Тема урока: «Мой дом, квартира»
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 5
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности
Цели урока:
1. Ученик усовершенствует лексику по теме «Дом, квартира, современные удобства».
2. Ученик усовершенствует навыки употребления в речи глагола have got при описании квартиры.
3. Ученик научится использовать лексику в устной речи.
4. Ученик научится понимать прослушанный текст, речь учителя и одноклассника.
Формирование метапредметных УУД
1. Познавательные:
- Умение пользоваться инструкциями.
- Умение находить информацию и применять ее на практике.
2. Регулятивные:
- Умение определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя.
- Умение самостоятельно осуществлять поиск знаний.
- Умение работать в парах .
- Умение осуществлять самоконтроль.
3. Коммуникативные:
- Приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование).
- Умение высказывать свое мнение.
- Умение выслушать мнение других.
Формирование личностных УУД:
-Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
-Развитие навыков сотрудничества.
- Умение оценивать жизненные позиции с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
- Формирование дружелюбного отношения и толерантности
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах, в группах
Структура урока
Этапы урока |
Действия |
Содержание действия |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Результат Формируемые УУД |
1. |
Самоопреде-ление к деятельности. |
Организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. |
Учитель
приветствует учащихся, включает учащихся в режим работы; вводит в атмосферу
|
Отвечают на приветствие |
Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности |
2 |
Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Постановка цели и задач урока, формулировка темы урока |
Зачитывает учащимся письмо от Мисс Чэттэр, которая просит ребят помочь обставить ее новый дом. Совместно с учениками составляет план работы на уроке: повторение ранее изученного материала в заданиях различного типа, оформление комнат, творческая работа в группах. |
Формулируют тему и задачи урока, проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, осознают важность выполнения творческого задания,активно включаются в процесс учения. |
Целеполагание (Р) Планирование и регуляция своей деятельности (Р) Прогнозирование (Р) Формирование положительной мотивации (Л) |
3 |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
Фонетическая зарядка, подготовка к диктанту. (фронтальная, индивидуальная)
Проверка домашнего задания. Словарный диктант по теме «Предметы мебели»
Отработка конструкции there is/are в игре «Угадай». |
Работа с ранее изученным лексическим материалом. - репродуктивные (работа с интерактивной доской по теме «Дом, квартира»),
- Учитель предлагает разгадать кроссворды по теме «Дом», поменяться работами и проверить задание по образцу на доске
- Мисс Чэттэр уже купила мебель и прислала нам несколько фотографий. Давайте угадаем, что на них. Каждой группе раздается картинка, а две остальные должны угадать, что там изображено.
|
- работа с картинками-слайдами (тема «Дом, квартира»), называют предмет за диктором, вставляют пропущенные буквы.
- Учащиеся сверяют ответы с образцом на доске (взаимопроверка)
-Учащиеся задают вопрос с оборотом there is/are и угадывают предметы мебели. (работа в группах)
|
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль (Р)
Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К)
|
4 |
Самостоятельная работа. |
Задания по аудированию «Комната Саймона»»
Переход к аудированию - Мисс Чэттэр очень понравилось как ее сосед Саймон обставил свою комнату, хотите ли вы узнать как он это сделал? |
Учитель предлагает прослушать текст и выбрать правильную картинку с комнатой Джима.
Учитель предлагает прослушать текст еще раз и выполнить задание «Верно/неверно»
|
Учащиеся в группах выбирают нужную картинку
Учащиеся слушают текст и письменно выполняют задание индивидуально Осуществляют самоконтроль по ключам, пошагово сравнивая с образцом на интерактивной доске
|
Умение пользоваться инструкциями к аудированию (П)
Умение самостоятельно осуществлять поиск знаний. (Р) Умение планировать свою деятельности для решения поставленной задачи (Р) Умение осуществлять самоконтроль и коррекцию полученного результата(Р) |
|
|
Физминутка |
|
Учащиеся поют песенку «Where is the monkey» вместе с учителем |
Организация учебного сотрудничества и совместной д-ти с учителем и сверстниками (Л)
|
5 |
Обобщение и систематиза-ция знаний и способов действий. Творческое выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
|
Творческая деятельность в группах. Создание проекта. Презентация проектов. |
- Учитель предлагает ученикам создать комнаты для Мисс Чэттэр в группах.
- Объясняет алгоритм выполнения задания: на листе формата Ф3 раздаются макеты комнат, в конвертах предметы мебели, расставить мебель в комнате – составить монолог-описание получившейся комнаты с использованием конструкции there is/ there are, лексики по теме и предлогов места.
|
- Учащиеся получают задание: обставить комнату для Мисс Чэттэр
- Выполняют творческую работу в группах по алгоритму ,предложенному учителем: Классифицируют Анализируют материал Выбирают наиболее подходящий вариант Обсуждают его месторасположение Оформляют макет Составляют высказывания по образцу |
Умение применять полученную информацию на практике (П) Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) Умение оформлять свою мысль в устной речи (К) Развитие навыков сотрудничества (Л) Осознание ответственности за общее дело (Л) |
6 |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Презентация проектов. |
Учитель просит представить проект представителя каждой группы |
Учащиеся представляют свой проект |
-Умение оформлять свою мысль в устной речи (К) -Умение слушать высказывания своих товарищей (Р)
|
7 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Сообщение домашнего задания - написать описание своей комнаты.
|
- сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения |
- осознают принцип выполнения домашнего задания, задают вопросы по его выполнению - записывают задание в дневник |
|
8 |
Рефлексия (подведение итогов занятий). Анализ и оценка успешности достижения цели. |
Опрос учащихся. Проблемные вопросы по результатам работы на уроке |
- Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке - анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты, - оценивает работу, активность учащихся на занятии - вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию -Что мы повторили и закрепили на уроке? Что для вас было трудно? Что было самым интересным на уроке? Для чего вам пригодятся полученные знания? С каким настроением вы заканчиваете урок?
|
- высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения - отвечают на вопросы рефлексии. |
Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.