Тема урока: Факторы размещения производства.
Оценка 5

Тема урока: Факторы размещения производства.

Оценка 5
docx
24.04.2020
Тема урока: Факторы размещения производства.
конспект урок 23.docx

Ткаченко Валентина Викторовна ,

учитель географии  МБОУ  

«Большедорожная ООШ» Северного района

Название предмета:  География

Класс 9

УМК (название учебника, автор, год издания): География: население и хозяйство России: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Е. М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2014

Уровень обучения - базовый

Тема урока: Факторы размещения производства.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 час

Место урока в системе уроков по теме -  третий урок по теме «Хозяйство России».

Цель урока. Формирование представления о факторах размещения различных производств.

Задачи урока.

1.      Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они могут:

Ø  дать определения понятиям по теме урока;

Ø  называть факторы размещения производства;

Ø  приводить примеры влияния различных факторов на размещение производства;

Ø  называть причины доминирования того или иного фактора при размещении производства;

Ø  определять степень ранга факторов размещения производства;

Ø  выявлять особенности факторов размещения производства;

Ø  называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока.

2.      Продолжать формировать универсальных учебных действий на основе тематического содержания урока.

3.      Сформировать условия для развития познавательного интереса к предмету и повышения мотивации учения.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

·         факторы размещения хозяйства и особенности размещения отраслей экономики России практико- ориентированных задач в контексте реальной жизни.

Учащиеся должны уметь:

·         выявлять причинно-следственные связи,

·         определять критерии для сравнения фактов, явлений,

·         анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

·         выслушивать и объективно оценивать другого,

·         уметь вести диалог, вырабатывая общее решение,

·         высказывать свое отношение к изучаемому объекту

Техническое обеспечение урока: презентация «Факторы размещения производства», карточки с заданиями, атласы. Материалы интернет урока по теме урока.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока Иванищева Н.А. География России: население, хозяйство и экономические районы: учебное пособие для магистров и учителей географии. Оренбург: ООО «Агентство «пресса», 2016

С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для  9 класса общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» - 2015 год. 

https://interneturok.ru

 

Содержание урока.

I. Организация на урок.

II. Актуализация знаний и умений.

См. приложение №1.

III. Сообщение темы и цели урока

IV. Изучение нового материала. Презентация (слайды 1-2)

На территории нашего региона размещены различные отрасли хозяйства.

Назовите отрасли хозяйства развивающиеся на территории нашего села?

1. Определение понятия  «факторы производства» - работа с учебником с. 111.

2. Факторы  размещения производства – (работа по схеме на слайде)

Работа в группах. См приложение №2.

Отчеты групп.

 Продолжают заполнять таблицу.

Просмотрим фрагмент интернет урока. Дополните свои таблицы.

V. Закрепление изученного материала. Подготовка к ОГЭ. Презентация (слайды 4-6)

Выполнение заданий с 115 от теории к практике.

VI. Итог урока. Презентация (слайды 7-8)

Чему научились вы сегодня на уроке.

Может ли существовать производства, при размещении которого учитываются все факторы размещения?

Рефлексия

Предлагает дополнить предложение:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

4)  Мне очень понравилось….

5) Мне не понравилось….

6)  Я бы хотел изменить….

VII Домашнее задание. Презентация (слайд 9)

 §17

В учебнике рассмотрена одна из классификаций факторов размещения производства. Но есть и другая. Например, согласно одной из них факторы размещения производства делятся на три группы (они приведены в таблице). Совместите две классификации. Заполните таблицу, распределив по трем графам факторы размещения производства, известные вам после изучения текста учебника. Озаглавьте каждую из групп факторов.

 

 

Факторы, связанные с особенностями производства

 

Факторы, связанные с особенностями готовой продукции

 

Факторы, связанные с человеком

 

 

 

VIII. Оценки

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ткаченко Валентина Викторовна , учитель географии

Ткаченко Валентина Викторовна , учитель географии

Содержание урока. I. Организация на урок

Содержание урока. I. Организация на урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020