Ткаченко Валентина Викторовна ,
учитель географии МБОУ
«Большедорожная ООШ» Северного района
Название предмета: География
Класс 9
УМК (название учебника, автор, год издания): География: население и хозяйство России: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Е. М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2014
Уровень обучения - базовый
Тема урока: Факторы размещения производства.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 час
Место урока в системе уроков по теме - третий урок по теме «Хозяйство России».
Цель урока. Формирование представления о факторах размещения различных производств.
Задачи урока.
1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они могут:
Ø дать определения понятиям по теме урока;
Ø называть факторы размещения производства;
Ø приводить примеры влияния различных факторов на размещение производства;
Ø называть причины доминирования того или иного фактора при размещении производства;
Ø определять степень ранга факторов размещения производства;
Ø выявлять особенности факторов размещения производства;
Ø называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока.
2. Продолжать формировать универсальных учебных действий на основе тематического содержания урока.
3. Сформировать условия для развития познавательного интереса к предмету и повышения мотивации учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
· факторы размещения хозяйства и особенности размещения отраслей экономики России практико- ориентированных задач в контексте реальной жизни.
Учащиеся должны уметь:
· выявлять причинно-следственные связи,
· определять критерии для сравнения фактов, явлений,
· анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
· выслушивать и объективно оценивать другого,
· уметь вести диалог, вырабатывая общее решение,
· высказывать свое отношение к изучаемому объекту
Техническое обеспечение урока: презентация «Факторы размещения производства», карточки с заданиями, атласы. Материалы интернет урока по теме урока.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока Иванищева Н.А. География России: население, хозяйство и экономические районы: учебное пособие для магистров и учителей географии. Оренбург: ООО «Агентство «пресса», 2016
С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» - 2015 год.
https://interneturok.ru
Содержание урока.
I. Организация на урок.
II. Актуализация знаний и умений.
См. приложение №1.
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Изучение нового материала. Презентация (слайды 1-2)
На территории нашего региона размещены различные отрасли хозяйства.
Назовите отрасли хозяйства развивающиеся на территории нашего села?
1. Определение понятия «факторы производства» - работа с учебником с. 111.
2. Факторы размещения производства – (работа по схеме на слайде)
Работа в группах. См приложение №2.
Отчеты групп.
Продолжают заполнять таблицу.
Просмотрим фрагмент интернет урока. Дополните свои таблицы.
V. Закрепление изученного материала. Подготовка к ОГЭ. Презентация (слайды 4-6)
Выполнение заданий с 115 от теории к практике.
VI. Итог урока. Презентация (слайды 7-8)
Чему научились вы сегодня на уроке.
Может ли существовать производства, при размещении которого учитываются все факторы размещения?
Рефлексия
Предлагает дополнить предложение:
1) Я знаю, что такое …
2) Я могу …
3) Я научился …
4) Мне очень понравилось….
5) Мне не понравилось….
6) Я бы хотел изменить….
VII Домашнее задание. Презентация (слайд 9)
§17
В учебнике рассмотрена одна из классификаций факторов размещения производства. Но есть и другая. Например, согласно одной из них факторы размещения производства делятся на три группы (они приведены в таблице). Совместите две классификации. Заполните таблицу, распределив по трем графам факторы размещения производства, известные вам после изучения текста учебника. Озаглавьте каждую из групп факторов.
|
|
Факторы, связанные с особенностями производства |
|
Факторы, связанные с особенностями готовой продукции |
|
Факторы, связанные с человеком |
|
VIII. Оценки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.