Тема: «Сложение с числом 0.»
Оценка 4.9

Тема: «Сложение с числом 0.»

Оценка 4.9
docx
24.04.2023
Тема: «Сложение с числом 0.»
Математика.docx

Класс: 1

Тема: «Сложение с числом 0.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с арифметическим действием – сложение, формирование умений выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=».

Задачи:

Дидактическая: познакомить с арифметическим действием – сложение.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике

Планируемые результаты:

Предметные:

-       научиться выполнять арифметическое действие - сложение;

-       умение выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»;

-       развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение искать необходимую информацию из учебника;

-       умение выделять существенный признак изучаемого объекта;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       готовность к обучению, положительное отношение к математике;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник математики для 1 класса, УМК «Начальная школа 21 века» (В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе).


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Игоревна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

Ребята, я хочу начать урок с загадки: Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Подарите друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие учителя

 

 

 

 

 

 

Улыбка

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

Ребята, сейчас мы немного с вами разомнемся. Посмотрите на экран. Перед вами рубрика «Задачи в стихах». Итак, первая задача:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Верно! Следующая задача:

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

И последняя задача:

Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Молодцы! Вот, мы немного размялись с вами, теперь отправимся в путешествие в Страну Знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 медвежат впереди

 

 

 

 

 

6 опят

 

 

 

 

 

 

5 цыплят будет у наседки

3. Выявление места и причины затруднения

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Но, он пришел не с пустыми руками, он принёс задачу, которую он не смог решить, и просит нашей помощи. Поможем Незнайке решить задачу?

Итак, ребята, посмотрите на экран, что изображено?

Какой вопрос можно придумать к данной задаче?

Сколько всего фруктов, какую запись мы составим?

Верно!

Ребята, Незнайка принёс нам еще конверт, в нем лежат три картинки. Что же это такое?

(на картинках изображены знаки +, =, сложение)

Как вы думаете, что это такое? Куда нужно поставить эти знаки? Что такое сложение?

Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

3 яблока и 2 груши

 

Сколько всего фруктов?

 

3 и 2 это 5

 

 

Знаки

 

 

 

Дети высказывают свое мнение

Эти знаки нужны для того, чтобы что-то сложить и получить ответ

 

Сложение чисел

4. Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, откройте учебник на странице 40. Рассмотрим рисунок. Что на нем изображено?

Сколько тигров? Сколько львов?

Сколько всего зверей?

Верно! Откройте тетради, начертим 7 кругов, желтым цветом обозначим тигров, красным цветом львов.

Какая запись у нас получится?

 

 

 

 

 

 

 

Тигры и львы

 

 

 

 

4 тигра и 3 льва

7

 

 

Дети выполняют задание

 

 

4 и 3 это 7

5. Реализация построенного проекта

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

У кота Тиши много родственников. Это большие и маленькие кошки. Кот Тиша предлагает вам поиграть в игру «Поймай звук» и хочет познакомить с некоторыми своими родственниками. Слушайте внимательно и хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком [т].

Тигр, ягуар, пантера, пума, оцелот, рысь, снежный барс.

А сейчас Тиша хочет узнать, а есть ли в классе ребята, у которых в имени есть наши новые звуки. Поднимите руки те, у кого они есть.

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ребята, вот мы изучили с вами звуки. А какая же буква обозначает наши звуки. Назовите ее.

Давайте посмотрим на ленту букв. Где расположена буква Т, т?

Что это означает?

Ребята, давайте откроем учебник на стр. 53 и прочитаем слоги:

ты, ту, ти, та, то

А теперь в обратном порядке:

то, та, ти, та, то

А теперь прочитаем столбики слов:

КОТ О½КУ½НИ

КО½ТИК НИ½КИ½ТА

 

 

 

Буква Т, т.

 

На нижней строчке

 

Звуки [т], [т¢] глухие

Читают слога

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята, кот Тиша предлагает вам самостоятельно, но при этом в полголоса прочитать текст на стр. 53

У Тани кот.

У Сани и Никиты окуни.

А кот тут как тут!

Ну и котик-коток!

Кот скок на окно.

Кот скок с окна.

А теперь давайте вместе.

 

 

Самостоятельное чтение текста

8. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, а теперь давайте возьмем в руки синий и зеленый карандаши. Я буду говорить вам слова, а вы определять какой звук они содержат. Если звук [т], то мы поднимаем синий, если звук [т¢], то зеленый.

Кнут, гнать, ты, тихо, просить, тени, Таня, тигр, Толя, ток, тут, тюк, тянуть, спорт, кастрюля, торт, тетрадь.

 

9. Рефлексия (итог урока)

Ребята, кот Тиша прощается с нами и говорит, что мы большие молодцы! Давайте еще раз расскажем Тише, что мы узнали на уроке.

С какими звуками мы познакомились?

Какая буква их обозначает?

Давайте охарактеризуем наши звуки.

 

 

 

 

 

Познакомились со звуками [т] и [т¢]

Из обозначает буква Т, т

Звук [т] – глухой, твердый

Звук [т¢] – глухой, мягкий

 


 

Класс: 1 Тема: «Сложение с числом 0

Класс: 1 Тема: «Сложение с числом 0

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

За малиной в лес спешат. Но один малыш устал,

За малиной в лес спешат. Но один малыш устал,

Какой вопрос можно придумать к данной задаче?

Какой вопрос можно придумать к данной задаче?

Верно! Откройте тетради, начертим 7 кругов, желтым цветом обозначим тигров, красным цветом львов

Верно! Откройте тетради, начертим 7 кругов, желтым цветом обозначим тигров, красным цветом львов

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023