Ткаченко Валентина Викторовна ,
учитель географии МБОУ
«Большедорожная ООШ» Северного района
Название предмета: География
Класс 9
УМК (название учебника, автор, год издания): География: население и хозяйство России: Учебник для 9 класса общеобразоватьельных учреждений/Е. М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2014
Уровень обучения - базовый
Тема урока: Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Географические проблемы и перспективы развития.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 час
Место урока в системе уроков по теме - пятый урок по теме «Хозяйство России».
Цель урока: формирования представления о развитии угольной промышленности в России.
Задачи урока:
1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они могут:
· дать представления понятиям по тематике урока;
· называть особенности угольной промышленности;
· приводить примеры регионов со специализацией на угольной промышленности;
· называть причины, влияющие на специализацию регионов России на угольной промышленности;
· выявлять особенности угольной промышленности;
· называть специальные черты и перспективы развития угольной промышленности России;
· называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока.
2. Продолжать формирование универсальных учебных действий на основе тематического содержания урока.
3. Сформировать условия для развития познавательного интереса к предмету и повышения мотивации учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
· особенности угольной промышленности.
· классификацию виды угля, и определять чем они отличаются друг от друга.
· районы добычи угля на территории России, основные угольные бассейны страны.
Учащиеся должны уметь:
· давать определение понятию: угольная промышленность
· ставить учебную задачу под руководством учителя,
· планировать свою деятельность под руководством учителя,
· выявлять причинно-следственные связи,
· определять критерии для сравнения фактов, явлений,
· анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
· выслушивать и объективно оценивать другого,
· уметь вести диалог, вырабатывая общее решение,
· высказывать свое отношение к изучаемому объекту
Техническое обеспечение урока: карта «топливная промышленность России», атлас компьютер, мультимедиа презентация «Угольная промышленность», карточки с заданиями, атласы. Материалы интернет урока, учебник, ПК, проектор.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Иванищева Н.А. География России: население, хозяйство и экономические районы: учебное пособие для магистров и учителей географии. Оренбург: ООО «Агентство «пресса», 2016.;
С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» - 2015 год.
https://interneturok.ru
http://testedu.ru/test/geografiya/9-klass/toplivno-energenticheskij-kompleks.html
https://geo-oge.sdamgia.ru/
Содержание урока
I.Организованный момент.
II.Проверка домашнего задания.
http://testedu.ru/test/geografiya/9-klass/toplivno-energenticheskij-kompleks.html
Выполните тест «ТЭК»
Подготовка ОГЭ.
https://geo-oge.sdamgia.ru/
Выполнить задания (1-5) по вариантам
Карточки см. папка приложение 1
Географический диктант презентация слайд 2
Критерии оценок слайд 3
Оценки
III.Изучение нового материала. Материалы интернет урока
Проблемный вопрос.
Почему уголь является основным видом топлива в современном обществе?
Работа с видео уроком
Угольные бассейны наносятся на контурную карту
Краткая запись ведется в тетрадях.
VI. Закрепление изученного материала.
слайд 7
V. Итог урока.
Итак. Почему уголь является основным видом топлива в современном обществе?
Рефлексия
VI Домашнее задание: § 19, слайд 8
VII. Анализ работы учащихся на уроке. Оценивание.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.