Тема урока "Мир полон украшений"
Оценка 4.8

Тема урока "Мир полон украшений"

Оценка 4.8
doc
27.06.2022
Тема урока "Мир полон украшений"
Конспект урока по изо на тему _ Мир полон украшений_ 1 класс (1).doc

                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудолюбовская начальная школа – детский сад»

УМК «Школа России» и педагогическая деятельность учителя в условиях введении ФГОС

 

 

                                                                        

                  

 

 

 

Изобразительное искусство 1класс « Искусство и ты»

                             

 «Мир полон украшений»

                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Калмыкова Оксана Зиновьевна

 учитель II квалификационной категории 

 

                                                                                                                       

с.Трудолюбово 2012г

 

 

Технологическая карта изучения темы «МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ»

Тема

МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ

Цель темы

познакомить с новым видом художественной деятель­ности и Мастером Украшения; учить рисовать цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги; развивать эстетический вкус, твор­ческое воображение.

Планируемый результат

Знать, уметь поэтапно выполнять

Основные понятия

Понятия:

- декоративные

-украшение

- шаблон

- контур

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, окружающий мир,

Ресурсы:

-    основные

-    дополнительные

 

Тема: «Мир полон украшений»

гуашь, кисти; фотографии с изображением различных украшений; иллюстрации или фотографии с изображе­нием цветов; запись песни «О волшебном цветке».

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, в малых группах

 

Технология проведения

Время

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель  активизация учащихся.

1

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать  детей на работу.

 

I этап. Организационный момент.

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок

                                                                           

                                                                 Личностные УУД.

I этап. Организационный момент.

Почему эти правила должны соблюдать каждому из вас?

  Коммуникативные УУД.

II этап. Актуализация знаний.

Цель – определить виды цветов.

 

5

Работа с информацией, представленной в форме кроссворда и презентации. Участвовать в проблемных вопросах, формулировать собственное мнение и аргументировать.

 

 

Организовать фронтальную работу по разгадыванию кроссворда.

Показать учащимся виды цветов, включать учащихся в обсуждении проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.

 Отгадайте загадки и выпишите отгадки в клеточки, в выделенной строке - это будет ключевое слово. Прочитайте. 

 6.

7. 

 

 9.

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

1.

 

 4.

 

 

 

 8.

 

 

 

 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап. Актуализация знаний.

Какую роль играют цветы?

          

 

Познавательные УУД.

 

III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с распространёнными цветами.

13

Участвовать исследовательской 

практической работе по изучению цветов, осуществлять взаимный контроль  и оказывать сотрудничестве в необходимой помощи в

работе, оценивать правильность выполнений заданий.

Организовать практическую исследовательскую работу по изучению цветов.

Организовать взаимный контроль, контроль за выполнение заданий.

III этап. Изучение нового материала.

1.Вступительная беседа.

Тема  нашего занятия «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете?

- Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?

-Украшения всюду вокруг нас - украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать  предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий целить мир краше.

Слово украсить - это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь.  Автор картины М. Врубель.

Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Что вы  заметили? (Красивое сплетение металла и драгоценных камней в кроне, украшения на руках и др.)

2.Работа по учебнику.

Откройте, с. 44 и 45 учебника. Какие украшения нарисованы? Где вы  видели подобные украшения?

- Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

- Встречали ли вы их в сказках?

- Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.

Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения.

Вывод. Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке?

- Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.

- Какие цветы вам нравятся?

- Цветок является украшением нашей Земли.

- Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и  музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и иллюстрациях.

    - О чем эта песня?

     - О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

- Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете.

III этап. Изучение нового материала. Практическая работа.

Каждый ученик получает карточки с заданиями.

- Соединить  стрелками цветы, соответствующие с их названием.

 

 

 

 

Регулятивные УУД.

 

 

 

 

 

 

3.Физкультминутка.

4.Работа по технологической карте.

Технологическая карта по изготовлению цветка

 

Этапы и их названия

Название операции

Инструменты

Материалы

Способ обработки

I. Создание цветка

1. Определение расположение цветка

Карандаш, ластик

Альбомный лист

- Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка.

2. Расположение сердцевины

 

 

Рисую в середине кружок - это центр цветка.

3. Расположение лепестков

 

 

Теперь рисую лепестки с заострёнными краями.

 

 

 

 

4. Зарисовка листочек

 

 

- Вы пофантазируете и нарисуете свои

формы лепестков, листочков.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Художественная обработка

1. Раскрашивание цветка

Фломастеры, акварельные  краски, гуашь

 

- После карандаш­ного рисунка приступать к  раскрашиванию красками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует готовое изделие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся  Цель – уметь находить и различать части растения.

12

Работа с информацией, представленной в виде рисунка и презентации.   Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Обсуждать проблемные вопросы, формулировать собственное мнение и аргументировать

Организовать работу, контроль за выполнение заданий.

IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся

 - А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

- Каким вы себе его представляете?

Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель. По окончании работы отчитывается в проведённом исследовании.

Делается вывод: Все цветы приносят радость людям и красоту в окружающей среде.

 

Личностные УУД

        Познавательные УУД.

           Коммуникативные УУД.

 

 

IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся   Самостоятельная работа

V. Рефлексия деятельности.

Цель -  подвести итог о проделанной работе.

1.  Выставка работ учащихся и их обсуждение.

 

 

 

 

          - Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

          - Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цве­ты?

- Как вы украшали свои цветы?

- Расскажите, какие подбирали краски.

2. Обобщение.

  - Что нового узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

- С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы по­знакомились? (С Мастером Украшения.)

- Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

        - Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цве­ток, используя украшения для него.)         

       3.Уборка рабочего места.

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудолюбовская начальная школа – детский сад»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудолюбовская начальная школа – детский сад»

Технологическая карта изучения темы «

Технологическая карта изучения темы «

Актуализация знаний. Цель – определить виды цветов

Актуализация знаний. Цель – определить виды цветов

III этап. Изучение нового материала

III этап. Изучение нового материала

О чем эта песня? - О каком цветке идет речь? (О волшебном

О чем эта песня? - О каком цветке идет речь? (О волшебном

Зарисовка листочек -

Зарисовка листочек -

Учитель демонстрирует готовое изделие

Учитель демонстрирует готовое изделие

V . Рефлексия деятельности.

V . Рефлексия деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2022