Тема урока: Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Географические проблемы и перспективы развития.
Оценка 4.9

Тема урока: Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Географические проблемы и перспективы развития.

Оценка 4.9
docx
24.04.2020
Тема урока: Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Географические проблемы и перспективы развития.
конспект урок 25.docx

Ткаченко Валентина Викторовна ,

учитель географии  МБОУ  

«Большедорожная ООШ» Северного района

Название предмета:  География

Класс 9

УМК (название учебника, автор, год издания): География: население и хозяйство России: Учебник для 9 класса общеобразоватьельных учреждений/Е. М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2014

Уровень обучения - базовый

Тема урока: Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Географические проблемы и перспективы развития.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 час

Место урока в системе уроков по теме -  пятый урок по теме «Хозяйство России».

Цель урока: формирования представления о развитии угольной промышленности в России.

Задачи урока:

1.      Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они могут:

·         дать представления понятиям по тематике урока;

·         называть особенности угольной промышленности;

·         приводить примеры регионов со специализацией на угольной промышленности;

·         называть причины, влияющие на специализацию регионов России на угольной промышленности;

·         выявлять особенности угольной промышленности;

·         называть специальные черты и перспективы развития угольной промышленности России;

·         называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока.

2.      Продолжать формирование универсальных учебных действий на основе тематического содержания урока.

3.      Сформировать условия для развития познавательного интереса к предмету и повышения мотивации учения.

 

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

·         особенности угольной промышленности.

·         классификацию виды угля, и определять чем они отличаются друг от друга.

·         районы добычи угля на территории России, основные угольные бассейны страны.

 

Учащиеся должны уметь:

·         давать определение понятию: угольная промышленность

·         ставить учебную задачу под руководством  учителя,

·         планировать свою деятельность под руководством учителя,

·         выявлять причинно-следственные связи, 

·         определять критерии для сравнения фактов, явлений,

·         анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

·         выслушивать и объективно оценивать другого,

·         уметь вести диалог, вырабатывая общее решение,

·         высказывать свое отношение к изучаемому объекту

Техническое обеспечение урока: карта  «топливная промышленность России», атлас компьютер, мультимедиа презентация «Угольная промышленность», карточки с заданиями, атласы. Материалы интернет урока, учебник, ПК, проектор.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

Иванищева Н.А. География России: население, хозяйство и экономические районы: учебное пособие для магистров и учителей географии. Оренбург: ООО «Агентство «пресса», 2016.;

С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для  9 класса общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» - 2015 год. 

https://interneturok.ru

http://testedu.ru/test/geografiya/9-klass/toplivno-energenticheskij-kompleks.html

https://geo-oge.sdamgia.ru/

 

Содержание урока

I.Организованный момент.

II.Проверка домашнего задания.

http://testedu.ru/test/geografiya/9-klass/toplivno-energenticheskij-kompleks.html

Выполните тест «ТЭК»

Подготовка ОГЭ.

https://geo-oge.sdamgia.ru/

Выполнить задания (1-5) по вариантам

Карточки см.  папка приложение 1

Географический диктант презентация слайд 2

Критерии оценок слайд 3

Оценки

III.Изучение нового материала. Материалы интернет урока

Проблемный вопрос.

Почему уголь является основным видом топлива в современном обществе?

Работа с видео уроком

Угольные бассейны наносятся на контурную карту

Краткая запись ведется в тетрадях.

VI. Закрепление изученного материала.

слайд 7

V. Итог урока.

Итак. Почему уголь является основным видом топлива в современном обществе?

 

 Рефлексия

VI Домашнее задание: § 19, слайд 8

VII. Анализ работы учащихся на уроке. Оценивание.


 

Скачано с www.znanio.ru

Ткаченко Валентина Викторовна , учитель географии

Ткаченко Валентина Викторовна , учитель географии

Техническое обеспечение урока: карта «топливная промышленность

Техническое обеспечение урока: карта «топливная промышленность

Краткая запись ведется в тетрадях

Краткая запись ведется в тетрадях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020