Тема. В огороде

  • doc
  • 03.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В огороде.doc

«В огороде»

Занятие 1

Задачи:

1)упражнение в различении овощей и фруктов;

2) упражнение в различении красного и зеленого цвета;

3) развитие мелкой моторики рук;

4) развитие ориентации в пространстве

Оборудование: картинки «Огород» и «В саду», муляжи овощей и фруктов

                                                       Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к вам на занятие пришли Зайчик и Ёжик. Зайчик пришел с овощами, а Ёжик с фруктами (логопед показывает детям овощи и фрукты)

2. Артикуляционная гимнастика

3. Игра «Вверху — внизу»

Логопед называет фрукт или овощ. Если дети услышали название фрукта, они поднима-ют руки вверх, если овоща - приседают возле своих стульчиков.

4.Физминутка

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

5. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

Логопед выставляет по одному муляжи овощей и фруктов. Дети определяют, овощ это или фрукт. Логопед создает подсказывающую ситуацию:

-  Ясорвалаяблокосдеревавсаду.Этофруктилиовощ?(-Фрукт.)

-    Явыдернуламорковьизземлинаогороде.Этоовощилифрукт?(-Овощ.) Затем логопед вызывает к своему столу, на котором разложены

муляжи, каждого из детей и предлагает выбрать все фрукты зеленого цвета (все фрукты красного цвета, все овощ зеленого цвета, все овощи красного цвета).

6. Пальчиковая гимнастика

Мыделилиапельсин.

Сжимание и разжимание кулачков.

Многонас,аонодин.

 

Этадолькадляежа,

Поочередное загибание пальчиков

Этадолькадлячижа,

левой руки пальцами правой, начиная

Этадолькадлякотят,

с мизинца.

Этадолькадляутят.

 

Поделиливсе,ура!

Поднять руки с разведенными пальцами вверх.

Ну,аволку-кожура.

Показать вытянутые вперед ладошки.

 

 

 

 

 

 

 

7. Итог занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 2

Задачи:

1)упражнение в различении овощей и фруктов;

2) ознакомление с понятием «форма», предмет;

3) развитие мелкой моторики рук;

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки фруктов  овощей

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии и о чем они нам рассказывали.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дидактическая игра «Соберем урожай»

На доске картинки дерева – это сад и грядки – это огород.

Дети переносят картинки с изображением овощей и фруктов либо в сад, либо в огород.

4. Физминутка

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,

Помидоры собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Помидоры хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.

Огурцы мы собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Огурцы хороши -

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Морковь, репу собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Морковь, репа хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

 

5. Игра «4 лишний»

Логопед показывает детям картинки с четырьмя предметами и дети должны выбрать лишний предмет и объяснить почему.

6.Упражнение «Один - много».

Логопед показывает детям предметные картинки с изображением овощей и фруктов в единственном и множественном числе

7. Итог занятия