Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.
Оценка 5

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Оценка 5
doc
математика
2 кл
20.01.2020
Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.
Математика 2 класс. Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.
математика.doc

 

 

 

Конспект урока

по предмету «Математика»

2 класс

 

 

 

 

Тема. Таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток(урок-путешествие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

 

 Цель:

- закрепить таблицу сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток; формировать навыки составления и решения задач; совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать логическое и творческое мышление.

- воспитывать коллективизм, любознательность, ответственность.

 

 Тип урока: комбинированный  ( урок - путешествие).

 

 Оборудование: карта сказочного леса, краткие записи условия задач (2 шт.), рисунки «Зайчик», «Красная шапочка», «Волк», «Автомобиль», индивидуальные карточки (2 шт.), наглядность к логическим задачам, домик числа 7, демонстрационная карточка цифры 7, плакат к игре «Зайчонок», таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток, фарфоровая сова, ключ к примерам Мудрой совы, геометрический рисунок «Дорисуй котика», маркер.

 

Литература:

 

1) Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учебных заведений/ Ф.М.Ріквінд, Л.В.Оляницька. - К.: Издательский дом "Образование", 2012. - 144 с.

2) Математика: разработки уроков для 2 класу/ Г.П. Яріш, О.В. Мочула. - Тернополь-Харьков: Утро, 2012. - 432 с.

3) Предметные недели из математики в начальной школе/ Л.С. Сухарева - Х.: Издательство "Утро", 2010. - 144 с.


 

Хронометраж урока

 

1. Организация начала урока - 2 мин.

2. Проверка выполнения учениками домашнего задания практического характера - 5 мин.

3. Проверка ранее усвоенных знаний - 5 мин.

4.Сообщение темы, цели и задач  урока - 1 мин.

5. Восприятие и осознание учениками нового материала - 5 мин.

6. Осмысление знаний - 9 мин.

7. Обобщение и систематизация - 10 мин.

8. Итог урока - 5 мин.

9. Сообщение домашнего задания - 3 мин.

 

 

 

Структура  урока

 

1. Организация начала урока. Остановка "Золотые ворота"

   1.1. Приветствие

2. Проверка выполнения учениками домашнего задания практического характера

3. Проверка ранее усвоенных знаний.  "Вход в лес".

   3.1. Индивидуальная работа по карточкам.

   3.2. Минутка каллиграфии.

   3.3. Устный счёт. Игра "Зайчонок". Остановка "Домик Зайки"

4. Сообщение темы, цели и задач  урока.

5. Восприятие и осознание учениками нового материала. Остановка "Встреча с Красной Шапочкой".

   5.1. Работа с таблицами.

   5.2. Решение примеров № 154.

6. Осмысление знаний. «Письмо Мудрой Совы».

   6.1. Решение примеров.

   6.2. Решение задач. Остановка "Лес задач".

7. Обобщение и систематизация знаний.

   7.1. Решение задачи.

   7.2. Работа с геометрическим материалом. Остановка "Поляна Волка".

8. Итог урока. «Выход из математического леса».

9. Сообщение домашнего задания.

 

 

 


 

Ход  урока

 

1. Организация начала урока. Остановка "Золотые ворота" (наглядность:  «Карта сказочного леса»)

 

1.1. Приветствие

 

Станьте, дети, улыбнитесь.

Земле нашей поклонитесь.

К солнцу дружно потянитесь.

И к соседу повернитесь.

Счастьем с ним вы поделитесь

И на места свои садитесь.

 

- Сегодня наш урок будет не обычный, мы совершим математическое путешествие в сказочный лес.

- Цель нашего путешествия – пройти все препятствия и показать, как вы научились складывать и вычитать число 7 с переходом через десяток, как умеете решать задачи, примеры и  уравнения.

- А путь нам укажет карта.

 

 

 

- Чтобы попасть в этот лес, нужно открыть врата, которые вы видите. Но они закрыты на замок. Интересно, как же нам его открыть?

- Посмотрите, ребята, а ведь рядом с воротами стоит домик, однако он не достроенный. Тут живёт хранитель сказочного - математического леса.

 

 

 

 

2. Проверка выполнения учениками домашнего задания практического характера

 

- Ребята, хранитель леса хочет проверить, как вы справились со своим домашним аданием.

- Домой вам были заданы № 142 и № 146.

- Что ж, начнём с № 142. Прочитаем ответы примеров цепочкой.

 


6+7-4 =9

7+7-5=19

14-6-3=11

15-7+3=11


 

- Молодцы, а теперь проверим задание под № 146.

 

 

- Какие числа мы вставим в таблицу?


13-6=7

11-6=5

12-6=6

14-6=8

15-6=9

7+7=14

4+7=11

5+7=12

9+7=16

8+7=15


 

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились со своим домашним заданием.

 

3. Проверка раннее усвоенных знаний

 

3.1. Индивидуальная работа по карточкам  (письменно, 2 ученика).  Наглядность: индивидуальные  карточки

 

- Сейчас двое из вас получат особое задание. Вот карточки с примерами, когда вы их разгадаете, тогда только мы сможем открыть ворота и войти в математический лес.

 

3.2. Состав числа 7 (фронтально, устно).  Наглядность:  домик числа 7, маркер)

 

- Ребята, а мы, тем временем,  поможем хранителю сказочного леса достроить его домик!

-Назовите состав числа 7: (это 1 и 6; 2 и 5;3 и 4;4 и 3;5 и 2; 6 и 1;7 и 0.)

 

       

 

 

3.3. Минутка каллиграфии. (Наглядность: демонстрационная карточка написания цифры 7)

 

- Откройте свои тетради и пропишите в них каллиграфично цифру 7.

- Вы все справились с первым препятствием! Что ж, в добрый путь!

 

3.4. Устный счёт. Игра "Зайчонок".  Остановка "Домик Зайки" (наглядность:  плакат к игре «Зайчонок», маркер)

 

- Посмотрите, кто к нам идет на встречу?

- Зайчонок. Он  потерялся, и просит помочь ему вернуться к себе в норку.

- Поможем ему?

- Что бы вернуть зайчика домой, нужно провести его по намеченному курсу, зашифрованному примерами, к каждому из которых прилагаются три ответа, и только один из них правильный. Нам необходимо показать стрелочкой правильный путь, решая примеры снизу вверх по стрелочкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

5    7    2

 


15 - 8

 


4   6   3

 

11 - 7

 


9   3   7  

 

13 - 6

 


12  7   9

 

5 + 7

 

4 11 16

 


9 + 7

 

 

4. Сообщение темы, цели и задач  урока

 

- Что ж, сегодня мы с вами повторим таблицу сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток, будем составлять и решать задачи по схематическим записям их условий.

 

5. Восприятие и осознание учениками нового материала. Остановка "Встреча с Красной Шапочкой"  (наглядность: рисунок «Красная шапочка», таблицы сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток)

 

5.1. Работа с таблицами № 147 (фронтально, устно)

 

- Посмотрите, ребята! Это же Красная Шапочка! Она совсем запуталась со способами сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. До десяти она хорошо помнит, а вот дальше... давайте покажем ей, и пусть все сказочные жители узнают, как хорошо мы знаем эту тему!

 

 

- Что вы видите? (таблицу сложения и вычитания числа 7)

- Прочитайте таблицу сложения числа 7 без перехода через десяток.

- Объясните разные способы сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток.

1+7=8

2+7=9

3+7=10

- А теперь сложнее, будьте внимательны.

4+7= 11, потому что 7+4=1

5+7=12, потому что 7+5=12

6+7=13, потому что 7+6=13

7+7=14 , 7 представляем в виде удобных слагаемых 3 и 4, 7+3=10 и 10+4=14.

8+7=15, 7 представляем в виде удобных слагаемых 2 и 5, 8+2=10 и 10+5=15.

9+7=16,  7 представляем в виде удобных слагаемых 1 и 6, 9+1=10 и 10+6=16.

- Посмотрите на  таблицу  вычитания числа 7.

8-7=1

9-7=2

10-7=3

11-7=4, потому что 11=4+7

12-7=5, потому что 12=5+7

13-7=6, потому что 13=6+7

14-7=7,  7 представляем в виде удобных слагаемых 4 и 3, 14-4=10 и 10-3=7.

15-7=8 (аналогично, 5 и 2).

16-7=9 (аналогично, 6 и 1).

 

5.2. Решение примеров № 154 (устно, фронтально, по цепочке)

 

- Молодцы, а теперь давайте  покажем Красной Шапочке, что мы действительно хорошо усвоили эту тему и решим примеры устно цепочкой под № 154 на с. 28.

 

 

Физминутка

(наглядность: автомобиль)

 

- Ребята, вы все молодцы. И наше путешествие продолжается! Я не знаю как вы, но лично я уже устала ходить пешком! Продолжим наше путешествие на автомобиле!

- Для этого нам нужно научиться водить автомобиль!

- Встали все!

 

Колёсики колёсики, и красивый руль.

Дворники работают, водичка льёт буль-буль.

Включаем зажигание и левый поворот.

На карте расстояние, поехали, вперёд!

 

- Что ж, теперь мы будем двигаться по нашему сказочному математическому лесу куда быстрее, и сможем узнать куда больше интересного!

 

6. Осмысление знаний. «Письмо Мудрой Совы» (наглядность: фарфоровая сова)

 

6.1. Решение примеров (фронтально, письменно, в тетради) Наглядность: ключ к примерам

 

- Ребята, Мудрая сова принесла нам зашифрованное письмо, в котором числа и буквы. Отгадать, что написано можно, если решим правильно примеры:

 

  (13 - 3) – 2 =                                      4 + (7 + 7) =

  (8 + 2) + 5 =                                      15 + (10 - 4) =

  (19 - 9) – 4 =                                     (15 - 5) + 9=

 

Ключ к примерам:

 

 8

15

18

21

6

19

А

Д

А

И

З

Ч

                                                                 
 

 

- Ответы выражений поставим в порядке возрастания, и получится слово: ЗАДАЧИ. Значит, нам нужно решить задачи, чтобы пройти дальше.

 

 

6.2. Решение задач. Остановка "Лес Задач" (устно, фронтально) Наглядность: краткое условие задачи (2 шт.)

 

- Что бы пройти дальше, нам необходимо решить несколько задач!

- Посмотрите, у нас есть краткое условие  задачи. Составьте условие этой задачи, а затем решите её устно.

1 схема

 

- 5  кг          

   - 7 кг

 

- Что вы видите на рисунке? (груши и яблоки)

- Какую задачу мы можем составить по этому условию?

- Мама купила 5 кг груш и 7 кг яблок. Сколько всего фруктов купила мама?

- Что нам известно? (количество груш и яблок)

- Что не известно?

- Общее количество фруктов.

- Можем ли мы его найти? (да)

- Каким действием? (сложением)

- Что получили?

 

5+7=12 (кг) - фруктов купила мама.

- Какой ответ задачи?

 

2 схема

- А теперь посмотрите на эту схему. Какую задачу мы можем составить?

- А можем ли мы её решить?

 

 


 - 4  цв.             11 цв.

     -   ?  

 

- Что вы видите на рисунке? (цветы)

- Какие? (ромашка и роза)

- Какую задачу мы можем составить по этому условию?

- Бабушка посадила у себя в саду 11 цветов, 4 из них розы, а  остальные - ромашки. Сколько ромашек посадила бабушка?

- Что нам известно? (общее количество цветов и количество роз)

- Что нужно найти в задаче? (количество ромашек)

- Можем мы найти, сколько ромашек посадила бабушка?(да)

- Каким действием? (вычитанием)

- Назовите решение задачи. (11-4=5)

- Какой ответ задачи?

 

7. Обобщение и систематизация знаний

 

7.1. Решение задачи (письменно)

 

-Молодцы, вы легко справились с этим препятствием, но у нас ещё есть задача! Первые 5 тетрадей на оценку.

- На одной полке стояло шестнадцать книг, а на другой - на девять книг меньше. Сколько книг стояло на другой полочке?

 

I  – 16 кн.

II - ?, на 9 кн. м.                       

Решение

16 – 9 = 7 (кн.)

Ответ: 7 книг на II полке.

 

7.2. Работа с геометрическим материалом. Остановка «Поляна Волка»  (устно, фронтально) Наглядность – рисунок волка, геометрический рисунок «Дорисуй котика»

 

- Ребята, посмотрите, какой красивый волк прибежал к нам! Он так боялся, что опоздает познакомиться с вами, ведь оказывается, уже все герои сказочного леса знают, какие умные ребята посетили их. Волк решил сам убедиться в этом, и принёс вам очень сложное задание. Только решив это задание, мы сможем выйти из леса!

- Посмотрите, на рисунке изображены кошки.

- Сколько всего кошек изображено на рисунке? ( 8)

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (дорисовать 9-ю кошку)

- Посмотрите, уши у всех одинаковы. Их туловища в первом и втором ряду представлены в виде треугольника, квадрата и круга. В третьем ряду туловища двух первых кошек - треугольник и круг, следовательно, туловище 3-й кошки - квадрат.

- Головы кошек так же представлены геометрическими фигурами. Следовательно, голова у недостающей кошки - круг.

- Итак, давайте нарисуем недостающую кошку. Кто выйдет нарисует туловище? А голову? А усики?

 

 

8. Итог урока

 

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Давайте попрощаемся с жителями сказочного леса. Перед нами стояла цель – пройти сказочный лес, преодолевая все препятствия. Благодаря умениям складывать и вычитать  число семь с переходом через десяток, умению решать задачи, примеры, мы справились со своей задачей.

- Какую таблицу мы выучили?

- Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какие задания  вам больше всего понравились на уроке?

- Повторение таблицы сложения и вычитания числа 7.

 

Оценивание.

 

9. Сообщение домашнего задания

 

- Откройте свои дневники и перепишите домашнее задание с доски. Дома вам необходимо решить  №  148, 149.

Объяснение № 148.

- Откройте учебник. Обратите внимание на упражнение №148.  

- Вам необходимо решить примеры в тетради с вычитаемым 7.

 


7-7=

17-10=

11-7=

14-7=

7-0=

15-7=

7+7=

8+7=

13-6=


 

Объяснение № 149.

- Вам необходимо подобрать нужные числа:

 


       - 4 = 6                       - 5 = 7

 

- Какие это числа? (10, 12)

- Пора нам покидать сказочный лес. Давайте скажем спасибо всем сказочным героям, которые сегодня были с нами. Урок окончен, всем спасибо!

 

 

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.

Тема: таблица сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. Составление и решение задач по схематическим записям их условий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020