Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудолюбовская начальная школа – детский сад»
УМК «Школа России» и педагогическая деятельность учителя в условиях введении ФГОС
Изобразительное искусство 1класс « Искусство и ты»
«Мир полон украшений»
Калмыкова Оксана Зиновьевна
учитель II квалификационной категории
с.Трудолюбово 2012г
Технологическая карта изучения темы «МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ»
Тема |
МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ |
Цель темы |
познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; учить рисовать цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги; развивать эстетический вкус, творческое воображение. |
Планируемый результат |
Знать, уметь поэтапно выполнять |
Основные понятия |
Понятия: - декоративные -украшение - шаблон - контур |
Межпредметные связи |
Изобразительное искусство, окружающий мир, |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Тема: «Мир полон украшений» гуашь, кисти; фотографии с изображением различных украшений; иллюстрации или фотографии с изображением цветов; запись песни «О волшебном цветке». |
Организация пространства |
Работа фронтальная, в парах, в малых группах |
Технология проведения |
Время |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания каждого этапа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. |
1 |
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
|
I этап. Организационный момент. Есть волшебные слова, Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок
Личностные УУД. |
I этап. Организационный момент. Почему эти правила должны соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Актуализация знаний. Цель – определить виды цветов.
|
5 |
Работа с информацией, представленной в форме кроссворда и презентации. Участвовать в проблемных вопросах, формулировать собственное мнение и аргументировать.
|
Организовать фронтальную работу по разгадыванию кроссворда. Показать учащимся виды цветов, включать учащихся в обсуждении проблемных вопросов. |
II этап. Актуализация знаний. - Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже. Отгадайте загадки и выпишите отгадки в клеточки, в выделенной строке - это будет ключевое слово. Прочитайте.
|
II этап. Актуализация знаний. Какую роль играют цветы?
Познавательные УУД.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с распространёнными цветами. |
13 |
Участвовать исследовательской практической работе по изучению цветов, осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничестве в необходимой помощи в работе, оценивать правильность выполнений заданий. |
Организовать практическую исследовательскую работу по изучению цветов. Организовать взаимный контроль, контроль за выполнение заданий. |
III этап. Изучение нового материала. 1.Вступительная беседа. Тема нашего занятия «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете? - Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать? -Украшения всюду вокруг нас - украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий целить мир краше. Слово украсить - это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее. Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь. Автор картины М. Врубель. Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Что вы заметили? (Красивое сплетение металла и драгоценных камней в кроне, украшения на руках и др.) 2.Работа по учебнику. Откройте, с. 44 и 45 учебника. Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения? - Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе? - Встречали ли вы их в сказках? - Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок. Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения. Вывод. Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее. Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке? - Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки. - Какие цветы вам нравятся? - Цветок является украшением нашей Земли. - Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и иллюстрациях. - О чем эта песня? - О каком цветке идет речь? (О волшебном.) - Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете. |
III этап. Изучение нового материала. Практическая работа. Каждый ученик получает карточки с заданиями. - Соединить стрелками цветы, соответствующие с их названием.
Регулятивные УУД.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
3.Физкультминутка. 4.Работа по технологической карте. Технологическая карта по изготовлению цветка
Учитель демонстрирует готовое изделие.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся Цель – уметь находить и различать части растения. |
12 |
Работа с информацией, представленной в виде рисунка и презентации. Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Обсуждать проблемные вопросы, формулировать собственное мнение и аргументировать |
Организовать работу, контроль за выполнение заданий. |
IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся - А хотелось ли вам иметь сказочный цветок? - Каким вы себе его представляете? Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель. По окончании работы отчитывается в проведённом исследовании. Делается вывод: Все цветы приносят радость людям и красоту в окружающей среде.
Личностные УУД Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
|
IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся Самостоятельная работа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексия деятельности. Цель - подвести итог о проделанной работе. |
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! - Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы? - Как вы украшали свои цветы? - Расскажите, какие подбирали краски. 2. Обобщение. - Что нового узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.) - С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.) - Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему? - Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.) 3.Уборка рабочего места.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.