Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »
Оценка 4.6

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Оценка 4.6
doc
05.04.2023
Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »
1.doc

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

 

Цели урока:

- Сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы. - Развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу.

Задачи:

-Сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира;

-Познакомить обучающихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности;

- Развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам.

Оборудование:

учебник «Биология», презентация, таблицы.

Структура урока:

1.     Организационный момент

2.     Актуализация и мотивация учебной деятельности

3.     Изучение нового материала

4.     Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся

5.     Подведение итогов

6.     Домашнее задание

 

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие. Выявление отсутствующих

2.Актуализация знаний и мотивации учебной деятельности.

 

«Изучение и наблюдение природы породило науку»

Марк Туллий Цицерон

 

Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению клетки. Изучение любой науки-это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.

- А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?

- Да, действительно. Биология изучает живую природу. А сейчас, мы с вами сыграем в игру.Какие вы знаете разделы биологии?

Игра « Угадай-ка»

Дана цепочка слов, обозначающих предметы живой и неживой природы. Если предмет живой природы - хлопайте в ладоши, если не живой - тишина.

(Преподаватель произносит слова: рысь, камень, дерево, стул, птенец, белка, воздухи т.д.)

Название науки происходит от двух греческих слов «биос» - жизнь, «логос» - наука.

Биология – наука о жизни, о живой природе. (Запись в тетрадь.)

- Наш урок так и называется «Наука о живой природе.

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

- Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Все живые организмы делятся на большие группы, которые называют царствами.

- Какие же существуют царства живой природы? А чтобы ответиь на этот вопрос, нужно будет решить ребус, отгадать загадки и решить кроссвород.

А). Без меня не сваришь сыра,

 И не сделаешь кефира.

 Простоквашу и творог,

 Приготовить я помог

- Итак, первое царство – царство бактерии.

Б). Загадай загадку папе:

 Без штанов стоит, а в шляпе.

 Кто же этот странный тип?

 Ну, кончено, это

(Ответы)

- Второе царство - грибы.

В). Отгадайте кроссворд и узнаем третье царство.(Ответы )

- Третье царство – растения.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56d4775b9d8d8/konspiekt-uroka-na-tiemu-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie_1.jpeg

1.Колючую, зеленую срубили топором,и в Новый год она пришла к ребятам в дом.

2.А о чем она грустит ,никому не говорит.

3.Растет она в болоте, лист острый, узкий

4.Растут-зеленеют,упадут- пожелтеют.

5.в поле- метелкой, в мешке- золотом.

6.В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.

7. Из Земли вырастаю- весь мир одеваю.

8.Стоит колючая, как еж,зимою в летнем платье.

9.Не море, а волнуется.

10.В поле росла ,под жерновом была ,из печки на стол караваем пришла.

11.На ветка х- плотные комочки,в них дремлют клейкие листочки.

Г).А теперь мы с вами отгадаем ребус и узнаем еще одно царство живой природы- Четвертое царство - животные.

.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56d4775b9d8d8/konspiekt-uroka-na-tiemu-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie_2.jpeg

Д) Есть еще и пятое царство, это царство можно отнести как к живой так и не живой природе. Это царство может жить и развиваться только в других живых организмах. Это царство – вирусы.

Учащиеся записывают царства живой природы в тетрадь.

- Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук.

Науки, изучающие царства живой природы, – это микробиология (бактерии), микология (грибы), ботаника (растения), зоология (животные) и многие другие науки.Изучая биологию, мы будем знакомиться с основами разных биологических наук.

Обучающиеся записывают в тетрадь названия основных биологических дисциплин.

III. Физкультминутка

- Сейчас мы немного отдохнем

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

Продолжение изучения нового материала

- Частью живой природы являемся и мы свами.

(Работа с учебником.)

- Давайте обратимся к нашим учебникам и ответим на вопрос: роль живых организмов в жизни человека.

- Какой же вывод можно сделать из прочитанного? (Ответы учащихся.)


4.Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся

-Дорогие ребята, вы понимаете насколько важно знать и изучать биологию.

А сейчас, чтобы закрепить полученные на уроке знания, предлагаю выполнить задание.

ЗАДАНИЕ- Диагностическая игра « Расселим по царствам»

Распределите живые организмы по царствам, записывая их названия.

Царство бактерии

Царство грибы

Царство растения

Царство животные

 

(голубь, заяц, холерный вибрион ,бабочка, рыба, гриб лиса,тополь малина).

Обучающиеся записывают названия в тетради, распределяя по царствам.

Далее осуществляется самопроверка.

5.Подведение итогов

-Давайте подведем итоги.

Вопросы: Что изучает биология?

Какие царства живой природы вы знаете?

Какие биологические науки вы узнали?

6.Домашнее задание

А) Прочитать параграф. Ответить устно на вопросы в конце учебника.

 

https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2015/11/rV0ELGWrENXhijMr/3.jpg

 

 

 

Холерный вибрион

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиса

 

 


Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Да, действительно. Биология изучает живую природу

Да, действительно. Биология изучает живую природу

Колючую, зеленую срубили топором,и в

Колючую, зеленую срубили топором,и в

III. Физкультминутка - Сейчас мы немного отдохнем

III. Физкультминутка - Сейчас мы немного отдохнем

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Холерный вибрион

Холерный вибрион

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Лиса

Лиса

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »

Тема урока: «Введение. Объект изучения биологии - живая природа »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023