Тема урока: Единицы времени.
Оценка 4.9

Тема урока: Единицы времени.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
06.04.2020
Тема урока: Единицы времени.
Цели и задачи урока: 1.Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». Расширить у детей понятийную базу о единицах времени за счет включения в нее новых элементов; установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени. 2.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять. 3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. 4.Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; -социальной компетентности: взаимное сотрудничество. 5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. 6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока; создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.
38, куликовская т.г. матем.doc

Урок   математики   в  4  классе

                                                                                                                Куликовская Т.Г.

Тема урока: Единицы времени.

Цели и задачи урока:

1.Создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени». Расширить у детей понятийную базу о единицах  времени за счет включения в нее новых элементов;   установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени.

2.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память,        математическую речь,  развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4.Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать  диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

6.  Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

    создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

    прививать интерес к математике.

 Тип урока: комбинированный

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедиа «Уроки Кирилла и Мефодия» - математика 4 класс, слайды

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и  умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1

Орг. момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

Слайд №2

--Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич  сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом  нашего сегодняшнего урока.

 -Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза,

чуткие уши,

ловкие руки,

сообразительные головы.

И , конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

 

2

Актуализация знаний.

 

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

 

 

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать  коммуникативные умения при обсуждении.

 

Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.

1)Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.

   слайды 3-11

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000 м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы

Какое ключевое слово получилось?

А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

 Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

2)Игра –соревнование.

К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на  3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади).

(Учащиеся на местах, записывают по рядам.)

(Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2, км2, м2.)

-Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения?

- Какую величину измеряют данными  единицами измерения?

На доске появляется запись «Единицы времени»

 

 

3

 

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

 Задачи:

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

 

 

-Определите тему нашего урока. (слайд № 12)

-Чему будем учиться?   

-Что мы уже знаем об этой величине?

-Что умеем?

- Зачем в 4 классе опять эта тема?

По какому плану мы изучаем величины?

Слайд 13

Что я знаю об этой величине?

Какие я знаю единицы измерения данной величины?

Соотношение единиц данной величины

Перевод единиц данной величины

Сравнение единиц данной величины

 

 

4.

Динамическая пауза.

Задача: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например: Слайд 14
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

 

5.

Открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться находить рациональный способ определения количества дней в году.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения количества дней в году; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Задачи: подвести детей к осознанию разницы между високосным и не високосным годами.

Что вы знаете о величине – время?

 

 ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?

 В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

 

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

 

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?

(слайд № 9)

Нет времени.

Время летит.

Время как резиновое.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

 

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня  по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

 

?-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

?- А вы знаете когда появились первые часы?

О этом нам подготовила небольшой доклад …..

 

 

? О чём мы сейчас говорили?

? Что изучаем дальше?( По какому пункту плана работаем дальше?)

 

? Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?

Слайд 19

 

? По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов" и т.п.)

 

Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Слайд 20

1 мин-60 с, 1 ч- 60 мин, 1 сут- 24 ч, 1нед- 7 сут,

  ?   А что мы знаем о 1 годе?

1 г- 12 месяцев

 ?  Назовите по порядку все месяцы в году.

  ? На какие группы их делят?

  ? Сколько дней в месяце? …………..(беседа)

 

Ребята, а к нам на урок снова пришел умный ёжик и просит помочь ему разобраться в следующих заданиях………. мультимедийные уроки)

 

 Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Работа в парах (повторение правил работы  в паре)

 

Восстановите  правильную последовательность:

1год                                                             60мин

                                                                     7 суток       

1 сут                                                              60 с                        

1ч                                                                30 сут.  или 31 сутки

                                                                   (в феврале 28 или 29 суток)                                              

1 мин                                                            24ч  

1 неделя                                                      365 или 366 суток

1 месяц                                                         12мес

(Данные листочки предложены детям и используется слайд № 21  для проверки

 

6

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

формировать  умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание..

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом.

Методы работы: словесные, наглядные (презентация), практические.

Задачи: Формировать умение выражать одни единицы времени в других;

    создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

    прививать интерес к математике.

Перевод единиц данной величины

Используя таблицу, которую вы составили вырази:     (слайд № 22)

1)      в сутках: 48ч, 96ч;

2)      в часах: 2 сут., 120 мин;

3)      в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

4)      в годах: 60 мес., 84 мес.

5)      в  секундах: 5 мин, 16мин;

6)      в минутах: 600с, 5ч.

Отдельным учащимся выдаются карточки индивидуальной работы.

 

 (Слайд 24)--Запишите единицы измерения в порядке возрастания: час, месяц, сутки, год, неделя.

Какую работу выполняли?

Что изучаем дальше?  (по учебнику № 251)

Задачу 251 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи записывают краткое условие.

Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом записывают решение.

1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки

2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе

3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)

О т в е т: 92 дня длились каникулы.

 

7

Домашнее задание

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.

 

1.      Составить задания к следующему уроку по теме «Время»

2.      Карточки

Переведи.

1.      5 мин 32 с = …с               2 г 50 сут = …сут

2.      1ч. 5 мин = …мин          7200 с = …ч

3.      4 г. 8 мес = …мес            5 сут 2 ч = …ч

4.      5 мес = …сут                   2 мин 30 с = …с       

 

8

Рефлексия.

Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность

 

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Что нужно сделать ещё?

-Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?

Работа с сигнальными карточками.

Если было интересно, легко на уроке,

 во всем разобрались  - зелёный кружок.

Если иногда были трудности, сомнения,

не совсем понравилась работа  - синий кружок.

Если не разобрались в теме,

 было не очень интересно- красный кружок

 

 


Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Этапы урокаСодержание этапа 1

Этапы урокаСодержание этапа 1

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов

А вы знаете когда появились первые часы?

А вы знаете когда появились первые часы?

Данные листочки предложены детям и используется слайд № 21 для проверки 6Закрепление изученного материала

Данные листочки предложены детям и используется слайд № 21 для проверки 6Закрепление изученного материала

Перевод единиц данной величины

Перевод единиц данной величины

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - синий кружок

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - синий кружок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020