
Знаки
Дети высказывают свое мнение Эти знаки нужны для того, чтобы что-то сложить и получить ответ
Сложение чисел |
4. Построение проекта выхода из затруднения Ребята, откройте учебник на странице 40. Рассмотрим рисунок. Что на нем изображено? Сколько тигров? Сколько львов? Сколько всего зверей? Верно! Откройте тетради, начертим 7 кругов, желтым цветом обозначим тигров, красным цветом львов.
Какая запись у нас получится?
|
Тигры и львы
4 тигра и 3 льва 7
Дети выполняют задание
4 и 3 это 7 |
5. Реализация построенного проекта Физкультминутка Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. У кота Тиши много родственников. Это большие и маленькие кошки. Кот Тиша предлагает вам поиграть в игру «Поймай звук» и хочет познакомить с некоторыми своими родственниками. Слушайте внимательно и хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком [т]. Тигр, ягуар, пантера, пума, оцелот, рысь, снежный барс. А сейчас Тиша хочет узнать, а есть ли в классе ребята, у которых в имени есть наши новые звуки. Поднимите руки те, у кого они есть. |
Выполняют физкультминутку
Выполняют задание |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Ребята, вот мы изучили с вами звуки. А какая же буква обозначает наши звуки. Назовите ее. Давайте посмотрим на ленту букв. Где расположена буква Т, т? Что это означает? Ребята, давайте откроем учебник на стр. 53 и прочитаем слоги: ты, ту, ти, та, то А теперь в обратном порядке: то, та, ти, та, то А теперь прочитаем столбики слов: КОТ О½КУ½НИ КО½ТИК НИ½КИ½ТА |
Буква Т, т.
На нижней строчке
Звуки [т], [т¢] глухие Читают слога |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Ребята, кот Тиша предлагает вам самостоятельно, но при этом в полголоса прочитать текст на стр. 53 У Тани кот. У Сани и Никиты окуни. А кот тут как тут! Ну и котик-коток! Кот скок на окно. Кот скок с окна. А теперь давайте вместе. |
Самостоятельное чтение текста |
8. Включение в систему знаний и повторение Ребята, а теперь давайте возьмем в руки синий и зеленый карандаши. Я буду говорить вам слова, а вы определять какой звук они содержат. Если звук [т], то мы поднимаем синий, если звук [т¢], то зеленый. Кнут, гнать, ты, тихо, просить, тени, Таня, тигр, Толя, ток, тут, тюк, тянуть, спорт, кастрюля, торт, тетрадь. |
|
9. Рефлексия (итог урока) Ребята, кот Тиша прощается с нами и говорит, что мы большие молодцы! Давайте еще раз расскажем Тише, что мы узнали на уроке. С какими звуками мы познакомились? Какая буква их обозначает? Давайте охарактеризуем наши звуки. |
Познакомились со звуками [т] и [т¢] Из обозначает буква Т, т Звук [т] – глухой, твердый Звук [т¢] – глухой, мягкий |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.